Игорь Холин – русский Билл Гейтс или революционер мобильного маркетинга

28 октября свой 65-летний юбилей отметит самый известный в мире американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft. Но сегодня мы хотим познакомить вас с тем, кого в узких кругах называют русским Биллом Гейтсом. Знакомьтесь – Игорь Холин.

Игорь Холин

Игорь Холин – признанный международный эксперт, новатор, опытный digital-маркетолог и автор мирового бестселлера по маркетингу, внедривший в России собственные методики на стыке традиционного и мобильного маркетинга. В 2007 году после «прихода» первого iPhone в Россию компания Холина была выбрана в качестве основного подрядчика для разработки мобильного портала Apple в РФ. Уже к 2010 году она стала ключевым поставщиком и разработчиком мобильных VAS сервисов для всех операторов связи в РФ.

Вы знаете, что вас называют русским Биллом Гейтсом?

Конечно, знаю. Мне лестно это сравнение, но предпочитаю оставаться Игорем Холиным –экспертом в мобильном маркетинге и мобильной разработке, внедрившим авторские методики мобильного маркетинга в работу крупнейших российских компаний. 

Игорь, как вы пришли в digital-направление?

С самого детства я увлекался всем, что связано с ЭВМ. Всегда понимал, что будущее за информатикой. В старших классах родители подарили мне на день рождения мой первый компьютер и я смог более глубоко погрузиться в информационные технологии. После школы в 1998 году я поступил в МАИ на факультет «Системы управления, информатика и электроэнергетика» и уже на третьем курсе создал свой первый интернет-магазин по продаже мобильных телефонов. В рамках подготовки дипломной работы я занимался нейронными сетями и развитием мобильной передачи данных. Именно тогда начал углублённое изучение специального протокола передачи данных, созданного для сетей GSM – WAP (Wireless Application Protocol). К моменту окончания университета в моей компании работало уже больше 15 человек. 

Игорь Холин одним из первых в нашей стране осознал перспективы развития технологий мобильного интернета – подключение мобильных устройств к глобальной сети. И было это ещё до появления сетей 3G и смартфонов. Холин: «Мы делали мобильные сайты задолго до того, как Стив Джобс придумал свой первый iPhone». 

Эксперты говорят, что на рынке мобильных решений России вы совершили настоящую революцию. Как это связано со студией «Мобильная кухня»?

Веб-студию инновационных решений для мобильного интернета «Мобильная кухня» я создал на базе команды, с которой развивал свой первый интернет-магазин в 2005 году. Так мы начали создавать сайты, предназначенные для мобильных устройств. Помимо ключевой работы с крупнейшими клиентами – MasterCard, Билайн, МТС, Мегафон, Сбербанк, Mail.ru – в рамках «Мобильной кухни» мы проводили огромное количество исследований, изучая поведение пользователей в мобильном интернете. Мы смогли доказать, что новые технологии, такие как HTML 5, могут эффективно работать в мобильном интернете. По итогу проделанной масштабной аналитической работы мы стали генеральным подрядчиком разработки мобильного портала Apple в России. А к 2010 году уже были ключевым поставщиком и разработчиком мобильных VAS сервисов для всех операторов связи в РФ.

Специалисты «Мобильная кухня» первыми в России реализовали уникальный механизм гео-трекинга. До 2013 года компания входила в ТОП-50 IT-разработчиков мобильного софта в РФ и в ТОП-100 экспертов по мобильному маркетингу.  С 2013 года Игорь Холин сместил фокус своего внимания и сконцентрировался на сфере мобильного маркетинга, возглавив новый проект – платформа-конструктора мобильных и адаптивных сайтов «МоЭкшн». В этот же год Холин стал совладельцем мобильной СРА сети «ГолденГус Россия», которая специализируется на перформанс-маркетинге на рынке дополнительных сервисов мобильных операторов связи (VAS services).

Расскажите про проект «ГолденГус». 

В 2013 году я стал совладельцем «ГолденГус Россия». Компания является частью глобальной mVAS-экосистемы GoldenGoose и подключена к международной платформе DCB HUB. На сегодняшний день «ГолденГус Россия» имеет 15-летний прогрессивный опыт разработки мобильных и адаптивных сайтов и сервисов и по версии TAGLINE входит в ТОП-50 мобильных разработчиков России. В качестве агента по продвижению mVAS-сервисов компания сотрудничает с операторами связи как на территории РФ, так и в странах СНГ. В период с 2017 по 2018 год я был коммерческим директором компании, а далее в рамках собственного ИП вёл работу с «ГолденГус Россия» и другими ведущими компаниями в сфере перформанс-маркетинга в РФ.

Вы являетесь автором научных патентов. Какие именно разработки принадлежат вам?

В 2015 году в рамках создания и разработки «МоЭкшн» я стал автором нескольких научных патентов по мобильному маркетингу и мобильной коммерции. Первая запатентованная разработка представляет собой способ оценки эффективности использования поиска гео-объектов и систему для осуществления способа. Данное изобретение относится к способу и системе оценки продвижения рекламного рынка товаров и услуг с использованием мобильных версий Интернет сайтов с целью повышения эффективности продвижения товаров и услуг, приближения их к потребителю и повышения удобства поиска товаров и услуг потребителем. Второй патент я получил на способ оценки эффективности использования приглашений, распространяемых с мобильного сайта, и систему осуществления способа. Изобретение относится к средствам оценки эффективности приглашений, распространяемых с сайта. Ещё были поданы заявки на три изобретения: способ оценки эффективности использования купонов, распространяемых с мобильного сайта и система для осуществления способа, способ оценки эффективности заказов с мобильного сайта и система для осуществления способа и способ оценки эффективности использования предоплаты за товары и услуги, распространяемые с использованием мобильного сайта, и система осуществления способа. Также я являюсь соавтором официально зарегистрированной лицензионной программы для ЭВМ по разработке мобильных сайтов WAPULTIMA и MoAction.

Какими проектами сегодня вы занимаетесь?

Последние три года в качестве независимого эксперта я сотрудничаю с крупными российскими и международными компаниями по развитию мобильной рекламы и мобильных разработок. Принимаю участие в большом количестве российских и зарубежных форумов и конференций. Меня часто приглашают в состав жюри отраслевых конкурсов. Кроме того, летом этого года смог закончить свою первую книгу по маркетингу и даже опубликовал ее.

Книга Игоря Холина «DCB HUB» представляет собой пособие по маркетингу на английском языке. Авторское издание увидело свет в августе текущего года и уже два месяца продажи миллионного тиража бьют все рекорды. Мировая читательская популярность книги заключается в том, что Игорь собрал в ней уникальный багаж мировых знаний и собственных наработок и смог изложить весь этот тематический материал доступным языком – от самых азов до тонкостей продвинутых технологий в сфере digital-маркетинга. 

Автор статьи: редакция ok-magazine.ru