Zindan: открываем осень в соляных подвалах на Китай-городе

Кто знает, что происходило в древних соляных подвалах Китай-города в старой Москве, но нечто таинственное, мистическое и даже запретное точно сохранилось в них до наших дней. Про одну из таких катакомб рассказываем сегодня.

Концепцию места с ореолом сакральности придумали друзья-единомышленники: предприниматель и соучредитель ресторана «Соль» Вадим Чигиринский, архитектор Георгий Айгунян (КБ «Стрелка», «Соль», Soma) и журналист Егор Пискунов (медиапроект «Просвет», YouTube-канал «Пискунов»). Вместе с бывшим управляющим «Стрелки» и нынешним директором «Соли» Максимом Смирновым ребята долго познавали ночную жизнь Москвы и теперь решились на создание совместного проекта. В истории с Zindan концепция родилась из пространства: Егор, Макс и Вадим обнаружили совершенно удивительный подвал в удручающем состоянии, и появилась идея поселить в нем новое место силы. 

Спуститься в зиндановские катакомбы равно стать свидетелем рождения музыки, а если повезет, то и поучаствовать в ее создании. Посмотреть и обсудить запретное кино и окунуться в мир совриска, прикупив на тайном аукционе уникальный арт. Послушать злободневные стихи или поделиться с публикой собственными сочинениями. Словом, это место для встреч как людей с творческими идеями, так и с ресурсами для их воплощения.  Zindan – это вкус современного Ближнего Востока в исполнении абсолютной self-made woman, основательницы гастробара Alma Кати Плотниковой, которая ставила кухню в более чем 10 проектах (Moments, Plates, Бар «13°», Цирк, Yasha, Bijou). Карпаччо из сладких помидоров с овечьей брынзой и нотками эстрагона, правильный марокканский осьминог с дзадзыки, арабским салатом, фрике и целым набором специй, сочный кебаб из барашка на соленой лепешке паратха с тхиной и соусом амба – в авторском меню шеф провозглашает культ продуктов (преимущественно аутентичных, привезенных из Египта и Израиля) и особый подход к ним.

Баром Zindan заведует Макс Юркин, бар-менеджер проектов «Соль», Gazgolder Club, Meat_Coin, ранее работавший в Mendeleev Bar. В своем деле он использует разные техники: осветление молоком или, например, выдержку ингредиентов в пчелином воске. Восточную тему в напитках Макс раскрывает при помощи специй. Виноградный спритц миксует с добавлением зиры, «Порто Ронко» – черного кардамона, а сауэр – куркумы и меда. Даже «Кровавая Мэри» не обошлась без пряных превращений: специально для коктейля заготавливают вкусовой лед с сельдереем, чили и вустерским соусом.

За визуальные решения, отражающие концепцию проекта, отвечал Георгий Айгунян. В пространстве он обращается к периоду до нашей эры: темный каменный зал с «наскальной живописью», черная мебель грубых линий, пробивающийся откуда-то сверху тонкий луч света. Стилистические заигрывания с тематикой продолжают и абстрактные работы молодых художников Яна Тихоненко и Даниила Антропова, предоставленные проекту независимой междисциплинарной галереей Art Design Human Studio. Темница? Пещера? Подземелье? Место зарождения новых смыслов Zindan.