Что посмотреть на фестивале кино «Из Венеции в Москву»?

Представляем небольшой гид по фильмам фестиваля, который пройдет с 20 по 24 февраля в киноцентре «Октябрь».

DR

С 20 по 24 февраля в рамках проекта «КАРО.Арт» в киноцентре «Октябрь» пройдет X Фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Москву». Представляем вам гид по фильмам фестиваля, которые обязательно нужно посмотреть.

«Похищение Караваджо» (фильм открытия)

Однажды к главной героине фильма Валерии, которая анонимно пишет тексты для успешного сценариста Алессандро Песа, обращается таинственный полицейский в отставке, который хочет рассказать об одном преступлении — о загадочном похищении картины Караваджо «Рождество со святым Франциском и Лаврентием» в 1969 году в Палермо. Валерия с большим интересом слушает нового знакомого, вернувшись домой, она пишет текст на основе услышанного, который потом становится очередным сценарием Алессандро Песа. Все с восторгом принимают сюжет, в производство фильма инвестируют иностранные компании, а снимать картину назначают культового американского режиссёра. Со временем выясняются новые детали: в преступлении была замешана мафия. Работа над сценарием становится опасной, и последствия не заставят себя долго ждать: Валерии придётся примерить необычную для неё роль.

«Вакантное место»

Главный герой Доменико Кантони – молодой человек из небогатой семьи, отправляется в Милан, чтобы устроиться на работу в одной крупной компании. В ходе собеседования он знакомится с Антониеттой Мазетти, своей ровесницей, в которую влюбляется. Они оба успешно проходят испытания: ее берут как машинистку, его — в качестве посыльного. Когда один из сотрудников умирает, Доменико занимает «вакантное место». Благодаря встрече с Антониеттой Доменико не чувствует себя одиноким и несчастным в чужом городе. Однако коллектив позаботится о том, чтоб отлучить его от возлюбленной: их направляют в отделы, которые находятся в разных зданиях. Доменико вынужден изображать радость и веселье, которых он теперь не испытывает.

«24/25: кино и телевидение»

Кино и телевидение — друзья или враги? Эти неоднозначные отношения раскрываются в документальном фильме «24/25: кино и телевидение» режиссеров Джанкарло Роланди и Федерико Понтиджа. Сразу подчеркивая различие в техническом плане (кино обычно идет 24 кадра в секунду, а телевидение — 25), они рассказывают удивительную историю взаимоотношений этих двух столь разных языков. Иллюстрацией к этому рассказу служат отрывки из классики кинематографа и материалы из архива телеканала RAI, а комментарием — высказывания режиссера Джузеппе Торнаторе, а также журналиста и писателя Коррадо Ауджаса. Телевидение и кино — это семейная пара, где супруги вечно ссорятся, но не могут жить порознь.

«Самый счастливый парень на свете»

Эта история основана на реальных событиях. Один человек уже более 20 лет пишет письма всем итальянским авторам комиксов, выдавая себя за 15-летнего подростка. В письмах он всегда просит отправить ему в подарок «какой-нибудь набросок». Итальянский художник Джипи решает найти неизвестного отправителя, пообщаться со всеми авторами и снять документальный фильм про эту историю. В ходе работы над фильмом всё идёт не так, как было запланировано, и Джипи начинает задумываться о смысле своей работы и о моральном выборе, который лежит в основе желания «рассказывать истории». В поиске «самого счастливого мальчика на свете», в этом дилетантском, комично-бредовом расследовании Джипи найдёт совсем не то, что ожидал, и в итоге из документального фильма получится художественный.

«Предсказания броненосца»

Дзеро живет на окраине Рима в районе Ребиббиа. Он — дизайнер-фрилансер, каждый день ездит от одной подработки к другой и ведёт очень однообразную жизнь. Смерть одноклассницы и первой подростковой любви Дзеро, Камиллы, которой он так и не признался в своих чувствах, заставляет его переосмыслить свою жизнь. Однажды, возвращаясь домой, Дзеро встречает свою совесть, которая в образе броненосца беседует с ним и парадоксальным образом рассказывает о том, что происходит в мире.

«Прощай, Сайгон»

Героини фильма — молодые девушки родом из тосканской провинции, которая сильно отличается от знаменитой долины Кьянти: сталелитейные заводы Пьомбино, порт Ливорно, производство мопедов Vespa в Понтедере. Для них вырваться отсюда — несбыточная мечта, но на дворе 1968 год, год перемен, когда все становится возможным! Девушкам предлагают поехать на гастроли: Манила, Гонконг, Сингапур. «Вооруженные» музыкальными инструментами и огромным желанием петь, они отправляются в тур, предвкушая успех, но оказываются на войне во Вьетнаме. Спустя 50 лет группа «Le Stars» рассказывает о жизни среди американских солдат, военных баз, джунглей и соул-музыки.

«Капри-революция» (фильм закрытия)

1914 год, Италия вот-вот вступит в войну. На фоне глобальной угрозы, нависшей над миром, на острове Капри бурлят совсем иные страсти. Туда словно магнитом притягивает молодых романтиков, писателей, художников и революционеров.

«Двадцатый век»

Фильм рассказывает про дружбу двух мальчиков из разных социальных слоев. Олмо и Альфредо родились в один день в провинции Эмилия. Их детство пришлось на годы Первой мировой войны, а зрелость наступила под грохот гитлеровских орудий.

Меняется вековой уклад, обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями. Сплетение судеб — близких и бесконечно далеких, сплетение жизни личности и жизни страны.

«Да здравствует Джузеппе!»

Фильм покажет историю жизни и творчества Джузеппе Бертолуччи, кино-, теле- и театрального режиссёра, а также поэта и публициста. Его отец, известный поэт Аттилио Бертолуччи рассказывает о «печальной привилегии» младшего ребёнка, его брат Бернардо с трепетом вспоминает рождение Джузеппе, их подростковые игры и то, как он «заразил болезнью кино» своего младшего брата. Делятся воспоминаниями выдающиеся представители итальянского кинематографа: Лидия Равера, Миммо Рафеле, Марко Туллио Джордана, Нанни Моретти, и любимые актрисы Джузеппе: Стефания Сандрелли, Лаура Моранте, Соня Бергамаско.

Все представленные работы затрагивают различные темы и отличаются по стилю и языку — это позволяет создать актуальный образ современного итальянского кинематографа.