Bernardaud представляет лимитированный набор — продолжение коллекции, созданной специально для России

Французский бренд Bernardaud представляет заключительную часть коллекции «Наследие Третьяковской галереи», созданной специально для России при участии главного музея национального искусства страны по инициативе компании Mercury.

Заключительная, третья часть коллекции включает в себя подарочный набор из двух чайных пар с картинами Бориса Кустодиева – «Гулянье» (1922) и «Масленица» (1922). Это лимитированная серия из 100 экземпляров. Внутри сертификат подлинности, заверенный Bernardaud и Третьяковской галереей, с указанием номера изделия. Каждая подарочная коробка дополнена тисненой надписью Exclusively for Russia. Наборы можно приобрести в ЦУМ, ДЛТ (Санкт-Петербург) и бутиках Bernardaud в Москве.

Отличительная черта работ Кустодиева – декоративность, нарочитая яркость, подчас неожиданность цветовых сочетаний. Художник любил изображать русскую ярмарку, поэтому кураторы Третьяковской галереи совместно с компанией Mercury и мастерами Bernardaud отобрали картины зимнего празднования, отражающие квинтэссенцию творчества художника.

Первое полотно – «Гулянье» (1922) создано в сложный период, когда после тяжелой болезни Кустодиев оказался прикован к инвалидному креслу. Он больше не мог свободно перемещаться по улице, путешествовать по России. Из окон его комнаты не виднелись яркие ярмарочные шатры, которые он так любил, не было слышно звуков залихватской толпы. Мастер больше не может писать с натуры, но может создавать идеальный мир, мечту о счастливой и привольной жизни. Он рисует панораму массового гулянья, словно многокрасочную мозаику: здесь и колоритная купчиха в красном полушубке с ребенком, и гармонист на лавке, играющий молодым девушкам, и торговец воздушными шарами. Художник любуется солнцем на стенах домов и тенями на снегу. Он показывает жизнь, какой она может быть, когда бьет ключом.

Вторая картина – «Масленица» (1922) создана в тот же год, что и первое полотно, поэтому они схожи по ощущениям. Кустодиев изображает панораму города, где на фоне заснеженных пригорков вырастают старинные церкви, из-за сугробов выглядывают сани, звенят колокольчики на упряжках – все дышит радостью и задором. Масленица – один из главных праздников на Руси, преддверие Великого поста и время, которое всегда сопровождается веселыми катаниями, играми и ярмарками. Картина художника богата по цвету: ее светлый колорит с обилием белых и розовых оттенков дополняется включениями темных пятен фигур и одежды. Общее мажорное звучание полотна сообщается зрителю и невольно делает его участником шумного действа.

Коллаборация «Наследие Третьяковской галереи» включает работы трех выдающихся русских художников. Это шесть наиболее узнаваемых полотен из экспозиции Третьяковской галереи, объединенных темой красоты природы. Коллекция выпускается сериями, в каждой из которых представлены картины одного автора, изображающие определенное время года. Они нанесены на чайный набор из двух пар, снабженный сертификатом подлинности. Серии выпускаются ограниченным тиражом в 100 экземпляров. Первый набор, посвященный очарованию межсезонья и декорированный работами «певца русского леса» Ивана Шишкина, был представлен в декабре 2020 года и раскуплен в первый же день. Второй набор, украшенный полотнами мариниста Ивана Айвазовского, в июне 2021 года повторил успех первой серии.

Мишель Бернардо, президент Bernardaud: «Я очень рад нашему сотрудничеству с Третьяковской галереей, которое стало возможным благодаря давнему партнеру Bernardaud в России – компании Mercury. Российский рынок очень важен для нас. Мы гордимся, что благодаря совместным усилиям шедевры русского искусства, перенесенные на фарфоровые изделия, займут почетное место в наших коллекциях, ведь фарфор – замечательный материал для воплощения любых художественных замыслов».

Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи: «Коллекция «Наследие Третьяковской галереи» – это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud».