Премьера спектакля «Живой» — 21 история про Виктора Цоя

27 марта, в День театра «Современник» станет территорией Виктора Цоя.

dr Варвара Шмыкова на репетиции спектакля «Живой»

На основной сцене сыграют премьеру спектакля «Живой», вдохновлённую творчеством и судьбой знаменитого музыканта. Другие пространства театра охватит одноимённый выставочный проект, исследующий культурный феномен Цоя. Участниками этого диптиха станут молодые артисты театра и молодые художники из четырёх ведущих московских арт-школ.

Спектакль «Живой» — попытка вступить с Цоем и его энергией в диалог, почувствовать, как она соединяется со временем и одновременно существует в пространстве безвременья. Создатели спектакля не стремятся пересказать историю яркой и трагической жизни Цоя языком театра: главный предмет их исследования лежит в плоскости невыразимого — это как раз то, что делает Цоя ультрасовременным, неизменно опаляющим миллионы сердец и сегодня.

В  спектакле заняты: Родион Аверьянов, Артём Дубра, Анатолий Кормановский, Анастасия Кутявина, Марина Лебедева, Илья Лыков, Михаил Маневич, Константин Мирошников, Виталий Муратов, Сергей Новосад, Полина Пахомова, Владислав Прохоров, Полина Рашкина, Мария Рубцова, Георгий Токаев, Ксения Чигина, Сергей Шадрин, Варвара Шмыкова, Семён Шомин, Никита Юськов.

Выставка «Живой» состоит из четырёх важных семантических компонентов. Первый из них — Цой и театр. Взаимопроникновение человека и театральности, их влияние друг на друга. Второй — Цой и стиль. Неповторимая эстетическая категория, соединение смелых образов, трендов и визуальной выразительности. Третий компонент вырастает из попытки осмыслить фигуру Цоя с помощью языка современного искусства. Четвёртый — это пространство документа, живой памяти, где Цой становится единицей измерения времени, его участником и одновременно свидетелем и воспоминанием конкретного человека. 

Участники выставки — молодые люди, не знавшие Виктора Цоя, отделённые от него цепочкой исторических событий и собственным жизненным опытом. Именно поэтому их работы — максимально не похожие между собой — объединяет иллюстративность как стремление прикоснуться к форме, при этом не уходя глубоко в пространство смыслов и содержания. В этом есть что-то сродни инстинктивному, незамутнённому восприятию: оно не пытается назвать незнакомый предмет, но растворяется в его чувствовании.

Премьера спектакля: 27 марта, 2 и 29 апреля, Основная сцена

Работа выставки: 27 марта – 13 апреля, фойе и арт-фойе Основной сцены