Как продвинуть свой инстаграм-аккаунт. История одного художника-иллюстратора

Много полезной информации для тех, кто мечтает, чтобы его инстаграм стал популярным.

DR

Среди миллионов блогеров Кейт (@kateillustrate) выделается, как ни банально прозвучит, своей работой. Кейт — художник-иллюстратор, которая подкупает необычностью своих работ: она сочетает фотографию и цифровой рисунок.

Кейт уволилась из Google, чтобы построить карьеру в иллюстрации. А сегодня ее клиенты — M.A.C, Hogl, Kiehl’s, TIGI, L’Oreal Paris, Clinique, Biolage, Carmex, Huawei, Rendez-Vous и многие другие бренды.

Фотография: Алина Освальд (@asph.oswald)

На страницах своего инстаграма она не только делится с подписчиками своим творчеством, но и даёт советы и раскрывает секреты своего успеха и мастерства. Кейт поделилась с редакцией ОК! советами по продвижению в инстаграме.

Как всё начиналось?

Инстаграм-аккаунт я завела более четырех лет назад. Первыми на меня подписались друзья и коллеги. В тот период основным правилом успешного аккаунта была частота постинга и хештеги: выкладывать минимум один пост в день и ставить 10-15 релевантных хештегов.

Кроме того, в тот момент были популярны сервисы автоматизации, которые осуществляли масслайкинг и массфолловинг. И первая лояльная аудитория – 5 тысяч подписчиков – появилась у меня в том числе и благодаря подобным сервисам. Сейчас они больше не приносят подписчиков и даже воспринимаются негативно.

Также я активно рисовала иллюстрации с известными брендами и блогерами, они репостили мои рисунки, и так мне пришло еще 7-10 тысяч подписчиков.

С чего начать сегодня?

Начинать свой профиль нужно с оформления «шапки». Насколько она «цепляет»? Сразу ли потенциальному подписчику понятна тематика вашего блога?

В шапке обязательно должна быть отражена польза, экспертность (почему читатель должен вам доверять), фишка блога (чем вы отличаетесь от других) и какая-то дополнительная цепляющая фраза. Не тратьте сокровенные символы зря.

Например, в моем случае польза — это то, что я помогаю творческим людям превратить свое творчество в работу, экспертность — это список моих клиентов, отличительная черта — то, что я променяла работу в Google на иллюстрацию, а цепляющая фраза — «Беру идеи из космоса».

Контент: визуал и тексты

Поскольку инстаграм это — социальная сеть с картинками, визуальная составляющая постов здесь важна, как нигде.

Я создаю креативы, совмещая фотографию и рисунок — это моя визитная карточка. Правда я одновременно и «заложница» своего формата, потому что обычные фотографии из жизни не собирают также много лайков, но я все равно стараюсь внедрять их в свой контент-план.

Фотография: Елена Соловьева (@foto.solo)

Подписчики (уже имеющиеся или потенциальные) сначала видят картинку. Далее уже нужно постараться удержать их внимание интересным текстом, лучше всего в формате истории.

«Необходимость» текста — это уже требование настоящего времени именно на российском рынке. Сегодня нельзя разместить пост просто с картинкой и большим количеством хештегов или смайлов. Под визуалом обязательно должен быть текст, в котором есть полезная для подписчика информация.

В моем блоге несколько тематик, но больше всего «заходят» посты о правильной осанке и здоровой спине (актуальная информация для творческих людей с сидячей работой), упражнения для развития креативности и посты о личном опыте (как я училась чему-то, преодолевала сложности и т.д.). Важно создавать контент, который сохраняют в закладки, потому что сохранения увеличивают охваты. Это означает, что то, что вы создаете, будет видеть больше людей.

Разумеется, если человеку нужно добыть какую-либо информацию, он, скорее всего, будет искать её не только в одном инстаграме, но и в интернете вообще. Поэтому «цепляют» посты, в которых описан личный опыт, или советы, которые вы применили на практике, и они вам помогли. Важно, как та или иная ситуация повлияла на вашу жизнь.

Stories

Очень многие блогеры сейчас переместились в Stories: выкладывают посты 2-3 раза в неделю, но зато в историях контент обновляется каждый час.

В этом поле я новичок и начала экспериментировать только сейчас, посмотрела несколько вебинаров, начала изучать тему сторителлинга, но уже могу дать несколько советов исходя из своих наблюдений:

- Постите 7-15 историй каждый день.

- Делайте их максимально вовлекающими. Очень скучно смотреть 10 историй подряд, где ничего не происходит.

- Используйте популярные приложения для монтажа, например, InShot или StoryArt.

- Рассказывайте истории, за которыми люди захотят следить и сопереживать вам.

Взаимный пиар и коллаборации

Когда у вас уже достаточно много подписчиков, можно провести взаимный пиар с кем-либо из блогеров, у кого примерно такое же число подписчиков и похожая тематика профиля. То есть вы рекламируете друг друга в своих профилях.

Фотография: Елена Соловьева (@foto.solo)

Очень удобный формат продвижения – это коллаборация. Как правило, их делают с известными брендами или с другими блогерами в вашей сфере. Например, я пару раз рисовала иллюстрации вместе с другими иллюстраторами.

IGTV

Из того, что я сейчас вижу, снимать и выкладывать ролики в IGTV также помогает увеличению числа подписчиков. 1-3 минутные залипательные видео собирают миллионы просмотров, выходя в рекомендованные.

Продвижение

К платным способам продвижения относится, прежде всего, реклама у других блогеров и в пабликах. Выбирайте аккаунты с умом, запрашивайте статистику (желательно в формате видео с экрана), статистику переходов по другой рекламе и проверяйте профили на накрутку. Сейчас можно накрутить даже просмотры в Stories. Для проверки я использую сервис inblogs.ru.

Марафоны

Очень популярны марафоны, в которых блогеры делятся знаниями и разыгрывают подарки. Участвуйте только в тех, где 10-20 спонсоров, релевантная тематика марафона и призы.

Недавно мы провели такой марафон, где 10 блогеров-экспертов в своем деле делились разными знаниями из творческих областей (о выходе из творческого кризиса, о заработке на творчестве, упражнениями для прокачки креативности и т.д.) и разыгрывали графические планшеты и косметику. Вовлеченность у нашего марафона была очень высокая и минимальные отписки после его окончания.

Удержание аудитории

После того, как вы получили новую порцию аудитории, важно ее удержать, постоянно взаимодействуя с ней. Самый простой метод – проведение конкурсов, марафонов и лайк-таймов, тогда подписчики чувствуют себя непосредственными участниками событий в вашем аккаунте.

Также периодически я лайкаю и комментирую фотографии тех, кто меня больше всего поддерживает (ставит лайки, смотрит истории и т.д.). Так аудитория понимает, что она для меня имеет значение

Фотография: Елена Соловьева (@foto.solo)

Интернет даёт сегодня почти неограниченные возможности. Продвинуть себя, свой бренд возможно проще чем когда-либо ранее, но трудиться над этим предстоит тоже много, а стоимость продвижения с каждым днем становится только выше. Поэтому если вы все еще откладываете идеи по созданию блога в долгий ящик, то самое время их оттуда достать.