Международный кинофестиваль в Марракеше будет посвящен российскому кино

DR

Шестнадцатый Международный кинофестиваль в Марракеше, который в этом году пройдет со 2 по 10 декабря, представит специальную программу, посвященную российскому кино, — одному из богатейших и плодотворнейших представителей европейской кинематографии. От Великобритании до Японии, от скандинавских стран до Канады — Международный кинофестиваль в Марракеше всегда старался представить кинематограф различных стран, чтобы вписать новые фильмы в породивший их контекст. Так, в этом году специальная программа будет посвящена России и российскому кино — дореволюционному, советскому и постперестроечному, — поскольку Россия изначально является одним из главных участников мирового кинематографического процесса.

Хотя в последние двадцать пять лет российское кино не окружено той славой и популярностью, которые сопровождали его в прошлом, но тем не менее рождались крупные произведения, на смену классикам приходили новые имена, и большие фестивали находятся в постоянном поиске тех, кто завтра примет эстафету от режиссеров, которых сегодня чествует Марракеш. От Сергея Эйзенштейна и его «Броненосца Потёмкина» до «Левиафана» Андрея Звягинцева — фестиваль охватит восемьдесят лет кинематографии, в которой чередовались все жанры: большая история («Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского, «Сибириада» Андрея Кончаловского, «Русский ковчег» Александра Сокурова), войны с их потрясениями («Летят журавли» Михаила Калатозова, «Сорок первый» Григория Чухрая, «Брат» Алексея Балабанова, «Кавказский пленник» Сергея Бодрова), комедии («Светлый путь» Григория Александрова, «Стиляги» Валерия Тодоровского), проблемы общества («Мне двадцать лет» Марлена Хуциева, «Маленькая Вера» Василия Пичула, «Замри – умри – воскресни» Виталия Каневского, «Такси-блюз» Павла Лунгина, «Дурак» Юрия Быкова), духовные искания («Тема» Глеба Панфилова, «Жертвоприношение» Андрея Тарковского)… и даже любовь («Про любовь» Анны Меликян)!

Марракешский фестиваль уже дважды присуждал свой Гран-при фильмам из России («Дикое поле» Михаила Калатозишвили, 2008; «Класс коррекции» Ивана Твердовского, 2014), он посвятил специальную программу Андрею Кончаловскому, приглашал в жюри Павла Лунгина, не говоря о множестве российских фильмов, которые украшали его программы. Поэтому совершенно логично, что теперь этой национальной кинематографии посвящается целый фестиваль: 30 фильмов в сопровождении делегации из 30 гостей (режиссеры, актеры и актрисы, операторы-постановщики, сценаристы, руководство киноотрасли, продюсеры…), которую возглавит режиссер и президент киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.

Координатор специальной программы, посвященной российскому кино, — Жоэль Шапрон, ответственный за страны Центральной и Восточной Европы в UniFrance и референт Каннского фестиваля по странам бывшего СССР.