И одни похороны

Завершились съемки комедии «Горько! 2», первая часть которой стала самым прибыльным фильмом в истории российского кинопроката, снискала целый ряд наград, а главное, любовь зрителя. Вторая часть выходит 23 октября и легко может побить все поставленные первым фильмом рекорды

DR

Съемки проходили в Геленджике, где проживают уже знакомые зрителю Роман и Наташа, в первой части фильма создавшие ячейку общества, и их родня. Однако если первая часть картины была посвящена свадьбе, то сюжет второй закрутится вокруг поминок — события, как известно, не менее бессмысленного и беспощадного, нежели бракосочетание. История принимает криминальный оборот: отчим Наташи, бравый вояка в отставке, провернув аферу, подставляет своих партнеров по бизнесу и становится жертвой их покушения на него. Однако, оставшись в живых, решает прикинуться мертвым и просто переждать кризисный период. Для пущей достоверности Борис Иванович ложится в гроб, заставляя близких собраться и устроить по себе пышные поминки. Не пропустят это мероприятие и бывший зэк Хиппарь, брат Романа, и его девушка Ксюха. Приедет Сергей Светлаков, который после пережитого в первой части уже не может не ощущать своей причастности к делам этой семьи. Появятся и новые лица, а ключевую роль сыграет актер Александр Робак. Именно его герой, ветеран ВДВ и бывший сослуживец «покойного», и нарушит скорбный обряд проводов Бориса Ивановича в последний путь. «Особенно страшно было на сценах горения, когда от нас ничего не зависело, — делится впечатлениями о съемках актриса Елена Валюшкина, исполнительница роли мамы Наташи, «вдовы». — Трудно дались подъемы в горы по серпантину и непроходимой грязи. А еще нас заставил понервничать артист Александр Паль: он посадил всех в моторную лодку и поплыл в открытое море, и только там мы узнали, что он управлял ею впервые».

Спокойнее было актеру Яну Цапнику, игравшему покойника-симулянта: большую часть съемок он провел в гробу. «Когда играешь подобные роли, принято класть в гроб полную бутылку водки, — рассказывает режиссер картины Жора Крыжовников, но тут же добавляет: — Я в приметы не верю, но Цапник бутылку клал».

Крыжовников настаивает на том, что вторая картина отнюдь не продолжение первой: сохранился лишь актерский состав, в остальном история самостоятельная, менее документальная и более изобретательная. Впрочем, это не лишает ее правды, на которую, как известно, обижаться нельзя. Даже если она горькая.