Леонид Барац: «Я сел за руль раньше, чем получил права»
Участник знаменитого «Квартета И» Леонид Барац как минимум два раза в день садится за руль и ездит по московским улицам как простой водитель.
О том, как он выбрал «свой» автомобиль, что его раздражает на дорогах и какую машину ему пришлось водить в новом фильме, Леонид рассказал ОK!
Без чего вы не купите автомобиль? Что вам важно: размер, цвет?
Без денег не куплю автомобиль. (Смеется.)
То есть чем дороже, тем лучше?
Раньше, когда был юным, я выбирал себе автомобиль чуть-чуть выше своего статуса. Мне хотелось купить себе машину и потом дотянуться до нее. А сейчас уже...
...не всякая машина до вас дотянется?
Да, смешно! Надеюсь, смогу себе позволить те машины, какие мне захочется. Вот сейчас я выбрал белый Range Rover именно потому, что мне хочется именно эту машину.
А почему? Он же большой, требует места для парковки, ест топливо...
Во-первых, это комплекс маленького человека. У меня высокая девушка, но изящная и большая машина. Она изящная, но она действительно большая, в ней просторно внутри, в ней чувствуешь себя на дороге значимым.
Вам уступают дорогу?
Ну... как минимум, перед тем как подрезать, два раза подумают. А вдруг в ней какой-нибудь страшный дядька, они же не знают, что там сидит милый теплый артист.
Почему вы выбрали белый цвет?
Он красивый, особенно в сочетании с коричневым салоном. Если есть такая возможность, я подбираю себе версию красивую и комфортную. Мне хотелось, чтобы был люк, и он есть. Когда солнечно, а эта осень выдалась солнечной, я открываю люк, мне так светлее и веселее.
То есть стеклянная крыша получается?
Да. И даже когда дождик, так тоже интересно ехать — сверху капает, но до тебя не долетает. Приятно!
У вас в машине чистота?
Ну... да.
И в багажнике? Не возите там хлам какой-нибудь?
Ну, максимум может накопиться пара пустых бутылок из-под воды.
А девушка...
...вот девушка да, периодически захламляет. (Смеется.)
Девушке даете руль своей машины?
Конечно! Если выпью, с удовольствием ей доверяю руль.
И как потом опять под себя всё настраивать?
Машина, конечно, всё запоминает. Это одна из опций. Приятно, также там есть подогрев сидений, который можно включить до того, как ты в нее залез, удаленно. Это же дизель.
Часто ли вы пользуетесь машиной в городе, где сложно припарковаться, улицы сужены, и пробки бесконечны?
Я днем не езжу по городу. Мне нужно, бывает, добраться до точки недалеко от дома, куда я езжу на тренировки, потом приехать на работу, на которой я провожу много времени, а если спектакль, то и вообще часов до десяти. А в десять уже пробки рассосались, и я поехал домой. Сложности с парковкой, конечно, есть, но они существуют во всех мегаполисах. У нас мало платных парковок, но у меня есть секретик, как запарковаться.
Вы любите ездить за рулем? Нет желания, например, водителя взять?
Нет. Я люблю сам. А водитель — это сразу какое-то проникновение в твою жизнь, он же должен стать частью семьи по большому счету.
Свидетелем многого.
Да. А свидетелем обвинения или защиты он станет, неизвестно. Поэтому — нет. И к тому же я люблю руководить и, соответственно, рулить тоже.
Вы дисциплинированный водитель?
Скажем так, если я и не соблюдаю порой положенный скоростной режим, то в легкой форме. Причем машина начинает пикать, если я превышаю скорость более чем на 20 километров, у нее есть и такая опция.
Антирадар?
Да, в моей машине он встроен. И все данные по скорости у меня выводятся на лобовое стекло, что очень удобно водителю.
У вас новая машина?
Да, прошлого года выпуска. В ней такое количество функций, что я и десятой части еще не освоил. Просто не люблю вникать в те вещи, которые мне неинтересны, и наоборот. Я, например, вник в то, как разными способами подсоединять к ней мой старый айфон, где хранится музыка. Я ее собирал больше десяти лет, там очень много музыки. Мне важно, чтобы в машине играли мои любимые треки.
Скажите, вы просто пользователь или сможете, например, сменить колесо?
Ни за что в жизни. Сделаю всё, чтобы это сделал за меня кто-то другой. Я про себя давно понял, что я очень плох в ремонте чего-либо.
А если темная ночь, а с вами девушка?
Буду ее развлекать песнями «Тёмная ночь» и другими до утра и дожидаться проезжающей мимо «Лады».
Вы давно за рулем?
Да, я сел за руль раньше, чем получил права. Я учился на дедушкиной «шестерке». Начал учиться водить классе в седьмом, а в восьмом взял покататься папину машину без спроса.
Был у вас период, когда вы гоняли, почувствовав, что всё можете, или вы всегда ездили спокойно?
Нет, я не спокойный водитель. Частенько догоняю нарушителя и рассказываю, как надо ездить. Если удается, еще и беру с них штраф. (Улыбается.) Я знаю, что это совершенно бесполезно, но тем не менее не отказываю себе в таком удовольствии. Нужно вроде быть выше этого, но иногда приятно и ниже! Считаю, что по тому, как мы себя ведем на дороге, можно понять о многом, что происходит у нас в жизни. Меня раздражает, когда не пропускают людей на пешеходных переходах, я прямо раскорячившись на все три полосы стою, чтобы машины ни слева, ни справа не проехали. При моей довольно агрессивной манере вождения у меня были, тьфу-тьфу, только какие-то царапины, не было аварий.
Знаю, что скоро выходит фильм «Громкая связь», где вы играете. Расскажите, вы там водите автомобиль?
Да, я вожу, причем праворульный автомобиль и с ручной коробкой передач. Кстати, громкая связь в автомобиле — это очень удобно, но часто очень неловко: не успел ты выключить громкую связь, а оказался не один в машине, и тут тебе звонят.
В фильме играют ваши партнеры по «Квартету И»?
Да, это фильм «Квартета И». Ира Горбачёва, Мария Миронова и Настя Уколова играют женские роли, весь «Квартет И» играет мужские роли. Это адаптация итальянского фильма «Идеальные незнакомцы».
Как часто вы меняете машины?
До этой я сменил пять. По секрету скажу, я амбассадор Range Rover, то есть мне ее меняют каждые полгода. Но до этого у меня была своя машина Range Rover, я пришел к этому автомобилю, мне он нравится. Поэтому я с удовольствием согласился амбассадорствовать. Мне очень нравится эта машина, это правда так. Я это говорю не для красного словца. Мне в ней удобно. Я в Одессе купил маме Jaguar — когда приезжаю в Одессу, я езжу на нем. Прекрасная машина, но это седан, и мне как бы низковато. Я привык, что сверху на всё смотрю.
А вы считаете, это что-то дает?
Ну, как-то чувствуешь себя автономнее, надежнее в большой и высокой машине. Участники движения не тулятся к тебе. Вот в Европе я не смотрю на размер, когда арендую. Но культура вождения, я обратил внимание, меняется и здесь. Раньше большие и дорогие машины вели себя как-то гнусно.
А сейчас замечаю, что, наоборот, водители на недорогих машинах, которых стало очень много, ведут себя хуже на дорогах, меньше уступают, больше подрезают.
Поддерживаете политику вытеснения автомобилистов из центра?
Я голосовал бы за возможность выбора, как в Нью-Йорке, где парковок много. Когда едешь на авто на Манхэттен, ты знаешь, что тебе придется потратить на парковку определенную сумму. Если ты готов к этому — едешь, если не готов — оставляешь машину и едешь на метро.