Создатель мультсериала «Эй, Арнольд!» Крэйг Бартлетт о своем проекте, персонажах и будущем анимации
Накануне 20-летия канала Nickelodeon Россия мы взяли интервью у создателя культового мультсериала «Эй, Арнольд!» Крэйга Бартлетта.
Мультсериал «Эй, Арнольд!» пользуется большой популярностью среди российских детей. Все школьники в России следили за историей взаимоотношений Хельги и Арнольда и очень сопереживали героям. Задумывались ли вы когда-то над тем, чтобы создать мультсериал с персонажем из России?
Я рад, что российские зрители приняли Хельгу, ведь история взаимоотношений Хельги и Арнольда стала центральной темой всего мультсериала. Возможно, Хельга могла бы принять школьника из России по обмену.
Знакомы ли вы с русскими мультфильмами? Видели ли какие-нибудь?
В школе искусств я посмотрел большое количество независимой анимации, в том числе великолепные короткометражные мультсериалы из России, снятые в технике стоп-моушен (прим. ред.: покадровая анимация). Я не знаю, что сейчас показывают на российском телевидении, но очень рад, что «Эй, Арнольд!» популярен в России.
Это правда, что сюжеты многих серий мультсериала «Эй, Арнольд!» основаны на реальных историях из вашей жизни?
Да, но многое мы преувеличивали. Например, серия «Экскурсия» основана на реальной истории: как-то раз мы с друзьями спасли черепаху из плохого зоомагазина в одном из кварталов Сиэтла и выпустили ее на свободу в озеро. В основу сюжета «Экскурсии» легли именно те эмоции, которые я испытал в тот день. И все же серия получилась более интересной и забавной, чем в реальной жизни. Я всегда утрирую события, когда создаю мультсериалы – так я стараюсь максимально увлечь аудиторию.
Есть ли в шоу «Эй, Арнольд!» персонаж, который является для вас настоящим героем?
Мои герои – бабушка и дедушка Арнольда. Когда их сын пропал без вести в джунглях, они взяли воспитание Арнольда на себя и даже специально переоборудовали для него комнату на чердаке, чтобы у мальчика было свое комфортное и креативное пространство. Бабушка и дедушка Арнольда веселые, они прекрасно выглядят для своего возраста и любят рассказывать забавные истории. Они всегда кажутся немного сумасшедшими (или очень сумасшедшими), но вместе с тем они мудры, когда того требует ситуация. Я всегда придерживаюсь правила, по которому хотя бы один из них должен сохранять здравый смысл, пока второй творит безрассудства. Они очень нужны Арнольду.
Что вдохновляет вас на создание новых анимационных шоу?
Каждый день я просыпаюсь с желанием пойти на работу. Она приносит мне большое удовольствие, потому что идеи для новых героев и сюжетов я беру из головы. Мне невероятно повезло, потому что раньше я работал с задумками других людей, и это было не так захватывающе. У меня много увлечений, и я всегда ищу в них идеи, которые ложатся в основу новых серий шоу.
Каким вы видите будущее анимационного производства?
Сегодня с развитием технологий становится все проще создавать анимацию у себя дома на компьютере, будь то 2D или 3D. Поэтому я думаю, что в будущем еще больше людей смогут создать свою собственную анимацию, обладая небольшим бюджетом. Как результат, мы получим более разнообразные, творческие и интересные шоу.
Какие мультфильмы смотрят ваши дети? Что им нравится в вашей режиссерской работе?
Мои дети росли на «Симпсонах» и «Футураме», потому что мы часто смотрели их всей семьей. Когда они были маленькими, то любили «Покемонов» и другие аниме-шоу, большой популярностью пользовались мультсериалы Хаяо Миядзаки. Повзрослев, они стали смотреть «Время приключений» и «Рик и Морти». Думаю, мои персонажи были близки моим детям, потому что стали частью нашей жизни. Особенно Арнольд и Хельга, которые для нас как родственники.
Вы создаете мультфильмы для детей. А сами иногда ведете себя как ребенок?
Да, конечно, я легко могу выпустить наружу своего внутреннего ребенка. Иногда во мне проявляется детская энергия.
Как вы считаете, является ли создание мультсериала более сложным процессом, чем создание фильма?
И да, и нет. В мультсериалах гораздо больше всего приходится делать самому: от фоновых звуков до музыки, от создания персонажей до их графического воплощения. В то же время фильмы требуют большого количества людей и бюджета. Думаю, для меня все же проще работать с анимацией.
Учит ли «Эй, Арнольд!» чему-то детей?
Анимационные шоу, которые я создаю для PBS (прим. ред.: американская некоммерческая служба телевизионного вещания), например, «Поезд динозавров», учат детей основам науки, их цель – образовывать. Мультсериал «Эй, Арнольд!», конечно, в большей степени развлекает аудиторию. Тем не менее, именно герои «Эй, Арнольд!» прививают важные ценности юным телезрителям и показывают, что иногда детство бывает непростым. Персонажи говорят нам: как дети мы не всегда можем контролировать происходящее во всем мире, и нам приходится смириться с этим разочарованием, но мы должны делать все возможное даже в самой сложной ситуации. И даже если мы едва можем что-то изменить к лучшему, мы все равно должны предпринимать новые попытки. Проснуться завтра и попробовать снова. Именно такую идею я заложил в мультсериал.