Равшана Куркова и Дмитрий Ульянов

Для удивительных историй о любви нужно ни много ни мало — настроение. Такое, как у фильма «Римские каникулы». ОК! предложил Равшане Курковой воплотить неподражаемый образ принцессы Анны, созданный Одри Хепберн, а Дмитрию Ульянову — сыграть ее возлюбленного Джо вслед за Грегори Пеком <br />  

Михаил Королев

Пронзительная и тонкая мелодрама «Римские каникулы» была одной из первых американских лент, которые разрешили к показу в Советском Союзе в эпоху холодной войны. Этот фильм с незамысловатым и предсказуемым сюжетом оказался не только вне политики, но и вне времени. «Римские каникулы» до сих пор считаются одной из лучших кинокартин о любви. Ее особенный шарм — в очаровании Одри Хепберн. Равшане Курковой изобразить знаменитую голливудскую принцессу (после роли Анны ее по-другому и не воспринимали) особого труда не составило — она обожает и саму актрису, и все ее фильмы. Сыграть циничного, но обаятельного Джо — героя Грегори Пека, Дмитрию Ульянову тоже было нетрудно. На площадке, где мы снимали свою версию «Римских каникул», стояла атмосфера легкости и праздника — точно такая, как у этого замечательного фильма.
Давайте обсудим номинантов на «Оскар». Как вы думаете, кто победит?
Равшана: Если «Аватар» получит статуэтку за лучший фильм, то это будет победа техники над душой. На тему инопланетных гостей я больше склоняюсь все-таки к фильму «Район №9», он более человечный. Его снял дебютант, в главной роли его друг, тоже дебютант. Очень, очень серьезное кино. «Бесславные ублюдки» — про них уже всё сказали до меня. «Мне бы в небо» — вообще для меня большая загадка, как этот фильм включили в оскаровский список… Мне было ужасно скучно. Дим, ты смотрел «Мне бы в небо»?
Дмитрий: Я из этого списка смотрел только «Бесславных ублюдков» и очень недоволен. Мне он не понравился.
Р.: Знаешь, когда ковырялись в ноге Дианы Крюгер, я вышла из кинотеатра.
Д.: Я не выходил, просто я чего-то не понял, наверное. Потому что… ну, это странно.
Р.: Я тоже не понимаю, почему все в восторге от этого фильма. Но я в восторге от актерской игры Шульца.
Он номинирован, кстати.
Р.: Я за него буду болеть.
Д.: И я. Он хорошо сыграл.
Р.: Еще я в восторге от молодой 27-летней актрисы французской, которая там сыграла…
Д.: Короче, Европа утерла нос всем этим голливудским так называемым хорошим артистам в лице Брэда Питта.
Р.: Там Брэд Питт играл в Марлона Брандо. Извини меня, конечно, но выдвинутая челюсть — это вся его актерская игра в этой картине.
Д.: Ребята, вот после того, как «Оскар» получил фильм «Старикам тут не место», я понял, что мы ничего и никогда в жизни не поймем про этот «Оскар»: почему его вообще дают тому или другому фильму. Хавьер Бардем — он же замечательный артист, но ничего там не смог сыграть особенного, просто ходил и ходил… Вот этим отличается Голливуд от европейского кино. Они очень лобово снимают, снимают для всех, их задача — в основном заработать деньги.
У американцев есть независимое кино, которое собирает две копейки или вообще ничего не собирает.
Р.: Я имела счастье наблюдать ряд очень хороших картин на Sundance — фестивале независимого американского кино. Может, они и не собирают деньги, но эти фильмы понятны всем, они говорят на общечеловеческом языке. В отличие от большей части нашего артхауса, которая точно снята «для Вована и Коляна, моих друзей». Ты этим фильмам сопереживаешь независимо от того, из какой страны приехал. Так что зря ты думаешь, что там всем лишь бы попкорн и Годзиллы.
Д.: Да ладно, кроме нас с тобой есть еще 18 человек, которые интересуются настоящим кино. Этих людей очень мало по всему миру. Все равно кино — это массовая культура, она сделана для людей: строителей, водителей, учителей. И они все должны прийти и отдать деньги за фильм, а потом прийти домой и сказать: «Сходи посмотри — офигительный фильм». И в итоге мы видим: вот, пожалуйста, «Аватар» стоит, первым написан.
Вы «Аватар» видели? Чем он вам не угодил?
Р.: Я два раза на него ходила, но…
Д.: Это не сценарий.
Р.: Это крутейший аттракцион, это триумф техники. Очень круто, что мы можем потрогать пролетающий мимо планктон, вместе с героями видеть миры. Просто… это не имеет никакого отношения к кино. Кино — это сценарий, драматургия. Кино — это актеры.
Д.: Ну, это для нас опять же. Американцы с удовольствием снимаются, да и я бы снялся в «Аватаре», если бы мне предложили. Понимая, что я с этого буду иметь хороший гонорар. Собственно, и популярность приходит к этим артистам в основном после фильмов для детей.
А вот чего бы хотелось в идеале? Чтобы снималось независимое кино, хорошее, понятное всем и оно же было кассовым?
Д.:
Такого не будет никогда. Какие фильмы собирают кассу? Те, что снимаются на зрителя от 10 до 16 лет. В основном эти люди ходят в кинотеатры. И понятно, что им нравится. А мне нравятся фильмы, которые меня задевают за нерв. Когда приходишь домой и не понимаешь, что тебя так грузануло вообще. Когда ты через пять лет вспоминаешь тот фильм, который ты сейчас смотрел.
Давайте поговорим о фильмах, которые не получают «Оскар», но при этом становятся культовыми, получают народную славу.
Д.: Скорсезе получил «Оскар» только за один фильм, только за один. Далеко не за самый лучший… А «Бешеный бык», где Де Ниро боксер? Это же гениальное кино!
Р.: Он не взял «Оскар»?
Д.: Де Ниро взял «Оскар», но фильм — нет, Скорсезе не получил «Оскара»!
Да что говорить: Стэнли Кубрик ни разу не получил «Оскара»! Ни за «Заводной апельсин», ни за «Космическую одиссею: 2001»…
Д.: Ну вот. Смешно даже.
Р.: Да вообще надо ко всем этим призам относиться спокойнее. Все равно существуют фильмы, проверенные временем, проверенные целыми поколениями, которые оставляют неизгладимое впечатление. Это ли не настоящая победа? А есть оскароносные картины, притом что это фильмы на один раз.
Про Хита Леджера пишут, что у него перед смертью была депрессия из-за того, что он совершенно не хотел участвовать во всей этой машинерии. Он ведь снялся в огромном блокбастере, и ему приходилось пиариться, ходить всюду, давать интервью, улыбаться, ходить на шоу к Опре — продюсерам ведь было важно, чтобы он «Оскар» получил…
Д.: Ну не знаю. Это же часть профессии. Хотя я тоже не люблю всего этого, честно, и стараюсь ходить только туда, где меня спрашивают о моих работах. Но с Леджером, я думаю, история другая, и мы никогда не поймем какая. Видимо, у него не совсем было хорошо с психикой, потому что ничего страшного не было в том, что с ним происходило. У него только все поперло. Как у артиста у него все только начиналось...
Мы немножко в сторону ушли. Вот у Одри Хепберн актерская судьба замечательно сложилась. Она за «Римские каникулы» «Оскар» получила, но сам фильм — нет. Наверное, нам Равшана подробно про это расскажет.
Р.: Да, я ее обожаю, это одна из моих самых любимых актрис. Мои друзья знают, как я отношусь к Одри Хепберн, они мне все время дарят фильмы, книги про нее, альбомы. Она воплощение безграничной женственности, сумасшедшего обаяния… Причем она очень нетипичная актриса для послевоенного времени, когда в моде были Мэрилин Монро и совершенно другие женщины. «Римские каникулы» вообще удивительны, это ее практически дебютная работа, ей 24 года всего было. И вот такой артистизм, такое врожденное чувство аристократизма, царственная осанка. Мне кажется, она абсолютно современна: смотришь ее картины — «Как украсть миллион» или «Завтрак у Тиффани», — и нет ощущения какого-то нафталина. Очень не хватает сейчас таких картин.
У нас их вообще не снимают.
Р.: Так давайте снимать! Мне кажется, уже давно пора снять такую картину. Вот пройдет замечательная круглая дата Победы, и можно будет подтягивать ресурсы не только на фильмы про разведчиков, летчиков и милиционеров, но и на простые истории про отношения между людьми. Вчера разговаривали со знакомым режиссером, он мне говорит: «Слушай, а сейчас нужно снимать «Осенний марафон», только наоборот — про женщину, у которой кризис среднего возраста, которая мечется между мужем и любовником и ни к чему не приходит в итоге».
Д.: Я начал сниматься в сериале, другой формат, но это история о любви.
Р.: Как называется проект? Я буду смотреть.
Д.: Ты там тоже должна быть. «Последняя встреча». Это такое рабочее название.
Р.: А-а, «Последняя встреча». Мы снимались с Димой вместе, буквально пару месяцев назад, но не пересекались ни разу в кадре. Действительно, очень хорошая история, хороший сценарий.
Д.: Действие происходит в 80-х. История о КГБ, скажем так, и о любви к родине, как это ни странно. У нас сейчас уже не сопоставляется КГБ и любовь к родине, но это так. Там много линий: и любовь, и предательство, и дружба. Совершенно не агитка, очень честное кино, очень честные люди снимали.
Р.: А я сейчас снимаюсь у замечательного Александра Гордона в картине «Метель», это по рассказу Льва Толстого. Играю беззаветно любящую невесту главного героя Аню. Главная мужская роль досталась Григорию Добрыгину.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!