Победитель шоу «ТАНЦЫ» Алексей Мечетный: «Я не телевизионный танцовщик»

В минувшую субботу, 24 апреля, в эфир ТНТ вышел последний выпуск проекта «ТАНЦЫ», на котором определяли победителя. В тройку финалистов последнего сезона вошли Алексей Мечетный, Дамьен и Ксения Горячева. В итоге последним победителем в истории проекта стал участник команды Егора Дружинина – Алексей Мечетный. Сразу же после окончания съемок мы взяли у него интервью.

Алексей Мечетный

Первая мысль, которая пришла тебе в голову, когда объявили твое имя?

Когда объявили мое имя… Я знаю, насколько все хотели победить. И я знаю, насколько всем одновременно было не до победы, что все просто получали удовольствие от процесса, кайфовали и отдавали энергию зрителю. Это было ради танца, который мы делаем. То, что с нами это приключение случилось, это здорово! Мы все заслуживаем быть на первом месте. Я не лучше Дамьена или Ксюши, мы одинаково хороши. Просто это выбор зрителя, спасибо ему большое. Кто бы сегодня ни выиграл, это все равно была бы победа танцев!

Гордишься собой?

Конечно, как и вся моя семья, как и наставник, как и вся команда «КЕД». Все гордятся результатом! Но больше всего мы гордимся командой. Я пришел из бальных танцев, где все зависит только от тебя. А здесь! От тебя зависит пара процентов, остальное все делает наставник, команда, интервьюеры, режиссеры. 

Уже придумал, на что потратишь деньги? 

На погашение всех задолженностей моей семьи.

Три новые вещи, которые ты узнал о себе за это время?

Что я недостаточно сильный в плане техники. Есть танцоры, которые сильнее меня. Второе — я верный, очень верный парень своим принципам и целям. Третье и самое главное — что не все зависит от меня. 

Именно менее техничный, не менее универсальный?

Дело не в универсальности. Я не гонюсь за тем, чтобы танцевать много стилей. Моя задача — показать музыку. И если я чувствую, что под какую-то музыку мне нужен другой инструмент, я начну его изучать. Но пока изучил достаточно, чтобы танцевать то, что хочу. Нужно на сто процентов понять один алфавит, а потом уже брать другой, третий. Зачем изучать английский, если ты не знаешь русский? Ты всё равно говорить не сможешь, будет одно лепетание. Нет смысла хвататься за все подряд.

Скоро придется браться за новый?

Это момент уже настал, проект как раз показал мне и сказал: «Лёх, ты молодец, но… не очень. И нужно кое-что менять». Это дали мне понять не мои номера, мне это дали понять другие участники. 

Что далось сложнее всего? Был момент, когда хотелось все бросить и уйти?

Мне уже не 16 лет, в свои 31 я понял, что стабильным можно быть всегда, если уметь этим пользоваться и не растрачивать себя впустую. На этом проекте у меня был ориентир — работать на номера. И в свободное время я не тратил силы, а просто отдыхал, спал и так далее. Поэтому старался всегда держать высокую планку, которую сам же себе и задал с кастингов. У меня был момент, когда мне было очень тяжело, именно морально — перед моим соло. Я не мог два дня станцевать припев, меня просто в слезы бросало. Настолько я устал, что, когда доходило до фразы «герои моих комиксов — мои родители», я не танцевал, а просто сидел и ревел. И два дня я не мог это сделать, хотел написать хореографу Вове Гудыму, что я не могу станцевать под этот трек, что мне очень тяжело, что я его просто не дотанцую. Со мной всегда были Егор, Вова Гудым и Аня Вишня. Они мне помогали. В эти моменты, когда я орал матом на весь зал, они спокойно говорили мне: «Давай еще раз». И за два дня до съемок концерта я пришел в себя. 

Был момент, когда у меня не было сил. Я уперся и не мог ничего сделать. Мне говорили: «Лёша, надо сильнее». А я не мог сильнее, я даже слабее не мог. Это был единственный такой момент. 

Самое сложное на проекте – это уметь себя ставить посередине своего окружения. Чтобы, когда ты делаешь грустный номер, тебя не бесили те, кто веселятся. А когда у тебя веселый, чтобы не бесили те, кто грустит. Это очень важно, потому что мы все творческие люди и зависим от людей вокруг нас. 

Хотя казалось, что к концу проекта вы должны внутри команды синхронизироваться больше.

Синхронизировались больше, но и нервничали в открытую. И когда ты собираешься перед номером и рядом с тобой человек начинает резко и очень много говорить про то, как он нервничает, ты в ответ можешь сказать: «Слушай, а ты можешь уйти отсюда?» И это не воспринималось как угроза. Но ты потом носишь этот камушек на груди, что ты мог себе позволить сказать своим коллегам по цеху что-то такое. При этом я считаю, что наш сезон был в лайтовых условиях. Нам было достаточно просто, потому что раньше люди и по одиннадцать недель здесь были. Ты начинаешь смотреть на победителей прошлых сезонов совсем другими глазами. Машины! Раньше я этого не понимал, а сейчас понимаю, насколько они сильные и волевые люди.

Кто из других участников сезона впечатляет, и чему бы ты хотел у них научиться, если таковые есть?

Дамьена я хорошо знаю и рад, что он через весь путь пронес любовь. И всё делал от любви и ради любви. Даня Савельев — невероятная пластика. Тёма Сидоров — презентация, техника. Я готов всех перечислять, в каждом это есть.

Если бы тебя сейчас заново позвали в проект, ты бы согласился?

Второй раз я бы не пошел на проект. Вообще никогда больше в своей жизни не пойду на телепроект. Я не телевизионный танцовщик. У меня совсем другая жизнь, и проект — это приятный бонус. Он случился, потому что было время. Считаю, что такой момент должен остаться один в памяти.