Александр Рогов

О своей карьере телеведущего стилист Александр Рогов говорит так: «Это моя сбывшаяся мечта». Десять лет назад он с этой мечтой приехал в Москву, но тогда реализовать ее не получилось. Теперь же он ведет одну из самых рейтинговых передач — «Успеть за 24 часа» на СТС. ОК! побывал в гостях у Александра и узнал, в чем секрет его успеха

Натали Арефьева

Карьеру на телевидении Александр начал на MTV, где участвовал в программе «Шопоголики», затем попал в проект «Перезагрузка» на ТНТ. Пока шел кастинг, который длился целый год, Рогов работал на английском кабельном канале TLC в передаче «Дочки vs Матери». «Можно сказать, я международный специалист, ведь телевизионное шоу с моим участием показали в нескольких странах Европы и перевели на несколько языков, — говорит он. — Очень рад, что есть повод сказать об этом». Потом Александр запустил собственный бренд одежды Alexandr Rogov, открыл школу стилистов и, кроме того, начал ездить по регионам с мастер-классами: он рассказывает слушателям о базовом гардеробе и о том, что мода — это несложно. Однако сейчас основная работа Рогова — в проекте «Успеть за 24 часа».

Саша, начну с того, что я большая поклонница программ с твоим участием.

Ой, мне очень приятно, спасибо!

Похоже, в шоу на СТС ты наконец занял позицию не просто исполнителя, а самого главного человека.

Да, там я не просто «говорящая голова» и не просто стилист, а человек, к мнению которого прислушиваются. По большому счету креативный директор. У меня есть команда специалистов, каждого из которых я рекомендовал бы и за кадром. Продюсеры нам доверяют и не требуют утверждать с каналом планы по преображению героинь — их одежду, прически и прочее. Мы всё придумываем сами и вместе обсуждаем нюансы. Точно знаю, что нас смотрят в том числе и коллеги с других каналов, — мне это безумно льстит.

Тебя знают в большей степени как стилиста. Как ты попал в телеведущие?

В целом мой большой творческий путь начался в Туле, где я жил с родителями и работал на региональном канале СТС. Мы с друзьями делали свою программу — эдакий дайджест о том, что происходит в городе. Попав в кадр, я понял, насколько увлекательна работа на ТВ, и, конечно, мне захотелось продолжить начатое в Москве. К тому же я получил грант на обучение в школе телевизионного мастерства Владимира Познера — как работник региональной редакции. И я поехал. Для меня стало откровением, как делаются программы на большом телевидении, что такое сюжет, как надо вести себя в кадре. За две недели меня научили всему, что сам я не смог нащупать за четыре года. Если честно, я и не думал, что нашел дело всей жизни, — в тот момент мною руководило скорее тщеславие и жажда популярности. Но, как показала практика, если ты хочешь просто засветиться на телевидении, то ничего у тебя не получится. Только когда я это понял и стал посвящать время модным съемкам, работе со звездами, стайлингу и другим проектам, телевидение само нашло меня.

Ты быстро устроился в столице?

На самом деле я несколько раз пытался переехать, прежде чем наконец смог остаться. Было мне двадцать три, я только что окончил институт, поехал в Москву. Пожил полгода — и оказался в Берлине, на съемках реалити-шоу «Голод», куда меня позвали коллеги из школы Познера. Там набрался опыта как стилист. И как я возгордился после той поездки! В Туле у меня была зарплата 400 рублей, а в Берлине — 1500 долларов. Думаю: на что мне эта Москва? вернусь домой, буду сорить деньгами! И за следующие полгода потратил всё: гулял, всех угощал. (Улыбается.) Потом пришел в себя, поехал в Москву снова. И опять попал в «Голод», только уже в Нью-Йорке. Стал умнее: снял квартиру, заплатил за несколько месяцев вперед. Долгое время работал ассистентом и чьим-то помощником на телевидении, и меня это устраивало, но в конце концов я начал мечтать о чем-то более масштабном. И понял, что хотел бы делать шоу о моде и стиле, но, для того чтобы мне позволили этим заняться, нужно было добиться успеха именно в модной индустрии.

Постой, не может ведь любой человек вот так взять и стать стилистом.

Конечно, не может. Я много раз говорил, что моей работой стало хобби. Желаю того же каждому человеку, потому что заниматься тем, что ты искренне любишь, — безумно круто. Правда, не сказал бы, что я интересовался именно модой, просто для меня всегда было важно, как я выгляжу. Еще в школе я был из-за этого белой вороной — правда, уважаемой. Мне очень повезло: весь класс понимал, что я не такой, как они, но при этом со мной все дружили — я был заводилой и мог, например, увести всех с уроков. (Улыбается.) Так вот, когда мы с моей подругой приехали из Тулы в Москву, один знакомый позвал нас на модный показ. Мы поняли, что попали в свою среду и что хотим заниматься именно модой. Конечно, как и многие другие, мы сначала думали, что мода — это вечный праздник, волшебство и сплошная радость. А оказалось, это нелегкая работа: физически — потому что на тебе вечно тюки и пакеты с вещами, а психологически — потому что нужно находить подход к людям и нести ответственность за свою работу.

Скажи, а кем тебя видели родители? И кем работают они сами?

Когда-то я был уверен, что пойду по маминым стопам. Она медик, работает в поликлинике в Туле. На самом деле когда я говорю «Тула», то имею в виду поселок Рассвет в Тульской области. Когда мне был годик, мы туда всей семьей переместились из Воронежа, где я родился. Папе там предложили должность ведущего инженера на птицефабрике, которая так и называлась — «Рассвет». Так вот, до десятого класса меня готовили к поступлению в медицинский. В будущем я собирался стать пластическим хирургом — опять же сфера красоты, то, к чему меня всегда тянуло. Я занимал первые места на олимпиадах по химии, усиленно занимался биологией, анатомией. Но однажды увидел кровь и упал в обморок. И первое, что я сказал, очнувшись, было: «В медицинский не пойду».

А куда пошел?

Весь следующий год мы решали на семейном совете, куда двигаться дальше. Мама отвезла меня к психологу, и он помог с профориентацией: сказал, что в любом случае не нужен мне никакой химический или технический вуз, а нужен гуманитарный, причем, возможно, с иностранными языками. А я в этом был полный ноль. У нас в школе преподавали немецкий, но я не знал ничего. А тут — видимо, испугавшись перспективы попасть в армию, — взял и за год выучил язык так, что свободно на нем заговорил. Экзамен в вуз у меня был всего один, по профилирующему предмету, потому что школу я закончил с серебряной медалью, а ЕГЭ тогда еще не было. Я сдал устный немецкий на отлично и поступил в Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого на факультет иностранных языков, отделение немецкого и английского. Вот тогда я и понял, что в жизни нет ничего неисполнимого, всё реально, если задаться целью. Кстати, буквально на днях я практиковал немецкий: встретил на улице парочку, оказалось — мои поклонники из Германии, смотрят нашу программу там…

«Успеть за 24 часа» показывают в Германии?

Я тоже удивился, но, к счастью, есть кабельное телевидение, так что можно смотреть любой канал в любой стране. Девушка была русская, а парень — немец, и она, увидев меня, начала ему на немецком объяснять, кто я такой, почему она на меня отреагировала. Мы с ними и перекинулись парой фраз на немецком. Я просто счастлив, что окончил иняз. К сожалению, по профессии я не работал, зато проходил практику в одной из тульских гимназий. Этот опыт оказался полезным — и в организационных вопросах, и по части психологического подхода к людям. В вузе, кстати, у нас было много психологии, что тоже очень помогает мне в работе. Особенно когда я сижу один на один с героиней, которую нужно так расположить к себе, чтобы она начала рассказывать о чем-то, чего никому не рассказывала, чтобы доверилась. У меня иногда такое на съемках происходит! У сотрудников редакторской группы волосы дыбом встают. Они говорят: «Рогов, что ты делаешь, почему они тебе это рассказывают?!» У многих сложные истории, испытания, о которых они даже на кастинге не заявляют. Для нас очень важно не просто сделать программу про моду и внешне изменить героиню, но помочь каждой девушке стать красивее и полюбить себя.

Вернусь к теме семьи. Тебя родители не контролировали? Легко отпустили в Москву?

Спасибо им, на все мои выходки они реагировали очень легко. Где-то на третьем курсе я начал тусоваться: уезжал из дома и мог не возвращаться несколько дней. Не знаю, что происходило в голове у мамы, потому что она меня очень любит, как и я ее, всегда очень переживает, и почему она меня так легко отпускала, я не знаю. Она понимала, что меня нельзя сейчас тормозить. Уже когда я был в Москве, родители мне помогали как могли. Был как-то такой период безденежья, что в магазине еду воровать приходилось, а единственным лакомством был рожок из «Макдоналдса» за шесть рублей, и то раз в месяц.

Часто бываешь дома? Как себя там чувствуешь?

Честно говоря, не очень люблю ездить в Тулу. Лишний раз понимаю, как хорошо, что я оттуда уехал. Не говорю, конечно, что всем надо бежать из регионов: кто-то находится на своем месте и чувствует себя прекрасно, как, например, моя старшая сестра, которая нашла себя в Туле, — она успешный свадебный фотограф. Я ею очень горжусь. Недавно, кстати, мы там снимали серию «Успеть за 24 часа», она работала у нас на бэкстейдже и сделала изумительные снимки. Но несмотря на то что сейчас мы с семьей очень дружны, всё равно мы очень разные. Однажды родители спросили меня: «А чем ты в Москве занимаешься?» Я говорю: «Стилистом работаю». Они сильно засмущались и сказали, что если мне всё нравится, то ладно, но… «Можно мы будем всем говорить, что ты журналист?» Я тогда понял, что они меня стесняются, и мы сильно отдалились.

Но ты же сказал, что вы дружны.

В какой-то момент телеканал «Домашний» включил меня в список успешных молодых людей, которые приехали в Москву из регионов и добились определенных результатов. Там был я, Кира Пластинина, Данила Поляков и кто-то еще. И я давал развернутое интервью, примерно как тебе. Рассказывал, собственно, тоже про детство. Что я был творческим ребенком и мне всё разрешали, но при этом мама, например, ни разу не приходила на мои спектакли. А я и плясал, и пел, и мне так хотелось, чтобы она увидела меня на сцене. Но мама всегда была очень занятой — она и до сих пор занимает активную социальную и гражданскую позицию — и не могла приходить. Я это только сейчас понял, а тогда было очень обидно. И вот после того, как этот фильм показали, мама позвонила, плакала, просила прощения за всё, что мне недодала. С того момента мы очень сблизились. Теперь мы задаем друг другу вопросы, которые не задали бы раньше. Родители понимают, что я ранимый творческий человек, и уделяют мне много времени, мы созваниваемся каждый день. И сестра прониклась тоже. Теперь моя семья — мои главные поклонники. Смотрят каждый выпуск программы на СТС, звонят и делятся впечатлениями. Так что, можно сказать, телевидение не только стало моим местом работы, но и вернуло меня в семью.

Расскажи чуть подробнее о том периоде, когда ты пел, плясал и был на сцене. Выходит, мог бы и актером стать?..

Я ходил в театральный кружок, у меня всегда были главные роли, мне это безумно нравилось. Наверное, если бы мы жили не в поселке, а в городе, я бы вообще во все кружки ходил — у нас же было не очень много возможностей пробовать себя. Каждый раз, как открывалось новое направление, я шел туда. Вот спорт, к сожалению, меня в детстве не увлек, игра на фортепиано тоже. Что касается актерства, то я сыграл как-то роль второго плана в сериале «Большие надежды» на MTV, когда там работал. Недавно стилизовал первую серию нового сериала, который, дай бог, выйдет в следующем году. Делать костюмы тоже очень интересно. На самом деле мне там между делом предложили роль, но я от нее отказался, потому что могу адекватно оценить свои способности, — не моя она была. А так, конечно, был бы рад сыграть в кино: телевидение меня раскрепостило. Но этим тоже нужно заниматься — найти агента, продвигаться... К тому же многие думают, что я себе на уме, занятой и недоступный. А я, может быть, жду предложения! (Улыбается.) А вообще у меня мечта: хочу свое большое ток-шоу о стиле жизни, моде, работе над собой и о настоящих героях нашего времени. Своеобразный аналог шоу Опры Уинфри или Тайры Бэнкс.

Слушай, а тебе известно такое понятие, как «профдеформация»? Ну вот как у редактора, который не может спокойно книжку прочитать — мысленно ее правит…

Недавно я гулял по улице — у меня было свободное время, — навстречу шли люди, и я дал себе задание очень быстро придумать, что с ними можно сделать: кому-то другую прическу, кому-то пальто… Но это скорее исключение из моих правил. Я нормальный человек и умею отвлекаться от рабочих моментов. К тому же высказывать мнение о внешнем виде человека я берусь только в рамках своих телепроектов или когда меня спрашивают как профессионала, а в любой другой ситуации отделываюсь комплиментами или политкорректными фразами. (Смеется.) Правда, иногда говорю больше, чем стоило бы. Но у меня есть большой плюс: я всегда максимально деликатен и стараюсь выражать мысль таким образом, чтобы подчеркнуть важность своих слов и ни в коем случае никого не обидеть.

Дипломат от природы? Или жизнь научила?

Не учился, и это не игра. Я скорее откажусь от работы, если мне не нравится тот, с кем предстоит работать. В свою школу стилистов я тоже набираю людей по принципу «нравится — не нравится», вне зависимости от их опыта работы. Приходят ребята разного уровня: кто-то работал как personal shopper, кто-то был парикмахером, а кто-то вообще с бухты-барахты появился. Кстати, свою нынешнюю ассистентку я вырастил в собственной школе. Правда, иногда мне могут не нравиться участницы шоу, но здесь выбирать не приходится, ведь я не занимаюсь кастингом, а работаю с теми, кого утвердит канал. Поэтому я стараюсь их полюбить. Но быть милым для всех невозможно. А у меня всё искренне и честно.

Все фото: Натали Арефьева