Дмитрий Шаракоис

На экраны вышла комедия «Кавказская пленница!» — ремейк всеми любимого советского фильма 1966 года. Главного героя, Шурика, в новом фильме режиссера Максима Воронкова сыграл актер Дмитрий Шаракоис, получивший известность благодаря роли Бориса Левина в сериале «Интерны». ОК! поговорил с Дмитрием об экстремальных съемках, а также о его семье и необычных увлечениях

Станислав Солнцев

Наша фотосессия проходила в конном клубе в Кузьминском парке, где Дмитрий проводит всё свое свободное время. Интервью состоялось позже, по скайпу, потому что актер немного приболел. Правда, на вид он оказался довольно бодр, да и от своих рабочих обязанностей увиливать вовсе не собирался.

Дима, у тебя повышенное чувство ответственности, или актерам запрещено болеть?

Если актер не вышел на сцену, значит, он умер. (Улыбается.) Такая у нас работа — к сожалению или к счастью. В принципе это правильно.

Неужели ты не позволяешь себе даже выключить телефон и просто отдохнуть?

Конечно, иногда отдыхаю. Недавно ездил в Санкт-Петербург, совместив там работу и отдых. Точнее, это не совсем работа… У меня есть свой канал на YouTube — «Левин ТВ». В Питере я встречался с ведущими видеоблогерами России. Обычно это взаимодействие называется коллаборацией: кто-то попадает ко мне на канал, к кому-то попадаю я. Например, фокусник Александр Муратаев показал мне трюки и сделал выпуск для своего блога. А я сделал отчет о поездке в Питер.

Я изучила твой канал. Там очень много видео про лошадей.

Как волонтер я часто обитаю в конюшне рядом с домом. Забрел туда случайно чуть больше месяца назад. Меня обучают верховой езде, а я помогаю следить за лошадками. Уже научился ездить галопом и рысью, управлять каретами, запрягать фаэтоны, чистить лошадей, седлать их и всё остальное. Такое вот случайное увлечение. «Коняшное» движение в России совсем не поддерживается, поэтому все только рады, что я привлекаю к нему внимание.

Многие жители мегаполиса ни разу даже не сидели на лошади, не говоря уж о галопе.

А мне кажется, это у каждого в крови. Нет ничего более естественного для человека, чем управлять лошадью. Я испытывал волнение, только когда два коня подрались между собой, а мне потом на одного из них нужно было садиться. Всё обошлось — меня не скинули. (Улыбается.)

Похоже, в душе ты тяготеешь к деревенской жизни, да?

Мне очень нравится деревня. У моих бабушки и дедушки было 12 гектаров земли, и я им всегда помогал там работать. У них было много-много коров, коз, свиней. Помню, зайдешь в парник, поковыряешься в огурцах, снимешь помидоры… Мне кажется, это потрясающе! Но и город я люблю, городской стиль жизни. Я тут две недели провел в тайге, на съемках фильма «Территория». Это 60-е годы, я там играю шурфовщика. И вот через несколько дней у меня возникло непреодолимое желание поскорее выпить баночку холодной газировки и походить по асфальту. (Улыбается.) Тайга прекрасна, но хочется того, к чему привык.

Тяжело там пришлось? Таежная жизнь тебя чему-нибудь научила?

Мы сплавлялись по горной реке на лодках. Один актер получил сотрясение, но остался жив-здоров и тем счастлив. Нас предупреждали, что там есть медведи, которые могут появиться в поле зрения. Нас охотники охраняли. Но один голодный медвежонок все-таки оказался поблизости. Он съел двух оленей и двух собак хаски — животных специально привезли для съемок, — но людей не тронул. А получил я там одно важное знание о том, что единственный способ убежать от медведя — нестись не вправо и не влево, а вниз по касательной, потому что зверь не может перекрещивать ноги как мы. Мне об этом рассказали только в последний день, и я такой: «Ну классно». То есть несколько дней я рисковал жизнью, потому что в случае чего не смог бы убежать. (Смеется.)

Съемки комедии «Кавказская пленница!» тоже проходили в довольно диких местах. Сложностей было так же много?

Как-то я вместе с камерой летел вниз головой. Висел на тросах — меня свешивали со скалы и бросали. Камера была привязана ко мне — так снимали мою реакцию во время свободного падения. Еще были полеты на параплане. Много полетов. Во время самого первого — так получилось — мы с каскадером из-за сильных порывов ветра не смогли вернуться и попали в стаю аистов. Потом нас вынесло на скалы, и пришлось приземляться на поле дикого винограда.

Не покалечились? И как вернулись
к своим?

Сразу позвонил режиссер, Максим Юрьевич, и спросил, жив ли Дима. Каскадер сказал, что всё отлично и вообще не беспокойтесь. Потом по серпантину за нами спустилась машина.

Знаю, что пробы для этого фильма шли довольно долго. Расскажи почему.

Если точно, три с половиной месяца. Я же был не единственным кандидатом, на эту роль пробовалась вся Москва, пришлось бороться. А главная роль — всегда хорошо для послужного списка. (Улыбается.) Еще Нину выбирали. Я одни пробы даже заснял и выложил у себя на канале. Там другая Нина, не Настя Задорожная, — она позже начала пробоваться.

На пробах тебе пришлось делать что-то особенное?

Мы снимали разные сцены: в помещении, на природе. Из самого сценария — знакомство Шурика с Ниной, проводы Нины. Потом меня попросили покрасить волосы, без утверждения на роль, и я согласился. Всё было сложно, я нервничал, потому что до последнего не видел контракта, а на послезавтра уже было назначено начало съемок…

(На протяжении всего разговора Дима что-то рисовал, поглядывая перед собой; вдруг он попросил кого-то немного повернуться, после чего продолжил свое занятие.)

Вот теперь уже не могу не спросить: что ты там делаешь?

Рисую модель. (Улыбается.) Я люблю рисовать людей, но делаю это редко, потому что такое желание рождается, только когда встречаю человека с позитивной энергетикой. Последний раз рисовал года полтора назад. Сейчас передо мной девушка, она на пятом месяце беременности.

Я так понимаю, это не твоя девушка…

(Смеется и обращается к девушке, которая находится за кадром.) Не моя же?.. Нет, не моя.

Дима, о тебе вообще очень мало информации. Расскажи о своей семье.

Я рос в многодетной семье — у меня два старших брата. Мама вырастила нас одна, потому что папа оставил семью, когда мы были маленькими. Мне было тогда пять, среднему семь, старшему девять. Мама нас хорошо воспитала, дала нам образование. Она всегда оказывала нам поддержку, в том числе и мне в выбранной профессии, за что я ей очень благодарен. Мы называем ее мамой-героиней. И еще у нас есть младшая сестренка, которой уже одиннадцать.

У вас в семье кто-нибудь еще связан
с миром кино?

Да, мой папа, Фёдор Бондарчук, снимает разные фильмы... Это шутка. Я стал первопроходцем. Сестренка вот снялась в главной роли в фильме «Бедная Liz» — там еще Мария Машкова сыграла, — и у нее всё очень хорошо получилось. Моя сестра — Ниёле Серёжникова.

Ты был благополучным ребенком?

Я рос во дворе, всё время играл в футбол, а в школе был двоечником. Не любил учебу. Особенно это касалось математики, химии, физики. Обычно я всё списывал, поэтому у меня сейчас плохой почерк. (Улыбается.) А в седьмом классе решил, что стану актером, и мне было всё равно, что скажут окружающие.

Неужели это решение было принято так внезапно?

У нас был учитель истории, который очень скучно преподавал. Зато когда начинал делиться своими воспоминаниями, весь класс оживал, переставал списывать и внимательно слушал. И вот мы, семиклассники, сидим, а он рассказывает, как его друг поступал во ВГИК. Меня это сильно поразило, и я тоже решил поступать во ВГИК. Спустя какое-то время я понял, что мне больше нравится ГИТИС, и подался туда. Кто мечтает поступить в театральный — приезжайте и посмотрите, какой красивый дворик у этого вуза. Я в него просто влюбился и мечтал там учиться. В итоге мечта осуществилась.

Ты легко поступил?

С первого раза. Вообще-то, меня ни в один другой институт не взяли, а здесь мне повезло: видимо, кто-то из мастеров разглядел во мне актера.

Что бы ты делал, если бы не разглядел никто?

Не знаю. Наверное, не пережил бы. Потому что у меня много энергии, которую нужно направлять в творчество, в актерство.

Ты начал работать по профессии, еще будучи студентом, — играл небольшие роли в сериалах. Я много раз слышала от актеров, что в вузах прививают нелюбовь к сериалам.

Конечно, если ты уже попал в струю и у тебя всё хорошо, легко говорить, что «это не для меня, я пойду только в большое кино». Не всегда есть такая возможность — и раньше, и сейчас. И сериалы бывают хорошие, и фильмы бывают плохие. Многие известные актеры стали таковыми именно благодаря сериалам. Когда я, будучи студентом, снимался у Всеволода Николаевича Шиловского в сериале «Опера. Хроники убойного отдела», в одной из сцен мне нужно было заплакать. Для молодого актера это довольно страшно. Как так? Ты должен приехать на съемочную площадку и по щелчку пустить слезы. Режиссер с нами репетировал, мы приезжали к нему в Дом кино. У нас была длительная подготовка: он спрашивал всё о персонаже, о его природе, и мы работали над ролью. В некоторых фильмах нет такого подхода, а здесь сериал! После этого у меня появилась колоссальная уверенность в том, что я могу всё.

Видела у тебя на канале видео с названием в духе «Как стать актером в Голливуде». А у тебя самого есть такие амбиции?

Я делаю целую серию роликов «Как стать актером»: рассказываю ребятам и девчонкам из России и стран СНГ, как подготовиться к поступлению, отвечаю на каждый комментарий, каждый вопрос. Я сам зарегистрировался в актерской базе в Англии. Начиная со следующего года буду числиться в справочнике актеров Великобритании. Сейчас занимаюсь поиском агента там. Периодически мне приходят оповещения о кастингах. Чтобы их пройти, актеру достаточно прислать по три дубля на каждые пробы. У меня есть разрешение на работу в этой стране, так что, если понадобится, сразу могу поехать. Вот я тебе и рассказал, как стать актером в Англии. (Улыбается.) Правда, роль Шерлока Холмса иностранцу не дадут, даже если у него идеальный английский. Англичанина будет играть только англичанин — такой у них закон.

Ты чувствуешь себя достаточно уверенно, чтобы учить других?

Да, я уже проводил мастер-классы и понял, что мне есть что сказать людям. В сентябре я начну вести курсы актерского мастерства и готовить людей для поступления в театральный. Сейчас у меня как раз набирается курс. Уже даю им задания на сентябрь — прочитать книгу Станиславского «Работа актера над собой» и сделать несколько этюдов, прочитать мне прозу, басню и стихи, что-то спеть. Для меня важен результат, а не так, что я собрал со всех денег — и пока! В апреле, мае и июне посмотрим, какой будет выхлоп. Моя задача — помочь людям поступить. Думаю, с кем-то придется расстаться, потому что я буду честно говорить людям: «Простите, вы не актер».

А тебе самому уже ничему не нужно
учиться?

Нужно. Обычно я смотрю, как играют другие актеры, и пытаюсь повторять за ними. Думаю о том, как сыграть ту или иную роль. Да и с учениками сам совершенствуешься, так как надо постоянно что-то для них придумывать. Работа актера над собой не заканчивается никогда. Главное, я смогу помочь другим в поиске кастингов, проб, в работе с договорами. У меня люди будут под заботливым крылом. И я абсолютно уверен в своих силах. (Улыбается.)