Кирилл Нагиев: «Каждый должен заниматься своим делом»

4 февраля в прокат выходит комедия «Стендап под прикрытием», одну из главных ролей в которой исполнил актер Кирилл Нагиев.

Кирилл, в новом фильме вы играете стендап-комика Илью, который оказывается невольно втянут в полицейскую спецоперацию…Вас сразу заинтересовала эта история?

Я давно увлекаюсь стендапом, слежу за тем, что происходит в России в этой сфере, поэтому такому предложению был очень рад. К тому же, работать предстояло в команде с крутыми московскими стендап-комиками, за творчеством которых я тоже давно наблюдаю. Готовить монологи под их началом было очень приятно.

То есть вжиться в роль вам помогали непосредственно стендап-артисты.

Да, я готовился вместе с действующими артистами, так, как делают это они.

А как они это делают?

Читают друг другу монологи, вместе додумывают и дописывают какие-то шутки, все происходит сообща. За каждым комиком стоит команда. Есть такое понятие – «comedy buddy» – это человек, с которым ты вместе придумываешь шутки, который их оценивает, с которым ты эту историю раскручиваешь. Потому что одному это делать очень сложно.

Вы сказали, что давно следите за сферой стендапа – никогда не хотели попробовать свои силы в этом жанре?

Разве что в школе – мы с ребятами играли в КВН, даже что-то выигрывали. А на съемках впервые занялся этим профессионально, появилась возможность себя проверить и понял, что вполне мог бы быть и стендапером. Что из этого вышло, совсем скоро сможете увидеть на экране. (Улыбается.)

Не планируете развиваться в этой сфере?

Пока нет, мне кажется, каждый должен заниматься своим делом. Я могу сыграть и стендапера, и доктора, но это не значит, что мне надо ими становиться. Я даже блогером не стал, хотя мог бы. Шоу-бизнес – это все-таки не мое. Мне больше нравится заниматься кино и театром.

А есть ли в монологах вашего героя шутки, которые придумали именно вы?

Конечно, там было очень много импровизации. Хотя мы делали по 10-15 дублей одного выступления! За один съемочный день я насчитал рекордные 25 полноценных выступлений. Под конец я даже голос сорвал.

По ходу действия фильма ваш персонаж в некотором смысле эволюционирует…

Мой герой замечательный парень. Поначалу он, естественно, воспринимает весь этот хитроумный план в штыки, но потом втягивается, и его пробивает на настоящие человеческие отношения. Он приехал в Москву из провинции, весть такой закрытый. А с помощью опера Светланы он раскрывается и оказывается хорошим человеком. Это то, чего мы всегда ждем от кино или книги, мы любим наблюдать, как меняется главный герой. И здесь мы увидим, этот сноб, человек в панцире, которому пришлось всю жизнь защищаться юмором, постепенно раскрывается и становится способным на какие-то искренние чувства.

Между вами и Ильей есть что-то общее помимо любви к стендапу?

Он творческий человек, как и я, по роду занятий он мне очень близок. Но ему в юности, видимо, не хватило вечеринок. Он все время пьяный, на кураже, ввязывается в какие-то непонятные истории, может с легкостью сесть к незнакомой женщине в машину. Вот здесь мы с ним, наверное, уже отличаемся. Илья грубиян и нахал, а я все-таки стараюсь быть более вежливым и сдержанным с людьми.

Вашей партнершей на съемках стала Валентина Мазунина – какие впечатления о совместной работе?

Валентина не только прекрасная комедийная актриса, у нее большой драматический потенциал. Она замечательный человек, чуткий партнер и блистательная артистка с большой буквы. Мы поддерживаем теплые дружеские отношения, переписываемся. Вообще о всех, кто работал над этим фильмом – у меня только самые замечательные впечатления. С режиссером Олегом Асадулиным мы снимали по двадцать дублей, у нас даже стала крылатой фраза «контрольный дубль», который мог быть еще десять раз. (Улыбается.) Каждую сцену разбирали очень подробно, не по сериальному  - тяп-ляп и разбежались, каждую сцену и снимали по 28 дублей. И я считаю, что так правильно, так и нужно снимать кино.

Насколько я знаю, съемки проходили в Москве. В столице вы бываете исключительно наездами?

Я живу фактически на два города, как многие артисты.

Но базируетесь все-таки в Питере, потому что служите в Санкт-Петербургском академическом театре имени Ленсовета…

Получается так.

А в московских антрепризах играете?

Нет, к счастью. Отказываюсь пачками.

Почему?

Не хочу.

Вам не нравится то, что предлагают или это какая-то принципиальная позиция относительно столичных постановок?

Я не очень люблю спектакли, которые кое-как собрали за десять дней и поехали чесать по России, у меня такой потребности нет. Мне нравится работать с материалом не спеша, три-четыре месяца - как это происходит, когда ставят обычный спектакль.

Вам близок более обстоятельный подход.

Да, мне очень нравится работать в академическом театре.

В каких постановках вас можно будет увидеть в ближайшее время?

Сейчас готовятся две премьеры: спектакль по пьесе «Мещане», который ставит замечательный режиссер Василий Сенин, один из опытнейших режиссеров Петербурга. А также «Двое на качелях» - это такая классическая пьеса, но, поскольку ее делает один из самых современных прогрессивных режиссеров Женя Богинская, на качелях нас уже не двое, а шестеро. Поэтому очень интересно работать в дух спектаклях параллельно – одном классическом, другом более артхаусном, современном.

А в кино?

Работаю над ролью в новой картине Клима Шипенко – «Декабрь». Пока, к сожалению, не могу раскрывать никаких секретов, но команда потрясающая: Вдовиченко, Петров – работать с ними, особенно под началом Клима, для меня большая честь. Клим – замечательный человек, потрясающий режиссер и мегапрофессионал. Именно такой, который нужен в данный момент нашей стране. Человек, который по-настоящему умеет делать и проникновенное кино, и суперблокбастеры. Каждый съемочный день я жду как праздник.