Сделано в Италии

Александр Селезнeв, абсолютный чемпион России по кондитерскому искусству, автор многочисленных книг по кулинарии и основатель собственного кондитерского дома, беседует со своими звездными гостями и вместе с ними готовит легкие и актуальные блюда 

Павел Танцерев

Канноли — очень популярное на Сицилии кондитерское изделие. Когда-то их готовили специально к сицилийскому карнавалу, а сейчас подают и продают везде. Кстати, герои знаменитой криминальной драмы «Крестный отец» частенько ели канноли, а одного из них этим лакомством даже отравили, именно поэтому на Сицилии канноли называют «мафиозной сладостью». Однако это нисколько не смущает итальянцев. Одним из главных условий «правильных» канноли является свежайшая основа для начинки — мягкий взбитый сыр, в который добавляют крепкое десертное вино Marsala или ликер, а также цукаты, орехи, сухофрукты и шоколадную крошку. Мы с моими гостями, дизайнерами Катей Добряковой и Максимом Рапопортом, в начинку для этих пирожных добавили миндальный нугатин, сладость которого оттеняет терпкий вкус апельсиновой цедры.

Приготовить с вами итальянский десерт я решил не просто так. Это своего рода дань моде, ведь многие тенденции рождаются именно в Италии.
Максим: Вообще родина модных тенденций скорее Англия, Лондон. Но не спорю, итальянские дизайнеры определенно корифеи модной индустрии. В нашей стране, например, очень любят Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, потому что по темпераменту и эстетике итальянцы нам очень близки. А вот английские марки нашими модниками воспринимаются не так охотно.

Знаю, что сицилийский колорит не первый сезон вдохновляет дизайнеров марки Dolce & Gabbana. А что вдохновляет вас?
М.: Абсолютно все. Должна возникнуть эмоция. Например, свою дебютную мужскую коллекцию «Архангел» я создал после того, как побывал на таинстве крещения ребенка. Это удивительное событие, очень насыщенное эмоционально.

Катя, знаю, что какое-то время вы занимались интерьерами ресторанов. А как от дизайна интерьеров вы перешли к дизайну одежды?
Катя: Я начинала с графического дизайна, потом стала заниматься интерьерами. Переход к дизайну одежды случился неожиданно. Я занималась декором интерьера одного столичного ресторана и решила перенести изображения с картин на подушки. Чуть позже возникла идея создать собственную линию подушек. А потом я переключилась на работу с текстилем и стала придумывать принты для футболок.

Скажите, какими критериями вы руководствуетесь при выборе ресторана?
К.: В ресторане мне важна прежде всего атмосфера. Одно из моих самых любимых мест — Uilliam᾽s на Патриарших прудах. Мне нравится, что там тесно, все сидят как будто за одним столом. Блюда готовят на открытой кухне, так что можно наблюдать за процессом. Еще мне нравится Oyster Bar в парке Горького — там свежайшие устрицы и морепродукты. Ловлю себя на мысли, что мне нравятся рестораны моих друзей.
М.: А я не хожу в Uilliam᾽s как раз потому, что мне категорически не нравится есть «на коленках». Мои критерии — камерность, хорошая публика, высокая кухня. Люблю, когда всё эстетично, дорого. От хорошей еды, правильной компании и обслуживания на высоком уровне у меня даже настроение поднимается. Мой фаворит — ресторан «Альдебаран». Здесь могут исполнить любой каприз.

А вы можете приготовить что-то дома — для себя, для друзей?
М.: Сейчас на это остается всё меньше сил и времени. Но я хорошо готовлю рыбу и курицу на домашнем гриле.
К.: А я обожаю готовить. Летом в основном делаю салаты, а зимой часто запекаю в духовке рыбу с овощами и мясо с картофелем.

Десерты готовите?
К.: Недавно решила приготовить медовик ко дню рождения своего друга Артема Королеа. Хотела сделать сюрприз. В три часа ночи занялась готовкой, перепутала очередность процедур и положила сливочного масла меньше, чем положено. Медовик получился красивый, размером с половину этого стола, а вот разрезать его было проблематично. (Смеется.) К утру торт немного пропитался, и я рискнула преподнести его в кульминационный момент праздника. Все друзья Артема в унисон пели Happy birthday, и никто даже не обратил внимание на вкус, зато было очень эффектно.

Катя, я слышал, что, когда вы были маленькой, бабушка прятала от вас конфеты.
Бабушка выдавала нам с сестрой по одной конфетке в день — говорила, что «курочка больше не снесла». Мы верили в эту легенду до тех пор, пока моя сестра не нашла в серванте заначку. В тот день «курочка снесла» килограммовый пакет конфет. (Смеется.)

А сейчас вы себе часто позволяете сладости?
К.: Когда как: иногда я решаю вообще не есть сладкое, но держусь до первого круассана.
М.: А я ем сладкое, когда мне не хватает нежности. Сейчас у меня всё хорошо, поэтому десерты не так актуальны.

Давайте поговорим о вашей программе «Давай оденемся!». В ней вы помогаете героиням преобразиться, но у каждого из вас свое собственное видение будущего образа. Вы конфликтуете на съемках?
М.: Я очень уважаю Катю как профессионала, ссор у нас не возникает. И потом, если бы мы не сработались, то второй сезон программы снимать не стали бы. Конечно, в кадре мы можем по-доброму друг друга подколоть. А вообще у нас всё по-честному: героини приходят с реальными историями, и мы с Катей не просто безразлично их выслушиваем, а сопереживаем им. Мы с ними заодно.

Получается, вы еще и психологи. Но мне кажется, что человеку нельзя искусственно привить вкус, научить одеваться.
М.: Научить стилю нельзя, но дать человеку возможность почувствовать себя иначе можно. Мы за новые эмоции и ощущения. Мы предлагаем героине расправить плечи и вылезти из своей скорлупы. А дальше выбор за ней — возвратиться к себе прежней или продолжить меняться.



СИЦИЛИЙСКИЕ КАННОЛИ 



Для теста: 100 г миндальной пудры; 160 г сахарной пудры; 35 г муки; 10 г кунжута; 2 яйца; 60 г сливочного масла; 2 ст. л. ликера «Амаретто»; соль по вкусу

Для нугатина: 30 мл молока; 33 г глюкозы; 100 г сливочного масла; 100 г сахара; 165 г лепестков миндаля

Для соуса: 1 апельсин; 100 мл воды; 100 г сахара

Для крема: 250 г сливочного сыра (рикотта или маскарпоне); 2 ст. л. сахарной пудры; 100 мл 30%-ных сливок 


 


1. В блендер высыпаем миндальную и сахарную пудру, муку, добавляем два яичных белка, растопленное сливочное масло, ликер и щепотку соли. Перемешиваем, пока не получится однородная масса вязкой консистенции. 



2. На противень кладем силиконовый коврик, на него картонный трафарет с кругами диаметром 9 см. В кружки трафарета тонким слоем выкладываем тесто, разравниваем его лопаткой и посыпаем сверху кунжутом. Выпекаем 4 минуты при температуре 190 °С.





3. Готовим нугатин. В ковшике смешиваем молоко, сахар, сливочное масло и глюкозу. Доводим до кипения, добавляем миндальные лепестки и перемешиваем. Выкладываем нугатин на силиконовый коврик. Выпекаем 20 минут при температуре 180°С. 




4. Цедру апельсина нарезаем полосками. В ковшик с водой высыпаем сахар и варим сироп. В кипящий сироп добавляем цедру и варим еще 7 минут. Из духовки достаем миндальные лепешечки и сворачиваем их в трубочки, пока они не остыли.



5. В блендере измельчаем остывший нугатин. Миксером взбиваем сливки. В отдельной емкости перемешиваем сливочный сыр с сахарной пудрой, сливками и двумя столовыми ложками нугатина. Выкладываем смесь в кондитерский мешок и заполняем ею трубочки. Посыпаем их сахарной пудрой и сервируем блюдо. По краям тарелки наливаем апельсиновый соус с кусочками цедры. В центр тарелки кладем три трубочки — две снизу и одну сверху. Украшаем листиками свежей мяты.