Fendi представил коллекцию осень/зима 2021 в рамках Недели моды в Париже

Дизайнер Ким Джонс вдохновлялся историей и эстетикой Рима.

Если в дебютной коллекции Кима Джонса для Дома Fendi прослеживалось его перемещение из Англии в Рим, то сезон осень/зима 2021 года застает его уже обустроившимся в Вечном городе, где поэтика римского кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини предлагает увлекательный ракурс зрения для изучения столицы. «Рим – захватывающий город, у которого в прошлом столько разных эпох, потому я обратился к Пазолини, чье видение мира всегда меня вдохновляло, – объясняет Джонс. – Он в некотором роде сторонний наблюдатель в Римской истории, при этом тот, чей голос остается неизменно значимым».

Взгляд Пазолини на реальность находит свое отражение и преломление в каждой детали коллекции, где главы истории Рима переплетаются между собой и рассматриваются в современном контексте. В коллекции, где ничто не является в точности тем, чем кажется, где формы и ткани манят бесконечной игрой иллюзий, кинорежиссер Лука Гуаданьино кадрирует показ сквозь призму своего собственного понимания Пазолини. «Я уже давно восхищался работой Луки, и он, так же как Пазолини, затрагивает сюжеты, актуальные для сегодняшнего дня», – иговорит Джонс. «Когда историк изучает историю, он делает это буквально, – поясняет Гуаданьино. – Когда же такой великий кинорежиссер и поэт, как Пазолини, смотрит в глаза истории, его взгляд возвеличивает. В его объективе история становится насущным и  хрупким достоянием настоящего … прошлое входит в настоящие и дышит одним воздухом с ним».

Пересекающиеся понятия времени наиболее прямолинейно выражены в моделях, воскрешающих старинные одеяния, меха и ткани которых словно подверглись сканированию и воспроизведены в виде призрачного шелкового жаккарда. Украшенные вышивкой Корнели и хрустальными бусинами, они помещают поэтическое преображение прошлого в настоящее. Тут же обретают жизнь римские статуи, окружающие FENDI Palazzo: их мраморные драпировки перевоплощаются в шелка с эффектом оптической иллюзии, а арки, под сводами которых они обитают, превращаются в каблуки туфель. Превосходство их силуэтов материализуется в элегантных кружевных платьях мини, тогда как классические волюты переносятся на ткань с помощью изысканной вышивки.

Немеркнущее очарование итальянского камня и способов его обработки проявляется в коллекции как постоянная метафора. Вставки из pietra dura вдохновляют узоры интарсии из мягкой кожи; складки из прессованной кожи передают иллюзорный характер скульптур Бернини. Изготовленные из итальянского мрамора украшения ручной работы пульсируют в движении, будто застывшие во времени. Перламутровые мозаики нанесены на тюлевые платья, сумки и туфли, а джемпер соткан из нежной шерсти персидского ягненка. 

Перекресток культур Древнего Рима находит отражение и в разностороннем подходе к выбору дефилирующих моделей всех возрастов.