«Яндекс», Сбер и Samsung: россияне назвали свои любимые бренды

Аналитический центр НАФИ представил пилот исследовательского проекта «Топ-50 любимых брендов по мнению россиян».

Legion-Media

Исследование выходит при информационной поддержке мультимедийного холдинга РБК, при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и основано на опросе 5 тыс. россиян. Результаты демонстрируют приверженность потребителей к крупнейшим цифровым и технологическим компаниям, а также к ключевым игрокам ритейла. В топ-5 списка вошли: Samsung, «Яндекс», Сбер, Ozon и Adidas. 

Топ-50 любимых брендов по мнению россиян 

1.    Samsung
2.    «Яндекс»
3.    Сбер
4.    Ozon
5.    Adidas
6.    Nike
7.    Xiaomi
8.    Apple
9.    Sony
10.    Wildberries
11.    «Магнит»
12.    LG
13.    «Пятёрочка»
14.    Toyota
15.    Bosch 
16.    BMW
17.    «Т-Банк»
18.    «Вкусно — и точка» 
19.    «Простоквашино»
20.    МТС
21.    Nestle
22.    Mercedes-Benz
23.    Coca-Cola
24.    Milka
25.    «Лента»
26.    «Яшкино»
27.    «Добрый»
28.    Nivea
29.    Nescafe 
30.    Honor
31.    Google
32.    Kinder
33.    Philips
34.    Puma
35.    «Макфа»
36.    Lada
37.    «Любятово»
38.    «Мираторг»
39.    VK
40.    L’Oreal
41.    «Вкуснотеево»
42.    «Альфа»
43.    «Чистая линия»
44.    Yves Rocher 
45.    Lay's
46.    Zara
47.    Tefal
48.    Gloria Jeans 
49.    Mixit
50.    Panasonic

«"Топ-50 любимых брендов по мнению россиян" — это карта доверия российских потребителей. Почти половина упомянутых брендов отечественные. Четыре из них входят в топ-10 — это важный сигнал о зрелости российского рынка. Для компаний результаты исследования становятся практическим ориентиром: чтобы войти в число любимых, необходимо строить долгосрочные отношения с потребителем, развивать сервисы и быть полезными каждый день — именно так формируется устойчивая "потребительская любовь"», — комментирует Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ.

Производители товаров повседневного спроса (продукты питания, напитки, снеки — Coca-Cola, Nestle, «Простоквашино», «Мираторг», «Добрый», «Любятово» и др.) составили 36% списка, тем самым стали самым крупным кластером — россияне назвали 18 брендов из этой категории. Второе место занимают производители потребительской электроники и бытовой техники (Samsung, Apple, Sony, LG, Xiaomi, Philips, Bosch и др.) — 20% (10 брендов). Третье место делят представители сферы цифровых сервисов и технологий (включая IT, телеком и финтех — «Яндекс», Сбер, Ozon, Wildberries, МТС, VK, Google и др.) и розничной торговли (продуктовые и непродуктовые сети — «Магнит», «Пятерочка», «Лента», Zara и др.) с долей по 18% (по 9 брендов). Четвертое место — за брендами автомобильной промышленности (Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Lada) — 8% (4 бренда).

«Наш новый проект получит продолжение в следующем году. В настоящее время мы дорабатываем методологию исследования с привлечением экспертов из разных отраслей. В дальнейшем проект будет масштабирован на уровень регионов, так как есть большой запрос от локальных брендов и компаний на исследование их роли и потенциала в региональной экономике», — добавляет Гузелия Имаева.

«Ассоциация коммуникационных агентств России — крупнейшее объединение участников рынка маркетинговых и рекламных услуг. Мы приветствуем и поддерживаем выход такого независимого исследовательского проекта. Одно из наших стратегических направлений — определение ценности брендов для россиян. Мы готовы совместно с Аналитическим центром НАФИ и мультимедийным холдингом РБК развивать список "любимых брендов" и масштабировать его, оценивая любовь россиян к брендам в разных регионах, а также по другим параметрам, значимых для коммуникационной индустрии», — рассказывает Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР.

Данные для составления «Топ-50 любимых брендов по мнению россиян» были получены в ходе онлайн-опроса 5 тысяч человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением 100 тысяч человек и более. В ходе опроса россиян просили указать марку или компанию, которую они считают самой любимой и которая вызывает наиболее теплые чувства. Сроки реализации проекта: с 1 сентября по 1 декабря 2025 года. 

Аналитический центр НАФИ — исследовательская компания широкого профиля, один из лидеров российского рынка. Центр предоставляет полный спектр исследовательских услуг: изучение общественного мнения, маркетинговые исследования, такие как измерение и повышение лояльности клиентов (NPS), изучение потребностей и привычек потребителей (U&A) и другие, рыночный анализ и бизнес-консалтинг. Компания основана в 2006 году. География исследований охватывает российский рынок, большинство стран СНГ и БРИКС.