Саша Майорик: «Каждый урок для меня не только обучение, но и максимально интересное и веселое общение»

Саша Майорик – блогер с международной аудиторией и умением играючи обучать английскому. Она не просто помогает начать разговаривать на иностранном языке как на родном, но избавляет от пресловутого славянского акцента, который так режет слух. В числе её знаменитых учеников: комик Валентин Сидоров, известный IT-специалист Алексей Кабарухин, фотограф и основательница международной школы ретуши Татьяна Щелокова, а также специалист по продвижению в соцсетях Юлия Халикова. Но самое главное – Саша обладает сертификатом Кэмбриджского университета CELTA, который официально дает право преподавать язык.

Саша, расскажите о себе, кто вы, откуда? С чего начинался ваш путь в преподаватели и как вы сами учили английский? 

Я из Москвы, и мне с детства нравился этот язык. Но, наверное, настоящую любовь к английскому привила мне первая учительница в школе. Мы каждую четверть всегда ставили какой-то спектакль — то «Красную шапочку», то «Три поросёнка». И всё это на английском. Было незабываемо и круто! И я знала, что вот сейчас промучаюсь с домашкой по математике, но зато в конце меня ждет любимый предмет, потому что с ним мне интересно и легко. Всё «сладкое» – на потом! 

Я, в принципе, гуманитарий, поэтому языки давались мне без труда. Но однажды учительница английского объявила, что уезжает в отпуск, а я единственная в классе почему-то начала плакать. Появилось странное предчувствие, что это не просто так. А через несколько месяцев от других педагогов я узнала, что она умерла от рака... В тот день я иначе посмотрела на учебник по любимому предмету. Это стало сильной психологической травмой. Было очень больно и грустно, так как я понимала, что моя ушедшая преподавательница сильный эксперт и прекрасный человек. 

Конечно, я плакала вечерами, но потом наступил момент, который я помню, словно он был вчера. Я смотрела на учебник и мысленно обещала своей учительнице, что выучу его и стану лучшей. Как ни странно, после этого я, действительно, стала еще больше стараться, у меня вообще исчезли «четверки» по английскому. И самое удивительное, что все преподаватели в школе по английскому языку, были прекрасными людьми, мне, правда, очень повезло. 

В 9-м классе я уже отличалась почти идеальным уровнем владения английского, единственное чего не хватало – это произношения. Не скажу, что оно было ужасным, просто хотелось сделать лучше. Во мне словно проснулся какой-то перфекционист, и я начала тренировать произношение, сказав себе: «Всё возможно, акцент пройдет, буду звучать на английском так, чтобы меня путали с носителем». И день за днем я повторяла одну и ту же фразу: «Границ нет, всё возможно». 

Для улучшения произношения я каждый день смотрела фильмы, повторяя раз за разом слова за актерами. Причём вслух. Каждый день читала, тоже вслух, переписывалась и созванивалась с носителями языка из интернета. И последнее – классный лайфхак для тех, кто хочет проработать «разговорку». 

Параллельно с этим, я с самого детства любила снимать видео, представлять, что я ведущая какого-то телеканала, создавала свои мини-мультики и короткие клипы. А с 11 лет уже начала вести блог про танцы: ставила хореографию и снимала видео под разные популярные треки. Несмотря на то, что в комментариях всегда было полно хейта от абсолютно незнакомых людей, я не останавливалась. Тогда интернет был еще более токсичным, чем сейчас. Сегодня начинающих блогеров хоть как-то поддерживают в комментариях, и то, очень редко, а тогда получить позитивную обратную связь было очень трудно.

Затем я сделала небольшой перерыв и снова вернулась к блогингу — с 2013 по 2015 год снимала юмористические скетчи на жизненные темы. Тогда я набрала 14 тысяч подписчиков, что по тем временам считалось очень крутым достижением. В тот период я решила отдохнуть от ведения блогов и уделить еще больше времени английскому языку.

К тому же с 9-го класса у меня появилась цель – поставить британское произношение и съездить в Лондон. И вот я поступила в университет, и буквально на первой паре английского преподаватель говорит, что собирает группу студентов, которые полетят в Лондон. Я сижу, просто в шоке… Неужели так бывает?! Я так долго мечтала о поездке, но думала, что не получится всё организовать, и тут такое счастье. Сразу появилась мотивация и твердое решение — точно надо ехать. 

В итоге на практику с носителями языка в Лондоне я съездила 4 раза, там и отточила произношение и разговорные навыки. Потом были экзамены IELTS и CAE, и после стало понятно, что мне хочется помогать людям и облегчить им путь, который прошла я сама. Так я и получила престижную международную квалификацию CELTA от Кембриджского университета стала преподавателем.

При этом мне не пришлось бросать свой блог, который успешно рос. Сначала пришло 100 тысяч подписчиков, потом 200, а вскоре и миллион… Учеников с каждым днем становится всё больше, приходят знаменитости. Это очень круто, и я благодарна тому, что всё так!

Какое у вас образование? Вы учились на преподавателя? Мечтали об этом или так получилось?

У меня высшее образование по специальности «артист театра и кино». При этом у меня также есть диплом Кембриджского университета (сертификат CELTA), позволяющий преподавать английский в любой стране мира. 

И да, можно сказать, что я занимаюсь тем, о чем мечтала в детстве, ведь я всегда любила и английский язык, и актерское мастерство. 

В детстве я часто играла в школу. Рассаживала игрушки, представляла себя учительницей, при этом фантазии о съемках в кино и выступлениях на сцене тоже имелись. Часто включала любимые фильмы, перематывала туда-сюда, заучивала любимые отрывки и повторяла их. И сейчас я совмещаю свои любимые занятия в блоге. Снимаю скетчи, делаю пародии, в общем сама себе режиссер, актер и педагог. 

Как проходили ваши интенсивы в Лондоне? Почему именно там, а не в тех же Штатах? Что понравилось и не понравилось, какие были плюсы или, наоборот, трудности?

Я всегда хотела съездить в Лондон, потому что обожаю «Гарри Поттера»! И, конечно, была цель выправить произношение. Я люблю то, как разговаривают американцы, но британский акцент — это нечто! В нём такая мягкость и аристократичность! 

Я ездила в языковой колледж недалеко от центра Лондона, где нас учили преподаватели-британцы. Там мы получили просто незабываемый опыт! Среди моих сокурсников оказались ребята совершенно разного возраста и со всех концов мира – из Германии, Латвии, Бразилии, Испании, Италии. 

Меня это и удивило в Лондоне. Там очень много разных культур. Полно разных кафе с разными кухнями мира. Что еще поразило: когда британцы стоят в очереди, пространство между людьми – полтора метра, даже если помещение очень маленькое. Это был для меня культурный шок. 

Насколько вам близка американская культура? Что вы видите в ней самое прекрасное интересное для себя?

В США я не была, но считаю, что американцы умеют достигать своих целей и проявлять инициативу. А я себя именно такой и считаю — смелой, проактивной и заинтересованной в уникальных проектах. Еще американцы очень позитивно мыслят, как я заметила. В каждом голливудском фильме, даже если это трагедия или драма, в финале всегда остается надежда, побуждающая зрителей верить в чудо. Ведь когда мы смотрим на героя, который после череды неудач находит свою любовь или достигает цели, исполняет мечты, приходит вдохновение. 

Как и многие американцы, я считаю себя оптимисткой. Мне важно дарить ученикам и подписчикам вдохновение и мотивацию. И я верю, что каждый может добиться желаемого, если его поддерживать и хвалить.

Расскажите подробнее о своем курсе и почему столько людей хочет учиться именно у вас?

У меня есть курс, в котором много полезных видео с большим фокусом именно на произношение. Также я веду индивидуальные занятия. Авторская методика заключается в том, что основное внимание уделяется именно «говорению». Мои студенты могут начинать с разных тем, но уже в первые часы снимают блок с возможности общаться независимо от уровня языка. 

Также моя авторская методика построена на триггерах и понимании того, как использовать на деле те или иные слова. Например, чтобы выучить слово rain («дождь»), мы заходим через эмоциональный контекст. Если ученик ненавидит дождь, он так и говорит: I hate the rain, I prefer warm weather («Я ненавижу дождь, предпочитаю теплую погоду»). Таким образом у него уже есть готовая фраза для разговора о погоде. А англичане, кстати, реально любят ее обсудить. 

Это и выделяет мой подход. Конечно, грамматику мы тоже изучаем, но фишка в том, что мы сразу же ее практикуем без всяких скучных табличек и параграфов. Когда человек понимает, как использовать временную конструкцию и делает это на эмоциональном уровне, то получает результат сразу. Транслируя при этом информацию о себе, своих мечтах, взглядах, а том, что им нравится или не нравится. И это работает! 

Вы помните своего самого первого ученика? Каким он был, страшно ли было его учить? Или это сразу была группа? Какие были трудности и как вы их преодолели? 

Моим первым учеником была моя подруга. Она попросила меня позаниматься с ней английским, так как пришла в отчаяние, не зная, как подступиться к языку. К тому же в школе у нее была строгая учительница, что оставило, конечно, свой след. Девушка боялась учебников, ей казалось, что она не создана для английского и никогда его не выучит.

Мы начали с простого настоящего времени и сразу же использовали его в разговоре. За первые пять минут пазл сложился, страх испарился, в глазах появился азарт. Она щелкала задания, как орешки. 

Вы обучали многих публичных людей. С какими они приходили запросами, насколько быстро достигали свои целей. С кем из них было наиболее приятно работать?

Среди моих учеников есть множество знаменитых талантливых людей. Например, комик Валентин Сидоров. Он пришел с запросом улучшить разговорный английский, мы начали заниматься, и спустя время он выступил со стендапом на иностранную аудиторию. Еще и награду взял – 1-е место за лучшие шутки. 

Еще один памятный кейс — Татьяна Щелокова, известный фотограф, блогер, основатель школы международной ретуши. С ней мы подтягивали разговорный английский, так как Таня переехала в Лондон. Сейчас она перестала бояться говорить на этом языке. 

С Алексеем Кабарухиным, знаменитым IT-специалистом работали над постановкой произношения. Блестящих результатов с ним добились всего за два месяца.

В целом я обожаю свою работу! Общаться с такими талантливыми людьми, которые каждый день меняют мир, хотят достигать своих целей, идти к мечте — большое счастье. Я очень люблю всех своих учеников! Ведь каждый урок для меня не только обучение, но и максимально интересное и веселое общение. 

Очень многие носители английского стебут русских за жуткий акцент. Он что и правда настолько ужасный? Можно ли от него избавиться?

Каждый акцент в этом мире прекрасен. Я вообще обожаю русский акцент. Он вопреки, расхожему мнению, очень популярен, потому что фонетика нашего языка сильно отличается от английского. В русском языке нет некоторых звуков английского – [θ], [ð], [ɜː], наш артикуляционный аппарат просто не привык к таким звукам. И это абсолютно нормально. 

Но сделать так, чтобы вас принимали за носителя английского, совершенно реально. Надо лишь уделять определенное внимание некоторым техникам. Плюс многим не нужна постановка британского или американского акцента. Люди просто хотят говорить и для них главное правильное произношение слов и определенных звуков.

Расскажите вообще про акценты. Почему некоторых звезд невозможно понять, даже если ты, казалось бы, хорошо знаешь язык? 

Всё из-за акцента. Тяжело бывает понять, например, Адель. Но дело в том, что ее акцент близок к кокни, когда она не поет, а что-то говорит в обычной жизни или дает интервью. Кокни – это один из самых сложных акцентов для понимания. Фокус в том, что в его случае одни звуки заменяются другими. Так звук межзубное [ð] произносится как наше [в], а глухой [θ] – ближе к русскому [ф]. Так же в кокни часто пропадает звук [t] в окончании и между гласных. Так слово water («вода») они произносят как [wɔːə]. Как только узнаешь это, сразу становится легче понимать подобную речь. 

По первому образованию вы актриса. Какое из направлений приоритетнее, и как вы из вообще сочетаете в своей жизни? Какие планы в каждом из направлений?

Я хочу продолжать то, что делаю сейчас — активно вести блог, преподавать, сотрудничать с международными школами и крупными блогерами, создавать большие проекты, проводить мастер-классы. Я действительно идеально совмещаю свое актерское образование и образование преподавателя английского языка. И всё это в блоге. Мой блог – мой проект.  

Что бы вы пожелали нашим читателям? 

Если вы читаете это интервью, то знайте, что ничто и никто не может остановить вас в осуществлении своих целей и мечт. У вас всё получится! Учите иностранные языки, это дает очень много возможностей. 

Автор статьи: Ксения Кузнецова