Что такое бренд, и почему это важно в мире шоу-бизнеса?

Манвел Агаджанян – руководитель патентного бюро и эксперт по защите объектов интеллектуальной собственности, поделился мнением, почему в современном шоу-бизнесе, где имя и образ являются ключевыми элементами успеха, важно регистрировать право на бренд.

Что такое бренд и почему это важно в мире шоу-бизнеса?

Бренд – это не просто имя или логотип. Это общее впечатление, которое люди получают от взаимодействия с артистом, его творчеством и общественным образом. Бренд – это то, что отличает одного артиста от другого, делает его уникальным и запоминающимся.

В мире шоу-бизнеса иметь свой бренд крайне важно. Это не только способ отличиться от конкурентов, но и инструмент для создания эмоциональной связи с аудиторией. Когда люди видят имя артиста или его логотип (товарный знак), они автоматически вспоминают песни, фильмы, концерты и все приятные эмоции, которые испытывали, наслаждаясь его творчеством.

Но, что важно! Бренд – это не только имидж и образ. Это юридический инструмент, который позволяет защищать права и интересы артиста в случае неправомерного использования.

Можно самостоятельно зарегистрировать товарный знак?

Можно, но сложно. Нужно иметь юридическое образование и опыт, чтобы разбираться в нюансах этого процесса.

Прежде всего, необходимо проверить товарный знак на предмет его уникальности. Уже здесь важно разбираться хотя бы в классификации товаров и услуг. Затем заполнить правильно заявку. Ошибки на этом этапе могут привести к отказу в регистрации или ограничению защиты товарного знака. Бывают случаи, когда в момент регистрации приходит возражение, на которое нужно предоставить аргументы, чтобы получить заветное свидетельство. 

Я рекомендую сразу обращаться к патентным поверенным. У них опыта в этих вопросах гораздо больше, и с вероятностью в 99% вы зарегистрируете свой товарный знак без проблем и лишних затрат. 

Какие последствия будут, если не регистрировать товарный знак?

Последствий много – от нанесения вреда репутации до появления патентных троллей.

Патентный тролль – физическое или юридическое лицо, специализирующееся на предъявлении патентных исков, или подающее такие иски без намерения использовать или производить изобретение, или не имея отношения к изобретателю.

На практике часто встречались случаи, когда успешный бизнесмен, вложивший силы, душу и миллионы в свое дело, завоевавший любовь и уважение аудитории, получал претензию о нарушении прав на бренд, который по сути принадлежал ему же. 

Недобросовестные конкуренты регистрировали на свое имя товарный знак, под которым работал предприниматель, а потом требовали от него компенсации за нарушение права на интеллектуальную собственность. И эти компенсации могли доходить до десятков миллионов.

К сожалению, такая стратегия есть и активно процветает. И бороться с этим крайне сложно. Особенно в мире шоу-бизнеса.

С кем из звезд уже довелось поработать?

Боюсь, не хватит и журнала, чтобы рассказать обо всех звездах, которым мы помогли в рамках патентного бюро. Из последних ярких примеров могу рассказать про Марию Шейх. Она пришла с вопросом регистрации товарного знака для продажи именного мерча – одежды, аксессуаров и украшений. Все документы собраны и процесс регистрации уже запущен. Со дня на день ждем свидетельство. 

В конце октября вручал свидетельство на товарный знак Элине Гейман. Сейчас ведется обсуждение о дальнейшем сотрудничестве и регистрации патента на ее авторскую музыку. 

В скором времени начинаем работу с Анфисой Чеховой.

Будут и другие звездные контракты, но пока рассказать о них не могу. Мы предоставляем нашим клиентам полную конфиденциальность.

Что можете посоветовать нашим читателям?

Уделите внимание защите ваших интеллектуальных прав – это поможет избежать серьезных последствий в будущем, сохранить ваши нервы и бюджет.