Создание искусства в предметной фотографии: особенности и пример успешной карьеры

Предметная съемка — это один из самых непростых жанров фотографии: искусство в том, чтобы не просто демонстрировать продукт, а вызывать у потенциального покупателя эмоции. Оксана Дмитриева – фотограф с 10-летним опытом. Среди ее кейсов крупные российские и международные бренды, например, известная компания Plantic (Fiskars).

Автор: Сергей Комаров Оксана Дмитриева

Начало пути

По-настоящему увлекаться фотографией Оксана Дмитриева начала, когда поступила на режиссуру экспериментального кино. Там она изучила все процессы работы: работу с кинопленкой, съемкой на 16 мм, проявкой. В то время Оксана решила приобрести пленочную фотокамеру и начала выходить с ней на улицу, чтобы запечатлеть различные события и моменты, окружающие ее. Она училась фотографии у стрит фотографов, смотрела альбомы знаменитых мастеров, чтобы совершенствовать свои навыки.

Интерес к предметной фотографии

Предметной фотосъемкой Оксана увлеклась, работая в рекламном агентстве. Там она столкнулась с разными техническими сложностями: съемка сложных поверхностей, отражений и бликов, но это только усилило ее заинтересованность и желание изучать новые аспекты фотографии. Так она приняла решение обращаться за советами и обучением к опытным мастерам. Благодаря этому Оксана не только освоила предметную фотографию, но и приобрела навыки в области ретуши фотографии.

Во время работы в рекламном агентстве она занималась видеопроизводством, а также разработкой айдентики, дизайна упаковки и брендингом. Компания проводила исследования рынка, целевой аудитории и конкурентов, чтобы лучше узнать заказчика и его продукт и предложить верное решение для его развития. Сейчас этот опыт позволяет Оксане лучше понимать, как представить продукт в наилучшем свете и разрабатывать успешную визуальную стратегию для брендов. Именно поэтому предметная фотография стала ее интересом, и она может применить свои знания и навыки, чтобы создавать эффектные изображения продуктов.

«Сейчас в своих проектах я выступаю в роли фотографа и арт-директора. В мои задачи входит: продумать съемку и зарисовать эскиз, брифинг с заказчиком, исследование позиционирования бренда на рынке, его целевой аудитории и конкурентов. На базе рекламного агентства я предлагаю не только фотосъемку, но и целый комплекс услуг, включающий разработку визуальной стратегии бренда», — поделилась Оксана.

Трудности предметной фотографии

На протяжении года Оксана совместно с командой осуществляла съемку для бренда Plantic (Fiskars). У него огромная линейка продуктов, которую необходимо было показать в действии, в съемке lifestyle. У них были подобраны модели с учетом физических возможностей и навыков работы с инструментами. Например, они проводили кастинг для фотосъемки и искали героя, который знает, как распиливать дерево, как правильно и эффектно рубить дрова, работать секатором. Также команда нанимала специалистов, которые консультировали по всем вопросам, ездили в питомники и выбирали разные саженцы, чтобы показать работу на грядках, возили гравий, копали траншеи, высаживали деревья. Оксана снимала на заводе и видела процесс изготовления инструментов от начала и до конца и была первой, которая пробовал их в деле.

Главная сложность, с которой Оксана столкнулась в работе — это погода, которая не подходила для конкретного инструмента — нужно было воссоздать все условия для таких кадров. Так, например, у команды была большая фотосъемка зимнего инструмента в августе с использованием искусственного снега на загородной территории. Нужно было показать настоящую русскую зиму, и они успешно справились с этим. Также Оксана снимала полив цветов в дождь, потому что им не повезло с погодой и на постпродакшене создавали солнечную погоду.

«Это была не просто фотосъемка, а настоящее большое погружение. Итогами нашей работы стала большая рекламная кампания, куда были включены имиджевые фотографии: наружная реклама, вся полиграфия, web-баннеры, а также упаковка самого продукта», — рассказывает она.

На чём держать фокус в предметной фотографии

«В коммерческой предметной фотографии важен продукт.  Важно, как бренд позиционируется на рынке, какова его история, повествование и визуальная стратегия. В имиджевой фотографии нужно отразить правильное настроение и выстроить коммуникацию с потенциальным покупателем. Также необходимо грамотно отразить качества продукта, его размер, текстуру, фактуру, цвет и значимые свойства. Показать продукт с выигрышной стороны, чтобы хотелось остановить на нём взгляд и сделать выбор в его пользу».

На данный момент Оксана работает с отечественными и международными брендами. Она планирует расширять географию своей работы: работать с крупными брендами по всему миру, принимать участие в смелых, больших проектах со сложной художественной работой, с производством реквизита под конкретную съемку.

«Мне хочется создавать искусство в предметной фотографии: часто в своих работах я визуально возвращаюсь к живописи, к полотнам Виллема Хеда», — добавила она.

Автор: Сергей Комаров