Бизнес в новых реалиях. Пять советов от эксперта о том, как правильно развивать и масштабировать свое дело сегодня
В наших современных реалиях, где конкуренция велика и технологии неуклонно развиваются, важно иметь стратегию развития и масштабирования своего дела. В этой статье вы узнаете пять ценных советов от эксперта, которые помогут успешно маневрировать в этом изменчивом бизнес-мире и достичь своих целей.
О том, как правильно развивать и масштабировать свое дело сегодня нам рассказала эксперт по привлечению клиентов онлайн и оффлайн бизнесу, популярный блогер и спикер Кристина Таспин.
Совет №1. Обязательно строить личный бренд и бренд своей компании. Во-первых, только личный бренд позволит вашей компании в случае кризисных моментов не разрушиться. Отдел продаж может уйти вместе с базой данных вашей компании, тогда отдел продаж даст сбой. Сарафанное радио, через которое большинство компаний имеет значительную долю продаж из-за одного клиента, может прекратиться, и только личный бренд и бренд компании не даст вам упасть на ступень ниже. 90% предпринимателей делает ставку на отдел продаж и на сарафанное радио, а это одна из самых больших стратегических ошибок. Невероятно важно строить личный бренд и бренд своей компании. Именно личный бренд позволяет не только выделяться среди конкурентов и заявлять о себе, но и вырабатывать четкую ассоциацию с вашей компанией, либо лично с вами. Например, ваша подруга срочно ищет крутого мастера ногтевого сервиса, вы сразу же думаете о своем мастере, это отличный пример ассоциации бренда и ведущего человека. Правильное позиционирование личного бренда нужно для того, чтобы вас узнавали, о вас говорили, обращали на вас внимание. За счет этого у вас будут выстроены не только замечательные отношения с клиентами, но и будет высокий чек. Уровень премиальных клиентов может также расти за счет вашего личного бренда.
Совет №2. Заниматься привлечением клиентов и трафиком. Это один из самых важных моментов, которые должны запомнить все, кто хочет развивать свое дело. Не важно, оффлайн бизнес или онлайн. Речь идет про любое хобби, на котором хочется зарабатывать. Именно клиенты, трафик и продвижение будут давать вам большие деньги. Самый ключевой пункт – это маркетинг. Конечно, стоит обратить внимание на креатив в маркетинге, только он будет пробивать баннерную слепоту, позволять вашему бренду, либо личному бренду выделяться при продвижении. Важно реинвестировать 20% доходной части на рекламу, маркетинг и инфоповоды. Это позволит вам всегда быть на плаву и развиваться, а не застаиваться на одном месте.
Совет №3. Если вы хотите развиваться и масштабироваться, то обязательно развивайте все социальные сети, все возможные площадки, которые существуют на рынке. Если вы ведете одну социальную сеть, то есть большая вероятность того, что при его блокировке вся ваша клиентская база пропадет. Telegram – это отличная площадка для продаж и популяризации своего бренда, в том числе потому, что там есть таргетированная реклама. Обязательно всем рекомендую вести YouTube канал. Все клиенты, которые работают со мной, начинают вести свой канал и именно оттуда также активно приводят себе аудиторию, делают продажи и получают новых платёжеспособных клиентов. Также рекомендую внедрять и длинные, и короткие форматы видео. YouTube shorts отлично работают, залетают в топ рейтинга и приводят аудиторию. Если вы думаете, что VK площадка не для вас, то вы очень сильно заблуждаетесь, потому что в VK сидит очень много целевой платёжеспособной аудитории, которая может стать вашим клиентом. На этой площадке очень классно работает региональная реклама, что позволяет увеличить вашу аудиторию. «Касания» должны быть всегда, это касается онлайн продвижения, онлайн развития и масштабирования своего дела. Все площадки онлайн пространства должны быть заполнены вами. Ваш клиент должен видеть вас в каждой социальной сети.
Совет №4. Использовать все возможные оффлайн пространства и оффлайн способы продвижения. Многие думают, что это работает не так эффективно, но на самом деле все оффлайн мероприятия, конференции, тренинги, нетворкинги, мастермайнды и так далее, дают вам возможность соприкоснуться с клиентом или заявить о себе. Например, если вы продаете одежду, вы можете прийти в своей одежде. Продаете сумки – приходите со своей сумкой. К оффлайну также относится и наружная реклама: баннеры, билборды, на которые многие почему-то не обращают внимание. Обязательно сделайте это частью своего продвижения. Чаще всего клиенты, с которыми можно познакомиться в оффлайне, никогда не встречали вас в онлайн пространстве. Они, как правило, меньше проводят время в соцсетях. Поэтому, когда вы будете ходить на мероприятия, встречи, тренинги и так далее со своим продуктом или услугой, вы однозначно будете оставаться в памяти своих будущих клиентов. Ваша главная задача мелькать перед глазами своего потенциального клиента и иметь с ним как минимум 5–6 точек касания. Это могут быть онлайн, и оффлайн мероприятия, наружная реклама, в том числе реклама в социальных сетях. То есть все то, что может позволить вашему клиенту быстро вас найти.
Совет №5. Учиться делегировать и работать с командой, потому что в каждом современном бизнесе – это главная боль и проблема. В некоторых компаниях руководитель не доверяет команде и не умеет делегировать обязанности, поэтому сотрудники, которых он нанял, не чувствуют свободы в самореализации и реализации своих идей. Главная задача при наличии желания в развитии и выходе на новый уровень дохода – это иметь четкое понимание о том, что вы руководитель. Вы должны заниматься руководством, принятием важных решений и делегированием. За любым сильным экспертом или компанией всегда должна стоять сильная команда, в которой каждый знает, за что он отвечает и ему в этом доверяют, ему дают возможность проявляться и приносить пользу. Подводя итоги, главная цель – научиться каждому эксперту, бизнесмену или предпринимателю делегировать и выстраивать рядом с собой сильнейшую команду. Руководитель должен на 100% уделять внимание своим задачам и прилагать усилия по своим компетенциям, но при этом иметь сильнейшую команду, в которой каждый ее член будет выполнять свою работу на 10/10.
Помните, что бизнес в новых реалиях требует гибкости, адаптивности и постоянного обучения. Примените советы о развитии и масштабировании своего дела, но также не бойтесь экспериментировать и искать новые пути. Успех приходит к тем, кто активно следит за изменениями и стремится к постоянному совершенствованию. Не останавливайтесь на достигнутом, и пусть ваш бизнес процветает в эпоху новых возможностей!