«Живучий» бизнес Тимура Каримбаева: как построить империю в сфере IT

Рынок edtech требует моментального отклика на все происходящие перемены, уверен Тимур Каримбаев, со-основатель площадки GetCourse. 

Тимур Каримбаев

.

Эксперты в области цифрового образования твердили, что 2022 станет годом кризиса отрасли. Но всё вышло несколько иначе. Темпы роста рынка в целом, действительно, значительно замедлились по сравнению с пиком, выдавшимся на 2021, тогда прибыль увеличилась на 141,82% по сравнению с 2020-м. А вот выручка edtech-компаний пусть и скромно, но продолжает расти. Увеличился спрос на IT-курсы — айтишникам в России резко понадобилось поднять уровень профессиональной подготовки. Стали популярнее детские обучающие программы — родители на детях экономить не хотят. В итоге бизнесмены начали придумывать свои решения в кризисных условиях. Тимур Каримбаев за свою компанию спокоен, GetCourse уже бояться нечего. Не работают платежные системы? Придумаем свои.

Для начала немного про самого выдающегося программиста Тимура. Он пришёл в компанию в 2013 году, на самой заре её основания. Специалист помог довести до ума ту «рыбу», которую к тому моменту успели создать его коллеги: Марат Нигаметзянов, Дмитрий Останин и Матвей Калачев. Тимур Каримбаев стал со-основателем и техническим директором платформы. Он руководит технической стороной работы компании, отвечает за разработку новых продуктов и функций. В 2018 году РБК включил компанию в рейтинг 35-и крупнейших EdTech компаний России (10-ое место), где компания находится и по сей день. Тимур Каримбаев стал широко известен. Недавно бизнесмен получил премию в номинации «Разработчик года» в сфере цифровизации продуктов, процессов, сервисов и проектов, внесших вклад в развитие цифровых решений и онлайн-сервисов Digital Leaders Awards. 

Впрочем, на площадке GetCourse самыми востребованными нишами по-прежнему остаются обучение новым профессиям, заработку и всё, что связано со здоровьем. На GetCourse каждый пятый проект превышает доходность 1 млн рублей в месяц, а каждый пятнадцатый — 5 млн. Это очень хорошие показатели как для создателей платформы, так и для самих школ. 

Главный критерий — довольство клиентов

Тимур Каримбаев вместе с партнёрами создали уникальную edtech-экосистему, позволяющую онлайн-школам в удобной и интересной форме предоставлять знания ученикам в самых разных сегментах. По словам Тимура, на платформе на данный момент создано порядка 239 000 тренингов, обучение прошли более 7,5 млн учеников. Главное преимущественное отличие GetCourse от конкурентов — эта площадка даёт возможность разместить у себя на платформе авторские курсы любой тематики. Руководству платформы не очень близка идея «образование ради образования», их цель – это прибыль и довольные клиенты. И от своих тренеров/экспертов/учителей GetCourse ждёт того же. Но как этого добиться? На данный момент на платформе GetCourse работает более 70% российских онлайн-школ. К этому показателю в немалой степени привели новаторские IT-разработки бизнесмена и технического директора Тимура Каримбаева. Он создал уникальный продукт, который позволяет владельцем онлайн школ, иметь все инструменты для публикации и продвижения курса в одном месте. GetCourse предоставляет своим клиентам подробные инструкции, свой платёжный модуль, инструменты для кастомизации и т.д. Компания Тимура регулярно создает новые обновления, которые эффективно работают. Получается, что о клиенте заботятся со всех сторон, он не тратит время на решение ненужных вопросов, а может сфокусироваться на одном — качестве предоставляемого курса. Поэтому, выбирая между разными площадками, клиент очевидно выберет ту платформу, где о нём заранее подумали, обеспечили ему информационную безопасность и поддержку на всех уровнях производства тренингов. Фактически Тимур Каримбаев повлиял на развитие всего рынка онлайн-образования в России, захватив более 70% от общего количества онлайн-школ. Ему удалось привести свою компанию к феноменальному успеху. За прошлый год оборот платформы достиг головокружительных высот — более $1 млрд р. Рассказать о том, как платформе удалось достигнуть такого успеха и как применять онлайн-образование в корпоративном мире Тимура пригласили на Многопрофильную бизнес-конференцию IMC.

Edtech vs инфобизнес

Edtech — рынок довольно молодой, но крайне перспективный, цифры говорят сами за себя. Фактически edtech — это ниша технологических решений под образовательные задачи. А инфобизнес — это, скорее, про контент, информацию в виде лекций, книг, семинаров и т.д. Плюс edtech-платформы в том, что клиент получает все инструменты и методики организации процессов для создания курсов. Чтобы было проще понять, вот пример. Тренер записывает на видео курс лекций и выкладывает его в интернет или предоставляет к нему доступ за оплату. Это инфобизнес. А вот если тот же курс выложить на edtech-платформе, тогда набор интеграций обеих сторон в процесс обучения увеличится: можно проверять домашку, ставить сроки её выполнения, видеть свой прогресс, правильные/неправильные ответы, иметь обратную связь с учениками, понимать стратегию развития своего проекта, получить инструменты для брендинга, спрогнозировать прибыль, постоянно модернизировать продукт и т.д. Платформа GetCourse снимает всю эту «головную боль» с клиентов. Стоимость услуг GetCourse зависит только от числа клиентов и составляет доли процента от оборота крупных школ. Так зачем разрабатывать что-то своё, когда можно полностью довериться платформе, говорит Тимур Каримбаев. Вот и весь секрет. В прошлом году главным лидером на платформе GetCourse стал эксперт по инстаграму — Мари Афонина, заработавшая почти полмиллиарда рублей. На втором месте —  школа финансов Pro.finansy Ольги Гогаладзе, курсы по SMM и таргету 5D Academy с выручкой 65,7 млн рублей. Далее идут онлайн-школа нутрициологии «PRO-Здоровье» с выручкой 147,8 млн рублей и центр образовательных технологий Advance с выручкой 141 млн рублей. Тимур Каримбаев рассказал, что сегодня ситуация несколько изменилась. Сейчас в лидеры выбился проект «Меркатус» — это школа № 1 по маркетплейсам, которая учит зарабатывать на Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет и Яндекс Маркете. 

Тимур Каримбаев отметил, что кризисные ситуации в стране привлекают новых клиентов в сферу онлайн-образования. На будущее эксперт прогнозирует положительную динамику в виде роста на 10-30% в следующем 2023 году. 

Текст: Ирина Мурашова