Блогеры — новые лидеры мнений: как обучиться блогингу?
В наше время необязательно быть выдающимся актером или иметь многомиллионную аудиторию, чтобы стать лидером мнений. Для успеха достаточно небольшое количество верных последователей. Как найти свою аудиторию и где научиться вести блог — об этом рассказали эксперты продюсерского центра «Инсайт Люди».
Прежде чем начать заводить аккаунты в социальных сетях, необходимо выявить свои сильные стороны. Для начала определиться с тем, какой вид контента вам по душе. Существует несколько видов:
- информационный (новости, обзоры, интервью);
- развлекательный;
- вовлекающий (мастер-классы, опросы, посты-загадки);
- экспертный.
В зависимости от того, какой вид вам ближе, можно определиться с тематикой. Тут всё немного сложнее, ведь направлений — множество. От тревел и бьюти-блогов до кулинарии, искусства, науки и технологий. На этом этапе важно непредвзято оценить свои знания и навыки в определенных областях. Необязательно выбирать лишь одно направление, можно совместить несколько: например, кулинарию с искусством и повторять блюда из культовых кинокартин. Или же тревел и технологии — соедините их и получится увлекательное путешествие по миру науки разных стран и городов. Не бойтесь проявлять воображение и креатив.
Начало положено — пора выбрать платформу. Если вам больше нравится писать, то обратите внимание на ВКонтакте, снимать и показывать — RUTUBE и Yappy. Давайте разберемся в особенностях каждой из платформ.
Согласно исследованиям Mediascope за первое полугодие 2023 года, ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России по общему количеству пользователей. У нее наибольшие показатели и по среднемесячному охвату (71% населения страны 12+ заходит хотя бы раз в месяц), и по среднесуточному (43% заходят хотя бы раз в день). Кроме того, у ВК есть удобная функция «Статьи». Через нее можно выкладывать свои текстовые материалы, а к эксклюзивным — давать доступ за плату. Внутри приложения сделали удобный функционал монетизации.
RUTUBE — видеохостинг, где можно публиковать длинные видео. На нем можно найти инфлюенсеров, которые снимают влоги, экспертные и тревел-видео, обзоры и многое другое. RUTUBE сфокусирован на русскоязычной аудитории и привлекает зрителей разных возрастов. Yappy в свою очередь предлагает блогерам создавать и продвигать короткие видео от 15 секунд до минуты. На платформе можно также встретить экспертный контент, но аудитория приложения — подростки и молодежь до 30 лет. Тематика видео в основном развлекательная.
Но для того, чтобы успешно развивать ваш блог — необходимо учиться и самосовершенствоваться. Вот основные курсы, которые стоит пройти начинающему блогеру.
Мы советуем посмотреть обучения по следующим направлениям:
- видеомонтаж;
- продвижение в социальных сетях;
- постановка речи;
- редактор или копирайтер.
На первый взгляд быть инфлюенсером очень просто. Однако без команды блогер должен уметь писать текст, снимать, записывать и монтировать материалы, а еще и продвигать себя, то есть знать об алгоритмах социальных сетей. Но не бойтесь начинать что-то новое. Путь к успеху никогда не бывает легким, но если это ваша мечта — пробуйте и развивайтесь.
Автор: Виктория Марченко