Как увеличить аудиторию своих соцсетей: десять простых и действенных советов
Как правильно вести свой блог в новых реалиях, какому контенту отдать предпочтение, что поможет выстроить грамотный имидж в диджитал-пространстве, нам рассказал продюсер и медиаменеджер Ян Трунцев.
.
1. Выстраивание имиджа необходимо для стабильной репутации и поиска новых клиентов. Ничто не говорит о вашем имидже больше, чем создаваемый вами продукт. В сфере smm одним из ключевых элементов является текст: он должен быть ярким, продающим, привлекающим внимание. Рекомендую прочитать книгу «Пиши Сокращай: Как создать сильный текст» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. В ней много наглядных примеров, как надо и как не надо писать. Обязательно пользуйтесь онлайн-сервисами для проверки орфографии и пунктуации: писать без ошибок – значит, уважать своего читателя. Отмечу, что все эти рекомендации здорово помогут на старте. Но, если вы уже достигли определенного уровня в создании своего бренда, вам потребуется команда. Снимать, монтировать, писать и продвигать в одиночку неэффективно. Обращайтесь к профессионалам, чтобы освободить свое время для новых идей и масштабирования бизнеса.
2. Для привлечения внимания пользователей публикации должны сопровождаться красивыми фото. Чтобы научиться выстаивать кадр, стоит тренировать собственное визуальное восприятие. Для этого советую больше смотреть на фото и видео успешных блогеров, проходить хотя бы бесплатные курсы по созданию контента, где научат базовым правилам съемки – использовать освещение, подбирать удачные ракурсы, обрабатывать фото и монтировать видео в удобных программах.
3. Для любого смартфона создана масса удобных программ, которые легко освоить самостоятельно. Могу порекомендовать iMovie и InShot – это мастхэв для монтажа видеороликов, CapCut – для создания субтитров, в Mojo можно делать отличные сториз, FaceTune и Snapseed незаменимы для обработки фото.
4. Качество контента – задача номер один. Но важно не только заинтересовать контентом, но и сделать так, чтобы он получил больший охват. Для расчета времени постинга и количества постов ориентируйтесь на статистику. На одной площадке пост лучше зайдет в семь утра, а на другой попадет в рекомендации в час дня. То же самое с частотой публикаций: у каждой платформы свои алгоритмы. Например, в TikTok важен ежедневный постинг, чтобы оставаться в ленте рекомендаций, а во ВКонтакте публикации раз в пару дней могут прекрасно набрать охват и вовлечь аудиторию.
5. Многие продолжают «шерить» одинаковый контент во все соцсети, не зная, как адаптировать его. Но дублировать один материал повсюду – плохая идея. Так, например, Telegram – это в основном текстовое наполнение. В запрещенной в России социальной сети уместен креативный видеоконтент. Во ВКонтакте и в Одноклассниках хорошо заходят короткие посты с галереей фото.
6. В поисках своей ниши, борьбе за авторитетность в своей сфере важно ответить на вопрос: в чём ваша фишка, какова целевая аудитория. Смотрите аккаунты своих конкурентов, проводите анализ. Тестируйте свои гипотезы и пробуйте разные форматы, наблюдайте за откликом – что зашло аудитории.
7. Не бойтесь предлагать свои услуги медийным личностям. В шоу-бизнесе очень много продюсеров, PR-менеджеров, а актерами мало кто занимается, в основном киноагенты. Они организуют съемки в кино, но не работают с имиджем, не ведут соцсети, не создают личный бренд. Получается, что актер имеет успех в кино, но не знает, как выгодно использовать свою популярность и монетизировать ее.
История моего агентства 10 лет назад началась с такого же риска. Увидел шоу «Ревизорро» на телеканале «Пятница!» и как-то интуитивно понял, что этот формат «выстрелит», программа будет флагманом, а ее ведущая Елена Летучая – звездой. Я списался с Еленой и предложил ей свои услуги по ведению соцсетей, продвижению и координации проектов. Мои предположения об успехе сбылись, а мы проработали вместе три года.
8. Грамотно выстроить имидж и расширить аудиторию возможно и без больших финансовых вложений. Вам на помощь придут таргетированная реклама, а также кросс-промо – обмен контентом с другими аккаунтами со схожей целевой аудиторией. Вы можете договориться о взаимной рекламе и эффективно расширить аудиторию.
9. Работайте с комментариями.В целом и позитив, и негатив в реакциях – это ваша обратная связь. Прекрасно, что она есть. Даже если вы получили негативный отзыв, это уже резонанс общественного мнения, значит, вы интересны. Другой вопрос, как вам работать с этим. Кто-то строит свою популярность на хайпе, а кто-то переживает из-за любого неодобрения. Ваша страница – это ваша территория и ваши правила. Откровенных хейтеров можно смело блокировать, а умение принимать конструктивную критику и давать на нее обратную связь вызывает только уважение.
10. Уже сейчас мы видим локализацию соцсетей, как когда-то это произошло в Китае. А именно ограничение работы некоторых платформ на территории нашей страны и закономерный рост аудитории собственных ресурсов. Так что рекомендую использовать все площадки и активно развиваться не только в запрещенной сети и Telegram, как все привыкли, но также и во ВКонтакте, Одноклассниках и Дзен. Наше агентство использует все площадки для развития личного бренда и бизнеса наших клиентов, и вам очень советуем.
Об эксперте: Ян Трунцев, основатель международного маркетингового агентства HMF Agency. За годы работы в качестве продюсера и медиаменеджера поработал с Екатериной Климовой, Еленой Летучей, Катериной Шпицей, Мариной Зудиной и другими популярными артистами.