Дом, милый дом: владелица компании BELLEHOME Екатерина Потапова об уютном и качественном текстиле

Дом — это место, где мы должны отключаться от внешнего мира, чтобы обрести гармонию и напитаться энергией. Согласитесь, ничто не делает наш дом таким уютным, как текстиль. Слоган компании премиум-класса BELLEHOME звучит как «1/3 жизни мы проводим в постели». О том, как сделать эту часть жизни красивой, качественной и комфортной, мы поговорили с основателем и руководителем компании Екатериной Потаповой.

.

Екатерина, вашей компании почти 17 лет. Почему вы решили развиваться именно в области домашнего текстиля?

Всё просто: семнадцать лет назад я была приятно удивлена качеством и ярким цветочным дизайном постельного белья, которое нам с мужем подарили на свадьбу. А так как мы тогда были молодые и энергичные, то как раз искали идею для бизнеса. Хотели начать свое дело, но не могли понять, какое направление выбрать. Я много смотрела различных франшиз и, когда увидела, что у марки белья, которую нам подарили, есть франшиза, поняла: постельное белье — это то, что нам надо. Во-первых, это направление узкоспециальное, плюс я хотела уровень продукта обязательно премиум-класса — таких брендов в нашей стране в этом сегменте не очень много. Сразу предложила супругу открыть свой магазин качественного домашнего текстиля, и он как-то без уговоров согласился. (Улыбается.) Так в 2005 году началась история компании BELLEHOME. Сегодня нашу продукцию можно купить во всех крупных маркетплейсах, от WB, OZON до Сбермегамаркета и Lamoda. Кроме этого, у нас собственные магазины в Москве, Ростове-на-Дону, Волгодонске.

А вы отличный продажник, Катя! Вот мой муж вряд ли сразу бы согласился, придумай я такое.

(Смеется.) Знаете, если спросить меня о секрете нашего успеха, то он как раз в том, что нельзя бояться рисковать. Знаменитая цитата «делай что должно, и будь, что будет» как нельзя лучше отражает наш путь. Ты сначала хватаешься за идею, а потом, ввязавшись в эту историю по максимуму, решаешь любые задачи уже по ходу их появления. Конечно, мы мало себе представляли, с чем придется столкнуться. Но как я всегда повторяю: «Один быстрый съедает двух умных». Да, все успехи — через пробы и ошибки, иногда вообще действовали наугад, как слепые котята. Трудности возникают на самых разных этапах создания продукта, ведь только представьте, сколько этапов проходит одна только единица готового изделия: варианты эскизов, согласование дизайнов, выбор материалов, фурнитуры, цветов, технический проект, реализация на фабрике, упаковка, фотосъемка, оформление на витринах магазинов… Сначала мы взяли небольшой кредит, потом кредит побольше, потом нам стало помогать государство. В этом году в очень важный и нужный момент нам оказал поддержку Региональный фонд развития промышленности Ростовской области. Благодаря льготному кредиту, полученному в июне, мы смогли вовремя закупить необходимое сырье, сохранить и даже нарастить объем выпуска продукции. Сейчас BELLEHOME, можно сказать, флагман в нашем сегменте, и это наша отдельная гордость.

Сегодня многие производители намеренно добавляют себе престижа, называясь премиальными, люксовыми, но по сути, чтобы получить такую градацию, нужно немало официальных подтверждений — сертификатов и т.д. Я как-то общалась с представителями Роскачества, они утверждают, что получить их Знак качества очень сложно — столько у них проверок и исследований. Расскажите, почему вы имеете право гордо носить это отличие.

Существуют две составляющие понятия «премиум». Главное — это высокое качество продукта, которое складывается из высококлассного сырья, у нас лучшие в мире нитки, оборудование лучших в мире компаний — швейные, вышивальные машины. Многие производители делают продукт на год — он может быть красивым до первой или третьей стирки, но через год от былого цвета ткани не остается следа, появляются катышки, а бывает, и потертости. Ткань превращается в тряпочку, и потребитель отправляет это белье «на дачу». Так вот мы на свои комплекты даем гарантию 8 лет, и это минимум. Наши клиенты часто по-доброму сетуют, что уже бы и поменяли комплект, купили новый, но жалко, «оно же как новое». (Смеется.) Это для нас, конечно, самая главная оценка. Потому что второй важный момент после качества — эмоциональный отклик покупателя, так называемая клиентоориентированность. Мы продумываем детали упаковки, я лично провожу тренинги с сотрудниками в розничных магазинах, для того чтобы они правильно вели себя с покупателями.

А чему, если не секрет, вы их учите?

Что в нашем деле главное — это любовь. Я всегда говорю новым сотрудникам: в нашей компании могут работать только те, кто любит клиентов. У нас многие продавцы знают постоянных покупателей по именам, знают, как зовут их детей и в каком классе они учатся. Я заметила, что до сих пор в дорогих бутиках на покупателя могут посмотреть так, что он не только ничего не захочет купить, он просто сразу выйдет из магазина. Мы же помогаем создавать уют в доме — значит, «как дома» должно быть с порога нашего магазина.

Отзывы клиентов — это важно?

Это невероятно важно. Я всегда говорю, что приятно, когда тебя хвалят, но ориентироваться нужно на не похвалу, а на конструктивную (это важно) критику, на предложения клиентов и обратную связь. Потому что иначе никакого развития мы не получим. Мы постоянно следим за улучшением качества. Если бывают (у нас это крайне редко случается) какие-то недовольные отклики, мы каждый в отдельности разбираем по деталям — почему и что пошло не так. Брак производственный или наш какой-то недочет.

В этом году вы запустили выпуск детского постельного белья. Мне, как маме, важно, чтобы всё, что эксплуатируется моим ребенком, было, во-первых, антивандального качества, во-вторых, гипоаллергенным. У вас очень красивые принты, но качество, я так понимаю, тоже на высоте.

Вы правы, если учитывать, что многие девочки спят на нашем белье с принтом «Мама, я балерина» до совершеннолетия. (Смеется.) Опять же, всё дело в технологии и сырье. Все комплекты у нас выполнены из сатина плетением 200, 300 нитей. Но тут даже не это главное, есть изделия с плетением в 200 нитей, но сам качество хлопка плохое, дешевое. Мы, я уже говорила, закупаем только высококлассное сырье. Что касается красок, то они тоже могут быть разные. Наши краски безопасные — это важно, они проходят массу технологических процессов, чтобы не линяли, не выцветали и так далее.

Мы знаем, что в индустрии фэшн существуют тренды, «модные тенденции». Есть ли такое в вашей области? Следите ли вы за трендами или создаете их сами?

Да, конечно. Не следить за трендами мы просто не можем. Дело в том, что у нас всё белье — коллекционное. Мы делаем коллекцию, она распродается, дальше мы придумываем другую коллекцию. Есть базовая линия, но каждый раз, как и в мире высокой моды, у нас новый «сезон». На рынке есть лидеры, которые задают тренды, и мы работаем с самыми известными дизайн-бюро в мире.

Влияет ли на дизайн вкус конкретно российских покупателей?

Наша визитная карточка — цветочный принт. Даже конкуренты признают, что в России в этом нам нет равных. Но был случай, когда мы в ущерб принтам сделали коллекцию однотонной. У покупателей был частый запрос «на европейский дизайн». И знаете, ожидания не оправдались. Наш покупатель в своем большинстве такое не любит — пришли отзывы, что «скучно», «верните нам весеннее настроение». (Смеется.) Мы оставили однотонные комплекты как базу, но процентов на семьдесят вернулись к принтам. Русский человек любит, когда пестро, ярко.

И повеселее.

Да, чтобы душа радовалась. (Смеется.)

У вас на сайте есть очень красивая линия текстиля для кухни. Здорово, что вы возрождаете традицию семейных обедов.

Да, это отдельная глава в нашей истории — мы действительно боремся за культуру красивого приема пищи. Это сейчас основная тема у нашего маркетинга, потому что в России почему-то перестали красиво накрывать стол, если это не праздник или какой-то особый случай. И даже если покупается хороший набор, то потом зачем-то он укрывается пластиковыми подстилками, «чтобы не испачкать». Мы уверяем наших клиентов: всё можно стирать и главное — отстирать. Буквально недавно внутри компании была ситуация, когда на чисто-белую скатерть изо льна нашего производства разлили пунш, — ее сразу залили холодной водой, а потом постирали при высокой температуре. И всё. Что называется, всё проверено на себе.

Напоследок еще хотела поговорить о стереотипах. Видимо, с советских времен в умах покупателей закрепилось, что «наше» — не настолько качественное, как импортное. Я давно в одежде предпочитаю российские бренды, и каждый раз, когда меня спрашивают, что за бренд, я удивляю ответом «наши шьют». Мне кажется, у вас может быть подобная проблема.

Хороший вопрос, потому что это действительно так. Когда я участвую как представитель бренда на международных выставках, то реально понимаю, что мы ломаем этот стереотип самим фактом своего существования. В том году Минпромторг России инициировал участие российских производителей легпрома в международной выставке INTERNATIONAL APPAREL&TEXTILE FAIR в Дубае. Там у нас было много знакомств и общения с коллегами из других стран (в области текстильного производства). И я не преувеличиваю: каждый второй, кто узнавал, что мы российский бренд, удивлялся. Честно скажу, мы от этого настолько подняли голову, настолько у нас, у всей команды, появилось, что называется, второе дыхание — я вам не передам. Реально выросли крылья. Мы знали, что мы крутые. Но когда это признается на международном уровне, у тебя появляется миссия. (Улыбается.) Ты понимаешь, что в России есть перспективы и возможности выпускать достойный продукт и своим примером доносить это понимание до покупателей во всем мире. Моя мечта — чтобы российские покупатели гордились российскими производителями и чаще отдавали предпочтение именно им. Я как профессионал могу утверждать: наше качество не просто не уступает многим известным мировым брендам, оно у нас зачастую выше.

.