Как отечественные блогеры адаптировались к новым реалиям и покорили российские соцсети?

«Наконец-то пойдут на завод работать», — говорили злопыхатели еще несколько месяцев назад, когда некоторые социальные сети дружно помахали России ручкой. Но нет, и в этой ситуации блогеры смогли адаптироваться и не только удержать свою старую аудиторию, но еще и нарастить новую.

Юлия Гаврилина

Несколько месяцев назад жизнь россиян существенно изменилась, и блогеры, которые, казалось, всегда будут при заработке и деятельности, не стали исключением. Зарубежные социальные сети одна за другой начали отключаться в России, и стало гораздо сложнее зарабатывать. А главное — творить. Ведь блогерство — это в первую очередь самовыражение, и только потом — заработок, пусть даже и неплохой.

Большое количество блогеров изначально отказались от самой популярной некогда соцсети — Instagram* (*принадлежит Meta, соцсеть признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ). «Будем честны, большая часть аудитории сначала отказалась от Instagram (*принадлежит Meta, соцсеть признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) из-за блокировки и необходимости использовать VPN, но позже пользователи поняли, что это именно тот «наркотик», социальная сеть, без которой они уже не могут жить», — рассказал блогер Никита Серов, который на сегодняшний день снимает контент для площадок ВК и в YAPPY.

ВКонтакте после февральских событий буквально пережил второе рождение. Пользователи иностранных соцсетей, решив не заморачиваться с установкой VPN, вернулись к отечественному аналогу, у которого был небывалый приток пользователей. И это точно не закончится в ближайшее время. «Сейчас у VK сумасшедший всплеск, туда переходят пользователи из запрещенных соцсетей. И перспектива сумасшедшая», — отметил Серов.

Сказать, что блогеры прекратили творить и начали филонить, нельзя. Напротив, первое время они очень осторожно и тщательно подходили к выбору контента, а через какое-то время поняли — количество площадок не уменьшилось, их даже стало больше. Соответственно, и снимать контента надо больше. Кроме того, монетизацию никто не отменял.

Блогер-миллионник KARA KROSS уверена — сейчас, как никогда, финансовое будущее блогеров зависит исключительно от их работоспособности и харизмы: «Блогеры по-прежнему могут зарабатывать деньги в социальных сетях, просто теперь им нужно стараться чуть больше, чтобы интерес уже лояльной к ним аудитории не пропал и чтобы также заинтересовать новых пользователей».

Как отметили практически все блогеры, сейчас больше всего аудитории заходит юмористический контент. Неудивительно, ведь юмор всегда был самым эффективным лекарством, а теперь он еще и отвлекает от дурных новостей. Хотя и необязательно выкладывать только смешные ролики. Делайте то, что любите и умеете. «Главное, делать это качественно и с душой. Понятное дело, что охватность зависит от ниши. Есть такие форматы и темы, которые узкоспециализированны, но в этих нишах небольшие охваты компенсируются лояльностью аудитории», — поделилась своими мыслями Лера Изумруд.

Впрочем, создатели контента не теряют надежды на то, что их жизнь, по крайней мере блогерская, скоро вернется в привычное русло и закрытые соцсети «откроются” для российских пользователей. «Я, например, очень жду возвращения TikTok, он очень крутой. А так, я быстро адаптируюсь под любые обстоятельства», — рассказала Юлия Гаврилина (или просто Шпулька, как многие ее называют).

Будущее российской блогосферы начинает проясняться: работа есть, деньги есть, вдохновение есть. Все слагаемые еще более невероятного успеха — вот они, прямо перед ними. Осталось протянуть руки и взять свое.