Как кризис повлиял на блогеров и что ждет их в будущем: мнение эксперта

О том, почему сейчас лучшее время для того, чтобы завести свой блог, рассуждает продюсер блогеров Настя Пикси.

Legion-Media

Если дать обобщенную сводку, то в среднем охваты блогеров упали на 20% в сторис, статистика по постам еще печальнее. Так как инстаграм* (*запрещенная в Российской Федерации социальная сеть) работает только через VPN, то пользоваться им стало сложнее. При этом он все еще остается площадкой номер один для ведения блога. Нигде нет столь активной аудитории и ни одна соцсеть не приносит такого дохода. Падение охватов отбросило блогеров на год назад, но по факту нужно всего лишь собраться и хорошо поработать. Тогда охваты вернутся к прежним значениям.

Legion-Media

Из-за использования VPN есть некоторые технические трудности с кликабельностью ссылок в сторис: у небольшого числа пользователей они не открываются, поэтому кликов стало чуть меньше.

Финансовая сторона вопроса тоже cильно затронута. У блогеров стало меньше заказов на рекламу, ведь кризис отразился на многих компаниях. При этом если у блогеров качественная и вовлеченная аудитория, то нативной рекламы у них стало в два раза больше. Это происходит из-за отключения таргетированной рекламы – альтернативного источника трафика. Сейчас блогеры зарабатывают не только на рекламе, но и на запусках.

Конечно, два-три месяца назад произошли резкие перемены и доходы у блогеров упали. Но на данный момент рынок начал стабилизироваться, и заработки возвращаются к прежним значениям даже при меньших охватах. Сейчас динамика положительная, и к осени, скорее всего, всё восстановится (при условии, что ситуация в мире также начнет стабилизироваться).

Legion-Media

Что нужно делать блогерам и экспертам, которые работают в соцсетях?

Сейчас существует два типа блогеров: те, кто занял позицию выжидания и те, кто продолжает работать несмотря ни на что. Вторых большинство, и у них всё будет хорошо. Уверена, блогерство как сфера будет развиваться и расцветать. В наше время происходит естественный отбор: слабые уходят, а более сильные остаются. И это лучший момент для того, чтобы начинать вести свой блог: конкуренции стало меньше, внимание аудитории можно получить быстрее и проще.

Многие блогеры переживают из-за снижения охватов. Они не ведут инстаграм* (*запрещенная в Российской Федерации социальная сеть) как раньше и становятся неинтересны. Аудитория ищет новых любимчиков, за которыми будет следить. Так что если давно хотели попробовать себя в соцсетях, дерзайте!

Что касается продвижения, сейчас лучше всего работают бесплатные способы – те же рилсы: на них хорошо и быстро набирается аудитория. Реклама у блогеров и гивы стали по эффективности чуть хуже, поэтому я не рекомендую развиваться ТОЛЬКО этим способом.

Прекрасно работают в продвижении баттлы и коллаборации, которые стали вновь популярны. Все друг друга начали поддерживать: запускать совместные онлайн-проекты, обмениваться аудиторией, но не в формате прямой рекламы.

Legion-Media

Подытожу: те, кто сейчас не испугаются, не остановятся, а начнут действовать, обязательно вырастут. Ведь любой кризис – это время больших возможностей.

Я выбрала именно такую стратегию, поэтому у меня охваты восстановились до прежних значений за два месяца работы. Сейчас моя аудитория более активная, чем была до. Почему так произошло? Потому что из инстаграм* (*запрещенная в Российской Федерации социальная сеть) ушли невовлеченные подписчики, которые не покупали продукты. Аудитория очистилась, остались те, кто делает положительную статистику, проявляется, активничает, ставит лайки. На таких пользователях и нужно делать акцент. Охваты сейчас не так важны, как качественная аудитория.

Я работаю с самыми топовыми блогерами, которые тоже отмечают, что охваты упали. Зато при этом обратной связи от аудитории стало больше. 

Настя Пикси

В будущем у блогерства однозначно всё будет хорошо. И даже если придется перейти в другую соцсеть, качественная аудитория перейдет вслед за любимыми блогерами. 

Главное в любой соцсети – это люди, а у них, как известно, есть потребность в потреблении контента. Она уже никуда не исчезнет. Это часть жизни людей, они к этому привыкли. Аудитория наблюдает за любимчиками ежедневно, как живое кино, и пойдет за блогером в любую другую соцсеть. Важно это понимать, не переживать, просто продолжать свое дело и делать его хорошо, чего я вам и желаю!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора