Новое время — новые возможности: топ-6 востребованных профессий в онлайн-сфере

Какие знания стоит приобрести, чтобы преуспеть?

Legion-Media

В эпоху соцсетей в зените славы находятся селебрити и блогеры, которые живут красивой жизнью. Конечно же, большинству из нас хочется повторить их финансовый и личностный успех. Поэтому и растет популярность онлайн-профессии, которые позволяют сначала оказаться в поле блогера, поработать на него, а потом самому выйти на новый уровень.

Эксперт по маркетингу, продюсированию, продвижению личного бренда и  монетизации знаний через соцсети Катя Кос рассказала о самых перспективных профессиях в сети, а также поделилась, какие качества помогут добиться успеха.

Уроки пандемии: как реализовать себя онлайн 

Тренд на онлайн-профессии значительно усилился в 2020 году: многих перевели на удаленку, и это дало возможность в полной мере ощутить все преимущества работы в таком формате. 

Пандемия показала нам, что мы можем работать не только в офисе и не только в указанный промежуток времени, при этом сохраняя эффективность. Многие люди, находящиеся в найме, задумались о смене формата своей деятельности или даже переходе в инфобизнес. Для большинства мотивацией выступили финансовые перспективы: они увидели в онлайн-плоскости возможность выхода на больший доход за короткое время.

Сегодня спрос на онлайн-профессии стабильно растет, причем в совершенно разных возрастных группах. Для себя этот формат рассматривают и студенты, и пенсионеры. Специализаций, которыми можно заниматься онлайн, предостаточно: от ассистента и копирайтера до продюсера. Вход в эти профессии достаточно быстрый: не нужно, например, знать высшую математику, чтобы получить навыки по специальности. Достаточно иметь гибкий ум и дисциплину, быстро обучаться и применять на практике полученные знания, быть ответственным, чтобы зарекомендовать себя на месте. Быть тем, для кого не существует фразы «я не знаю».

Однако рынок онлайн-профессий еще только формируется: он более агрессивный и хищный, менее регулируемый с точки зрения внутренних законов взаимодействия. С другой стороны, тут так же, как и в традиционном бизнесе и оффлайн-профессиях ценятся определенные личностные качества: 

Профессионализм и экспертность — ваш опыт и навыки не должны вызывать вопросов.

Дополнительные навыки — важно, чтобы у вас были не только твердые навыки в рамках вашей специализации, но и софт скилс. Такие, как, например, выстраивание коммуникации с людьми. Когда люди работают удаленно, строить с ними эффективный диалог сложнее. Вопрос мотивации тут стоит острее, чем в оффлайн-компаниях.

Эффективность вашей деятельности — в онлайн-формате не получится отсидеть свои восемь рабочих часов и пойти домой. Тут всегда видно вашу личную эффективность как сотрудника.

Кейсы и ваша репутация — если в компании все работают на общую цель и ответственность за результат размывается между сотрудниками, то в специальностях онлайн есть только вы и качество выполняемой вами работы, которое напрямую влияет на реализацию проекта.

Итак, топ-6 востребованных профессий в онлайн:

1. Специалист по трафику. Онлайн-бизнесу, как и любому другому, нужны клиенты. Поэтому человек, умеющий создавать трафик клиентов на продукт или услугу является одним из самых важных в компании. Если раньше тренд был на таргетологов в ныне запрещенной в России соцсети, то сейчас специалист по трафику, не привязанный к платформе, в топе запросов. Человек, работающий в этой сфере, должен знать технические параметры работы с платформами и при этом обладать маркетинговыми навыками, чтобы привлечь внимание аудитории через рекламные баннеры и офферы.

2. Программист/ технический специалист. К ним относятся все профессии в области IT — от разработчиков (Python-разработчики, создатели приложений и т.д.) до технических специалистов, обслуживающих онлайн-продукты, которые могут настроить вебинары, подключить платежную систему, создать ботов. Отдельно хочется выделить людей, работающих с Big Data, системами аналитик и сбором клиентской базы данных.

3. Маркетолог. Как и специалист по трафику, он отвечает за поток клиентов. Поэтому спрос на эту профессию будет всегда. Сейчас большой фокус в этом направлении на том, как построить путь клиента на любой платформе (от блога в соцсетях до сайта) и рассказать о продукте понятно и просто, чтобы продукт хотелось приобрести сразу после знакомства с ним. В онлайн это не так просто, ведь у аудитории нет возможности потрогать продукт или пообщаться со спикером в живую. Маркетинг имеет некоторую иерархию внутри специализации: в него входят копирайтеры, контентные стратеги, аналитики аудитории и рынка, специалисты по прогревам и так далее. Все те, кто отвечают за взаимодействие с клиентами через текстовый и аудиовизуальный контент.

4. Менеджер по продажам. После того как маркетолог и специалист по трафику привели поток клиентов, важно их не потерять и довести до покупки продукта или услуги. Снять все возможные возражения или вопросы. На данный момент эта профессия одна из самых высоко конкурентных, но при этом и спрос на хорошего менеджера по продажам очень высок.

5. Дизайнер. При покупке онлайн первое, что мы видим — это дизайн сайта или странички, письмо из рассылки или рекламный баннер. Поэтому роль дизайнера в успехе компании велика. 

6. Человек-табличка. Появление такого специалиста — новый тренд, ведь в области онлайн-образования многие эксперты начинают работать на себя и часто выполняют все роли одновременно: от разработки контента до продаж своего продукта. Вот почему возрастает роль человека, который будет систематизировать его деятельность — чтобы эксперту можно было развиваться и анализировать свои успехи и неудачи. В эту профессию попадают все, кто умеет оцифровывать деятельность на любом уровне развития бизнеса: в начале пути это может быть ассистент эксперта, на более масштабном — проджект менеджер или директор по развитию бизнеса.