Maison & Objet 2015: лучшее на французской мебельной выставке
Французская выставка Maison&Objet сродни Парижской неделе высокой моды. Только в центре внимания здесь дизайн интерьера, а не одежды.
Праздничное настроение юбилейной выставки Maison & Objet, которая в этом году прошла уже в пятидесятый раз, чувствовалось не только в ее оформлении, но и в новых коллекциях участников. Многие из них сделали ставку на жизнеутверждающие цветовые решения. Основным цветом грядущего теплого сезона с легкостью можно назвать голубой. Так, датский бренд Softline представил скульптурную группу мягкой мебели, где объемы подчеркнуты сочетанием разных оттенков голубого и зеленого. А Дэмиен Хёрст выпустил специальную серию панно с бабочками для Lalique, в линейке в том числе есть и бирюзовое. Вторым по значимости цветом стал серый, компанию которому лучше всего составит светло-розовый. Розовые подушки на сером диване, розовый диван в окружении серых аксессуаров, розовый ковер и серое покрывало на кровати — комбинации бесчисленны. С этим согласны дизайнеры датского бренда Normann Copenhagen, которые сочетают обтекаемые формы диванов с обивкой бархатистого розового и серого цвета.
Если спокойный розовый добавит нотку романтики в интерьер, то принт «райский сад», также актуальный в новом сезоне, несомненно оживит пространство. Именно райский сад, а не агрессивные джунгли с острыми пальмовыми листьями и ядовитыми растениями, как это было в прошлом году. Диковинные цветы, лениво покачивающиеся на длинных ножках, тропические птицы, задумчиво сидящие на ветках, — это скорее фантазии об идеальном мире, теплом и уютном. Важно и то, что аксессуаров с подобным принтом не может быть слишком много. Бренд Missoni предлагает составлять целые сеты, не боясь перегрузить пространство. Например, ковер, постельное белье, декоративные подушки.

Следует признать, что нынешние тренды в декоре связаны в большей степени с цветовыми решениями, а вот экспериментов с формами наблюдается заметно меньше. По-прежнему проступают отголоски стиля mid-century c его тяготением к простоте. Даже бренды с более тяжеловесными эстетическими воззрениями пришли к идее большей функциональности. У Ungaro, например, внушительных размеров кресла стали вертеться вокруг своей оси, а журнальные столики — разбираться на модули. Дизайнеры, которые традиционно воспевают классику, к новому сезону решили подойти с иронией. Французский бренд Moissonnier пошел чуть ли не дальше всех: у них на шкафах и тумбочках красуются растительные и морские сюжеты, причем используются только жизнерадостные цвета. Их коллеги по цеху стараются не отставать и предлагают остроумные детали отделки. Особенно отличился французский Maison Gilles Nouailhac: кресла с перьями и диваны со световыми элементами — смелая заявка на новый тренд. И называется он «ироничная классика».