Как начать вести успешный блог и заработать на нём деньги. Cоветы и история создания топ-блога Катрин Климовой

Катрин Климова — топовый блогер с аудиторией более 6 млн человек. Бизнесвумен и предприниматель с многолетним опытом. Создатель авторских курсов по развитию в инстаграме. Она знает, как создать и продвигать личный бренд и зарабатывать на этом.

Катрин Климова

Мы бы хотели с тобой поговорить о блогерстве, о твоем инстаграме и о том, насколько важно и нужно ли развивать свои социальные сети в настоящее время. Расскажи, с чего начался твой путь в блогерстве? Какая была начальная точка и какие мысли тебя привели к тому, что ты хочешь начать развивать свой инстаграме?

Мой путь в инстаграме я начала со своего хобби. Я шила детские буковки на кроватки, бортики в кроватку, детский текстиль, одеяла и выкладывала свои работы. Со временем я обрастала подписчиками, понимая, что, чем больше подписчиков, тем больше заказов. Мне нравился отклик, нравилось, когда мне ставили лайки и хвалили мои работы, интересовались моими изделиями. Я развивала свою страничку, вела ее в стиле личного блога о шитье, бизнесе, о том, как я развиваю свое дело, и со временем я пришла к тому, что хочу завести личный блог. Я видела, что моим подписчикам интересна не только моя деятельность, но и личная жизнь. Я писала о детях, о себе и о буднях работающей мамы, о моем развитии в декрете. Я не начинала вести блог намеренно, это было интуитивное развитие, я просто чувствовала, что мне это интересно и я хочу делиться своей жизнью. Я видела, что людям нравится, что я говорю, что я пишу, как я живу и что пропагандирую в своем инстаграме. Это давало сил двигаться дальше и больше развиваться.

Что является самым важным на старте? Важнее упорство, стремление или достаточно просто большого желания?

Самым важным на старте было то, что я действовала не одна. У меня были коллеги, девочки, которые тоже вели свои маленькие блоги, которые так же развивали свой бизнес на тот момент, а потом и личные блоги. И вот такое то ли соперничество, то ли конкуренция стимулировала двигаться дальше и развиваться, идти вперед. Мы все вместе это делали, и нам было интересно. Смотрели, у кого больше подписчиков, какие интеграции сделать, занимались взаимным пиаром, публиковали посты и смотрели, у кого что зашло, и нам было проще. Конечно, немаловажно упорство, стремление, цель. У меня была цель в цифрах: хочу 20 тысяч подписчиков, потом 25 тысяч, 35, 100, миллион. И эта конкретная цифра давала четкое понимание, что нужно делать, чтобы достичь этой цифры, и это придавало силы и уверенность. Я каждый день видела, как она растет, и приближалась к своей цели. Часто советую начинающим вести блоги и ставить цель в цифрах.

Как ты определила свою нишу? Пробовала ли на протяжении несколько лет ведения своего блога попробовать что-то новое? Заходило это твоей аудитории или, может, был и неудачный опыт?

Моя ниша в блогерстве определилась сама собой, так как у меня лайфстайл-блог и я рассказываю о своей жизни, а моя жизнь — это бизнес и  всестороннее развитие себя как социально активной мамы, и эта тема откликается очень у многих девушек. Конечно, я экспериментировала и пробовала в блоге разные темы. У меня был шикарный и успешный опыт в лайфхаках. В один момент почувствовала, что это интересно людям. Жизненные советы, которые облегчают жизнь, я взяла нишу хранения вещей. Начала снимать видео, как складывать и хранить вещи и экономить место в шкафу. Сняла ряд видеороликов и начала выкупать рекламу на эту тему, и у меня это очень хорошо зашло. На меня подписывалось большое количество людей, мои видеоролики становились вирусными, их просто разбирали на паблики. У меня появились подражатели, люди, которые просто копировали мой контент, начинали снимать что-то похожее. Но на тот момент я была настолько популярна в этой нише, что, если кто-то начинал делать подобное, ему сразу писали, что он повторяет за Катрин. Со временем я к этой теме остыла и перестала снимать такие ролики. Не хотела превращать свой блог в блог с лайфхаками, потому что я оставалась собой, всесторонним человеком, активной мамой и не хотела, чтобы интерес к моей личности был только за счет этих лайфхаков, поэтому старалась публиковать разносторонний контент. По сей день периодически покупаю рекламу на тему лайфхаков.

Ты бы могла выделить основные плюсы и минусы того, что ты популярна в инстаграме?

Я могу выделить несколько основных плюсов блогерства, которые меня вдохновляют и мотивируют двигаться. В блогерстве первый плюс – это заработок. Это огромный плюс, очень прибыльная тема. Я могу заключать рекламные контракты, могу продавать аудитории свои продукты, рекламировать свои проекты. Второй плюс — это интересная жизнь, я общаюсь с интересными людьми, бываю в интересных местах, занимаюсь интересными проектами. Третий плюс — возможность транслировать большой аудитории свои правильные ценности. Например, я пропагандирую семейные ценности, отношения между мужем и женой, правильное воспитание детей. Четвёртый — это популярность и узнаваемость, потому что в каких-то моментах проще жить, быстрее решать острые вопросы в сложных моментах. Что бы ни происходило, всегда есть возможность озвучить в своем блоге проблему и ускорить ее решение. Если сломался телевизор, то производители тут же свяжутся с тобой, если в отеле что-то не устраивает — руководство выйдет на связь и решит проблему. Власть определенного уровня — это классно.

Возможно ли на начальном этапе совмещать ведение блога и работу? Как было у тебя? Или работа над блогом занимала большое количество времени?

Я уверена на 95%, что любой человек может вести блог, может спокойно совмещать это со своей основной работой. Есть возможность делать контент в выходные дни, вечернее время. Можно сделать контент параллельно со своей основной работой, если грамотно всё преподносить. Кроме того, возможно сделать себя экспертом в той сфере, в которой работаете. Это может быть интересно. Не думаю, что работа над блогом занимает так много времени на начальном этапе, что нужно тратить всё свое время. Нужно начинать, нужно пробовать.

Есть ли истории, когда твой блог, твои советы помогли кому-либо из твоих подписчиков? Делится ли твоя аудитория с тобой такими историями? Что ты чувствуешь в такие моменты?

Я вижу отклик от своих читателей, когда я им что-то интересное рассказываю или показываю. Они не только пользуются моими советами, они вдохновляются моим образом жизни, моей активностью, работой, тем, что я совмещаю свое развитие с воспитанием детей и с бытом. Они вдохновляются, хотят также и начинают пробовать, развиваться, стараются быть социально активными мамами, пишут мне, как я их вдохновляю, делятся своими ощущениями, успехами.

Как ты думаешь, действительно стоит ли проходить обучение или на своих собственных пробах и ошибках учиться эффективнее?

Сейчас много курсов, как развивать свой инстаграм. У меня тоже есть такой курс, я проводила множество вебинаров, уже очень давно этим занимаюсь, рассказываю людям, как начать. Конечно, когда начинала я, этих курсов не было. Если бы были, то обязательно прошла бы. Есть два пути: потратить много времени методом проб и ошибок, пытаться развиваться в инстаграме и второй путь – короткий, пройти обучение, перенять опыт людей, который уже в этом понимают, добились результатов и понимают, как это работает, слушать их опыт и применить его в свою жизнь. Да, будут свои ошибки на пути развития, будете наступать на свои грабли, но все-таки, я считаю, что нужно учитывать опыт успешных людей. Главное, когда проходите обучение не останавливаться только на нем, действовать, нужно сразу приступать. Всё, что сказали, воплощать в жизнь. Очень многие люди проходят обучение и остаются на отправной точке. Для меня действие — это самое главное в развитии, потому что думать, рассуждать, планировать можно бесконечно. Если не начнете, не сделаете фотосессию, не определитесь с темой блога, не начнете выходить в сторис и говорить, не начнете действовать, то ничего не произойдет. Действия должны быть регулярными, не три раза попробовали и остановились. Вы должны четко понимать, что вы начали вести блог, что вам это даст в будущем и делать действия, которые приведут к вашей цели.

Как твоя семья относится к тому, что ты ведешь блог? Есть ревность? Ведь блогерство это большая работа, которая требует много времени.

Моя семья относится к блогу очень хорошо. У меня есть выходные, есть рабочие дни. Я стараюсь в выходные не публиковать никакой контент и отдыхать. В рабочие дни я снимаю контент. Мой контент интегрирован в жизнь. По сути, я снимаю свою жизнь, но важный момент, что нужно сделать свою жизнь интересной. Чтобы снимать интересный контент, нужно жить интересной жизнью. У меня есть ассистент и помощники. Мои просмотры в сторис набирают по 800 тысяч просмотров. Мы живем интересной жизнью, и я это снимаю, поэтому нет никаких проблем с семьей. Наоборот, мы двигаемся вместе в одном направлении. Мой муж меня всегда поддерживает и помогает мне реализовывать какие-то идеи, которые я хочу осветить в своем блоге.

Сейчас, спустя несколько лет развития твоего блога, страницы в инстаграме, какой бы ты дала совет той начинающей Катрин?

Одно время я считала, что мне не нужна медийная популярность, не нужны знакомства со СМИ, журналами, телевидением. Мне казалось, что у меня есть моя аудитория, я популярна среди них и это достаточно. Я бы дала себе совет: как можно раньше выходить на медийный уровень блогерства, чтобы узнавали не только как блогера Катрин, а в принципе в целом знали в лицо. Мне кажется, что это в будущем дает отличную возможность сохранять свою аудиторию и привлекать новую.