Юлиана Андреева: «Любого человека с помощью приемов нейрофизиологии голоса можно научить петь буквально за двадцать минут»

Автор уникального проекта по обучению вокалу рассказала об особенностях своей методики, способах раскрытия таланта, внутренней свободе и многом другом.

Юлиана Андреева — автор уникального проекта, набирающего обороты в среде топ-менеджеров Кремниевой долины. С помощью голоса она пробуждает «внутреннее я» своих учеников, раскрывает творца. Тренировка или медитация? Ее инновационная техника преподавания совмещает методы из психологии, соматики, йоги, нейрофизиологии и телесноориентированной терапии. На выходе получается настоящее боевое искусство. Вместо меча самурая — собственный голос, мощно звучащий в мир. Юлиана учит инвесторов Кремниевой долины медитировать голосом и побеждать на переговорах, восстанавливать собственный ресурс через пение. Ее международная школа онлайн вокала voice_flow прокачивает в каждом умение слышать себя и понимать других. Среди ее учеников: Андрей Дороничев и Николай Давыдов, Алексей Фурсов, Аркадий Соколов. 

В 2010 году Юлиана стала режиссером-постановщиком в Государственном оперном Театре республики Карелия. Она выигрывает президентский грант для собственной постановки.

Так появляется опера-мюзикл «Черная курица», Юлиана выступила режиссером постановщиком этого мюзикла. Премьера состоялась на сцене Музыкального театра Карелии в октябре 2010 года. А спектакль получил 5 номинаций Национальной театральной премии «Золотая маска». Также среди достижений Юлианы — должность музыкального руководителя Театра «Русская Антреприза» имени Андрея Миронова и красный диплом Санкт-Петербургской консерватории.

Расскажите о вашем уникальном проекте voice_flow, которыми заинтересовались менеджеры кремниевой долины, в чём его новаторство? 

Как показал результат моих исследований, на основе которых выстроена методика: любого человека с помощью приемов нейрофизиологии голоса можно научить петь буквально за двадцать минут,  а дальнейшие занятия уже нужны для закрепления навыка. Обычно классическая  постановка голоса занимает 3-4 года. А такое обучение требует от ученика сознательности, готовности рассмотреть свои напряжения и подачу правильных сигналов мозга к нужным мышечным группам. И придя с нуля уже через пару месяцев можно выпустить свой первый сингл на iTunes!

Как и когда у вас родилась идея создать вокальную терапию, и с чего всё началось?

Началось всё с того, что я сама стеснялась своего голоса. Как показывают исследования, ни один вокальный педагог не может научить петь, если ты сам не будешь сознательно работать над мышечными напряжениями, со своим мышлением, с принятием себя и с энергетическим потенциалом. Кроме того, я обнаружила еще и потрясающий целительный эффект такой терапии, то есть люди восстанавливаются за один час от жесткого выгорания в котором могли находиться месяцами перед этим. Всё началось с меня, с поиска свободы в своем голосе, сжатости. Я научилась видеть проблему под другим углом: учу людей не нотам и распевкам, а чувствовать как голос свободно проходит через тело, не бояться совершать ошибки, отпустить идею правильности, что даёт некую свободу в принятии себя и принятии социумом. 

Из каких практик состоит курс, методика полностью ваша авторская?

Действительно, методика полностью моя, авторская. Созданный курс включает в себя занятия от врача невролога, телесноориентированного психотерапевта, мастера по работе с психическими процессами и сознанием. Также есть урок по работе с дыханием и резонансом. Вокальная терапия построена в первую очередь на медицинских практиках, а не на музыкальной грамоте, в пении важно освободить шею и внутренние мышечные напряжения — то, что мы называем зажимы, и голос гораздо свободнее звучит, если мы с ними поработали. И люди сразу точнее попадают в ноты! Таким образом мы работаем над причиной, а вокал — уже побочный продукт этого потрясающего ощущения свободы в теле.  Что важнее, человек чувствует себя целостным, заряженным и счастливым, поэтому голос становится свободным и его хочется слушать.

Кому бы в первую очередь порекомендовали прийти к вам в онлайн-школу?

У меня школа онлайн вокала, в ней я еще и обучаю педагогов в формате онлайн. Это международная школа как с очными, так и онлайн занятиями. Суть в том, что можно на расстоянии научиться справляться с психосоматикой, управлять напряжениями, расслабляться. Такое обучение очень популярно у предпринимателей, среди которых высокий процент эмоционального выгорания из-за повышенной ответственности и необходимости принимать большое количество решений, что приводит к повышенному чувству контроля в теле, у них сжимаются шея, плечи, напряжено лицо, так сказывается нагрузка на психику. 

Приведите примеры удачных кейсов из вашей практики, кому и в чём помогла техника владения голосом, которую вы преподаете ученикам?У нас все кейсы удачные, особенно яркие — когда люди приходят с нуля и через пару месяцев записывают свои песни на студии или поют на стадионе. Было и такое! А какие это эмоции! Приходят вокалисты, которые переучиваются. Педагоги. Но есть очень яркий пример, когда приходит какой-нибудь успешный в своей сфере  предприниматель. Николай Давыдов, венчурный инвестор, который живет в Кремниевой долине. Он хотел научиться попадать в ноты, поработать со слухом. Мы за два занятия  сделали этот результат, и в итоге пришло понимание, что пение — это про освобождение и про полное восстановление ресурса буквально за час. Тогда и голос свободно течет сквозь тело, не сдерживается мышечными напряжениями. Николай стал ставить митинги после уроков, мы записали песни на студии, и наши общие знакомые стали говорить о том, что они замечают именно такой стабильный результат восстановления человека в его психическом ресурсе. Афиширует также свои достижения Андрей Дороничев (директор по продуктам Google): у него есть рубрика в инстаграме «Пение это не твое». Он с самого начала показал процесс, были хейтеры, была и поддерживающая аудитория, которая понимает, что если учиться чему-то то с самого сначала, ты выставляешь на публичный обзор пение в не самом совершенном виде, но именно публично показывая себя как есть, ты преодолеваешь этот барьер. У нас в России принято очень жестко критиковать, если человек поет публично и не совершенно. А как ты можешь научиться петь, если не будешь делать просто первые шаги? Ты не можешь не петь совсем, а потом резко перейти на уровень Уитни Хьюстон. Кажется, мы создали новое течение в вокальной сфере. 

Что делать если у человека отсутствует музыкальный слух, это поправимо? Он может прийти в вашу онлайн-школу?

Такого не бывает, что отсутствует слух. Если вы вообще слышите звуки окружающего мира, значит, у вас слух есть. Музыкальный слух — это координация между тем, что вы услышали и смогли повторить, без искажений. Искажения возникают на мышечном уровне, внутренние мышцы сжимаются, когда вы начинаете сомневаться в своих способностях, и это называется психосоматические напряжения. Поэтому первым делом здесь нужно не анализировать музыкальную фразу, а сразу повторять. Для этого я разработала технику секвенционной частоты: мы даем слуху короткие удобные фрагменты песен, которые очень удобно воспроизводить сразу. И мозг не перегружается текстом, мелодией, запоминанием. Поэтому всем, у кого «нет слуха», мы восстанавливаем эту способность буквально за час, и все попадают в ноты.»

Какие у вас дальнейшие амбиции и планы по развитию voice_flow?

Мне бы хотелось создать целый проект «Голос для бизнеса» — платформу по восстановлению выгорания от стресса с помощью такой работы с голосом, чтобы люди могли по моей методике заниматься в домашних условиях. И, конечно, хочется обучить специалистов, вокальных терапевтов с помощью медицинских знаний, экспертов из области медицины, эндокринологии, неврологии, чтобы вся эта система заработала как одно целое, чтобы было всё понятно для тела, а не только для головы. Одна из миссий проекта — давая голос себе, давай голос и свободу выражения другим людям. 

Какие на ваш взгляд типичные ошибки на ваш взгляд совершают другие педагоги по вокалу?

Самая типичная ошибка — настойчиво пытаться заставить ученика попасть в ноты, почему-то у нас считают нотную грамотность догмой и эталоном. Я считаю, что есть вокал правильный, а есть оптимальный. И правильный всегда вне твоего тела, в отрыве от того, чем ты являешься сейчас. Это какой-то образ, как должно быть. Оптимальный — это пение, которое всегда живет в твоем теле, и, если научиться слышать, ты можешь почувствовать, как тебе сейчас удобнее спеть. К примеру, у Билли Айлиш вокал оптимальный, она поет, как ей удобно, а учеников часто вокальные педагоги пытаются вытянуть из их зоны комфорта, и, так сказать, сделать ворк-аут, вырвать за пределы себя. Идея того, что тебя, какой ты есть, недостаточно — надо обязательно каким-то знаниям обучиться и вот только тогда ты молодец. У нас все достижения в мире связанны с тем, чтобы стать чем-то, чем ты не являешься, стать чем-то большим. Но в вокале, как и в личных отношениях, интимных,  работает совершенно другая структура, другая политика: нужно принять себя как есть сейчас. Тогда ты становишься чем-то большим. Проявляется уникальность голоса. Здесь не получится наступить себе на горло, переступить через себя. Ведь вокалистов таких, кто «правильно» поет — много, и мы о них ничего не знаем. А знаем мы тех, кто поет необычно, оригинально, у кого проявляется харизма в голосе. 

Как попасть в вашу онлайн-школу, есть ли ограничения по возрасту и вступительный экзамен?

Да, для педагогов есть собеседования, специалистов подбираю очень внимательно. Это гарантия, что наша система дойдет до людей без искажений. А вот учеников мы берем практически всех — чем меньше опыта, тем лучше. Главный критерий — это готовность проявлять сознательность. 

Ваш голос — это одна большая флешка, которая хранит все ваши напряжения, сжатости, и как только вы начинаете петь, слышны все ваши устаревшие стратегии тела и психики. Поэтому от ученика важно одно: готовность перешагнуть через свое стеснение и побыть несовершенным. Как правило, люди созревают после тридцати прийти пользоваться той частью своего тела, с которой ты уже родился и которая с тобой до самой смерти — своим голосом».