Создавать свою реальность

Ирина Прозорини — богиня ароматов. Когда она говорит о них, ее слова обволакивают, как сами духи. В 2007 году Ирина основала свой Парфюмерный дом Prozorini Perfume, который занимается изготовлением эксклюзивных ароматов из натуральных ингредиентов, произведенных в Королевстве Бахрейн. Среди клиентов дома — политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса. Мы поговорили с Ириной о том, как по аромату определить статус, вкус и даже мысли человека, а также о том, как правильно примерять аромат и стоит ли покупать его кому-то в подарок.

Ирина Прозорини

Ира, скажи, пожалуйста, как случилось твое знакомство с миром ароматом?

Скажи, а ты веришь в силу мысли? Например, в то, что слова, написанные на бумаге, оживают. В 2007 году я проходила один тренинг, на котором по заданию нужно было написать что произойдет в твоей жизни в течение месяца. В начале я написала, что у меня будет новый автомобиль. Потом покраснела от того, что мыслю как то слишком материально, и решила написать еще одно желание, которое точно было необдуманным мной и немногом странным – У МЕНЯ БУДЕТ СВОЙ ПАРФЮМ. На тот момент я даже сама удивилась появлению в моих мыслях такого космического желания. На пятый день на тренинг я приехала на новом авто с красными дипломатическими номерами, для осуществления второго же желания Вселенной немного потрудилась и отправила меня с семьей в пустынное Королевство Бахрейн, который пронизан тайнами и ароматами с уникальной философией.

На Востоке дни очень долгие, и, если ты ничем не занят, можно умереть со скуки. Однажды я присутствовала с шейхом, другом семьи, на «примерке» его индивидуального аромата.

Это таинство было интересным и в то же время странным для меня. До этого я никогда не видела и даже не представляла, что парфюм можно «примерять» так же, как одежду, как костюм, и к этому процессу люди на Востоке, имеющие знания о силе запахов, подходят очень тщательно и детально.

Я спросила у эмира: «Зачем он столько времени тратить на выбор одного аромата? Три часа! За это время можно было бы себе жену выбрать». В ответ я увидела пронизывающий взгляд, от которого у меня мурашки побежали по всему телу. «Жену можно выбрать себе гораздо быстрее, – властно прозвучал голос шейха. – Я выбирал себе оружие, для меня важно было почувствовать то, что именно этот аромат может подчеркнуть мою власть, силу, социальную значимость в обществе. И этим оружием является индивидуальный парфюм». Так волею случая я оказалась там, где двери открываются единицам, стала свидетелем того, что доступно избранным.

Этот день я могу считать «Введением» в моей книге под названием «Мир ароматов».

Признайся, с помощью ароматов ты меняешь жизни людей?

Я меняю самих людей, которые приходят ко мне за ароматами. Сначала они меняются сами, потом уже меняется и всё вокруг — меняется их жизнь.

Расскажи, пожалуйста, какие существует правила, которые нужно соблюдать каждому, кто решил, что ему нужно что-то поменять, и… начал с аромата.

Самое главное правило — не выбирать себе парфюм «на бегу», по рекламе или по понравившемуся аромату у подруги. А еще я всегда предлагаю сравнить два слова: Per fumum в переводе с латинского — «через дым». И слово «духи» (прекрасное слово, которое мы часто забываем использовать), произошедшее от слова «дух», то есть душа. Все 14 лет, как существует мой парфюмерный бренд, моя философия гласит, что мы выбираем себе не просто аромат — мы выбираем одежду души, так сказать, «парфюмерное белье, для которого нужен тщательный подход, «примерка аромата». Это и есть главное правило при выборе своего парфюмерного талисмана, который будет менять твою жизнь и всё вокруг.

Хорошо, а сколько по времени происходит примерка? И чтобы определиться это должен быть один аромат за раз или их может быть несколько?

Человеческий нос за один раз не воспринимает больше четырех ароматов. Есть определенная шкала, где пятый аромат уже пограничный. Затем нужно «выгуливать нос» — есть такой термин, когда нужно отвлечься, прогуляться, проветрить наши носовые рецепторы и через какое-то время можно дальше продолжить. Примерка аромата у всех индивидуальна, как, например, и примерка белья. Мы можем примерить аромат и влюбиться в него  сразу, но в этом случае всегда нужен проводник, например,  консультант, который посмотрит на вас, обмолвится буквально несколькими предложениями, почувствует ваше внутреннее состояние, настроение и предложит два-три, а может быть, даже один аромат, но который сто процентов зайдет. А если это проводник, у которого меньше опыта или вообще его отсутствие, то вы можете перемерить и 20 комплектов парфюмерного «белья», но в итоге так ничего и не выбрать. Как же понять, что именно этот аромат ваш?  При возможности останьтесь наедине с самим собой, закройте глаза. Вы слышите звуки в тишине? Вы чувствуете как меняются запахи вокруг вас, играя с вашим воображением? Когда мы закрываем, у нас обостряются все органы чувств, и мы по-другому начинаем воспринимать мир. Какие эмоции пробуждает в вас этот аромат? Вам хочется задержаться в вашем воображении? Если да, то смело делайте выбор в пользу этого аромата. Он выбрал вас, чтобы служить вам и стать вашим талисманом.

Если вы не испытываете подобных эмоций, отложите покупку аромата, подумайте, погуляйте, потому что нельзя для души выбирать то, в чём ей  будет некомфортно.

Ира, скажи, есть же такое мнение, что если ты в течение дня не чувствуешь на себе аромат, то он идеально тебе подходит — самое главное, что его ощущают от тебя другие. Расскажи — да, нет?

Это действительно очень интересный феномен. Мне всегда было любопытно, откуда «растут ноги». Мне кажется, этот миф появился во время 90-х. Если мы вспомним популярные ароматы Советского Союза, это были концентрированные духи — «Красная Москва», «Лесной ландыш»... Но когда Союз рухнул, началась перестройка и настали голодные 90-е годы, первое, чем начал заполняться парфюмерный рынок, — это туалетная вода. Красивые флакончики и яркие коробки — то, чего не видела русская женщина, сразу же стали привлекать внимание. Они брали это, брызгали, поливали даже этим себя и не понимали, почему ничего (или почти ничего) не чувствуют уже через 10 минут. Помнишь потрясающий фильм «Гений» с Абдуловым, когда его назвали «картофельным папой» и когда они продавали всё, что угодно, лишь бы сбыть? Туалетная вода никогда не будет пахнуть как духи, потому что у духов 30% концентрации, а у туалетной воды — 10. И вообще, изначально туалетная вода появилась не для того, чтобы ее на себе носить. Туалетная вода была предназначена для будуарных. Покидая пространство, женщина брызгала в воздух ароматную воду и проходили сквозь это облако. В 90-е годы туалетная вода в России появилась совсем для других целей — чтобы продавать ее. Продавали ее как импорт, который человек после Советского Союза «с голоду» начинал покупать. На недоумение, что женщина не слышит свой аромат, ей говорили: «Да вы и не должны слышать».

То есть это была сугубо советская история?

Живя на Востоке, я многому училась, много наблюдала и сейчас поделюсь некими лайфхаками. Не ощущать аромат — это как заниматься любовью и не испытывать удовольствия. Мы энергетически испытываем одинаковые ощущения. Поэтому грех, наверное, лишать себя кайфа. Например, чтобы ощущать аромат в течение дня, нужно нанести аромат на запястья. Когда мы чувствуем, что наше состояние эйфории чуть-чуть угасает, мы всегда можем поднести запястье к носу, вдохнуть этот аромат, и у нас снова будет волна эйфории. Мне очень понравилось выражение мужчины, моего клиента - «К женщине хочется принюхиваться, а не слышать её аромат духов за километр. Когда еле улавливаемый аромат тебя манит приблизиться, зайти в её интимное пространство, выйти из которого становится не возможным». Представляешь? Вот чего хотят мужчины, а не то, чтобы мы прошли и на километр убили всех. На самом деле я очень многому учусь у клиентов, они дают для меня важную обратную связь, и я понимаю, как для них важен правильный аромат.

Ира, скажи, ты же наверняка по аромату можешь определить вкус, вплоть до статуса, социального положения. Вот ты знакомишься с человеком, ты сразу принюхиваешься, честно скажи?

Ну конечно. В какой-то степени я себя ощущаю доктором — я же не продаю духи просто, я дарю людям эмоции, для меня важно их состояние, мне нужно их чувствовать. А любой доктор, когда он смотрит на человека, он осматривает его с точки зрения своего профессионализма. Поэтому да, я с людьми знакомлюсь через запах. Мы действительно, так или иначе, оставляем в подсознании людей свою ДНК, свой отпечаток, свой паспорт, потому что обонятельная память так работает, мы через аромат считываем некий образ, хотим мы в это верить или не хотим. Живя на Востоке, я поняла, что там не так важно выбрать одежду, как важно выбрать аромат, потому что именно он составляет визитную карточку человека, подчеркивая его статус, социальное положение, значимость в обществе. Мы, русские, к этому так не относимся. Моё первое образование дизайнерское и я помню, что меня учили - главное — это одежда, а парфюм — это дополнение к образу. А у них всё по-другому. Первое, что они надевают, — это парфюмерное «белье», надевают его как настроение, а потом уже всё остальное. Через аромат мы действительно можем давать человеку некое представление о себе. Приведу пример. Не так давно ко мне приехал мой друг — очень высокопоставленный человек. Мы сидим в ресторане, я «вдыхаю его», это у меня уже на автомате, и говорю: «Слушай, а у тебя всё хорошо на работе?» Он такой: «А что?» — «У меня такое ощущение, что тебя понизили по службе». Мужчина испугался и сразу такой: «Тьфу-тьфу-тьфу. Откуда ты это взяла?» Я говорю: «Ты сейчас производишь такое впечатление, обычного человека, а не того, кто находиться на определенном статусе. Ты меня, конечно, извини, но что на тебе сейчас надето?» Я немножко не подумала, что начала на своем языке с ним разговаривать. Он начал смотреть на себя: «Как что? Джинсы, свитер…» Я говорю: «Нет-нет, что за духи у тебя?» — «Ну, я не знаю, мне подарили что-то, у меня всё закончилось, я решил попробовать». — «Ты знаешь, тебе подарили немножко не то, кем ты являешься». К сожалению, так часто бывает. Вот ему подарили парфюм, выбросить жалко, он на себя брызнул и пошел. А я это считала. (Улыбается.) Он даже сказал, что пойдет помоется — представляешь, как его задело? Потом спросил, что нужно делать. Я говорю: «Ты понимаешь, это немножко не твой аромат. Нет, он прекрасный, это уважаемый бренд, но он для тебя не подходит. Он для тебя простоват. Люди тебя считают другим человеком, другого статуса».

Можно приехать на дорогой машине и в дорогом костюме, но неправильно подобрать аромат и… испортить картину?

Совершенно верно. Действительно, когда не ты выбираешь аромат, ты берешь не свою одежду — и в глазах других ты уже не тот, кем являешься. Или другой пример: тоже была встреча с мужчиной, он всё время спрашивал, подходит ли ему этот парфюм. «Ты готов услышать правду? – спросила я его. Ты — Казанова, не пропустишь ни одну юбку. Тебе вообще неинтересно никакое социальное развитие, благосостояние, ты — человек мира, ты — хиппи». Он смотрит на меня с ужасом: что я такое несу? «Тебе подарили этот аромат?» — с улыбкой спросила я его. «Да, друзья привезли». Я говорю: «Эх, хорошие друзья! Это вот то, что говорит о тебе парфюм». Он сказал, что встречаемся завтра, придет с другим ароматом. На следующий день первое, что он мне сказал: «Понюхай, понюхай, ну как?» Я всегда говорю, когда меня приглашают провести тренинг для бизнеса «Аромат как визитная карточка»: когда мы отдаем свою визитку, там прописаны контакты, телефон, почта — это всё неважно, если у вас аромат не соответствует вам. Вы ушли, но у человека в подсознании через обонятельную систему остался ваш образ через этот аромат. Поэтому, конечно, очень важно выбрать для себя тот парфюм, который соответствует вам, либо который вы бы хотели, чтобы он приподнял вас на ступеньку-две выше.

Как же правильно выбрать аромат для подарка? Я так понимаю, что для подарка мы выбираем то, что нравится нам, а не то, что подойдет человеку. Лучше подарить сертификат — пусть он сам примерит себе аромат, правильно?

Да, либо сертификат, либо, не знаю, как у других брендов, но у нас есть приглашение на дегустацию, даже еще лучше — дегустацию с закрытыми глазами. Но ты знаешь, в какой-то момент у нас действительно было модно дарить духи, а потом их еще и передаривать. Вот это, мне кажется, вообще такой моветон. Я всегда говорю: запахи — это якорь. И через аромат мы можем выстроить отношения, но только когда правильно и с умом к этому подойдем. Например, если мы посмотрим на Восток, у шейхов же принято помимо оружия, коней, произведений искусства дарить индивидуальные ароматы. У них король президенту может подарить аромат. И это уже не моветон. Со стороны восточного правителя это означает уважение. Это не просто лишь бы что подарить, это очень тщательный подход к подарку. Ему важно подчеркнуть достоинство правителя, подчеркнуть его какие-то внутренние и внешние качества, и, конечно же, через аромат он выстраивает свои отношения, это такие манки. Некий подсознательный психологический ход и код, который, к сожалению, большинству людей непонятен. Через аромат мы можем правильно проявлять себя в пространстве, мы метим собой территорию, и, конечно же, это будет правильный ход через якорь, когда мы выстраиваем бизнес-отношения. Поэтому когда ты выбираешь аромат другому человеку с душой, не лишь бы чтобы тебе понравилось, а действительно представляешь этого человека, подчеркивая не его внешние характеристики, а его внутреннее состояние, его психологическое состояние, кем бы ты хотела, чтобы этот человек выглядел с этим ароматом, — тогда это будет подарок, который оценят  по достоинству.

Давай подробнее поговорим о твоих ароматах. У тебя есть аромат с запахом денег, любви, секса и энергии…

Это, конечно, очень так утрированно, но действительно, у меня в коллекции «Новая эра» четыре аромата. Многие наши клиенты не помнят их истинных названий: Thais, Iskander, Soma и Portal. Откуда появились их рабочие названия? Прежде чем запустить ароматы в производство, мы пошли нестандартным путем: обычно создается продукт, нанимается группа пиарщиков и придумывает красивую историю и легенду. Мы же создали продукт и отдали его людям, отдали нашей целевой аудитории в разные города и страны, для того чтобы они попробовали и дали нам обратную связь. Так вот, у каждого аромата за три года тестового режима появились рабочие названия: любовь, деньги, секс/cтрасть и энергия. Почему так произошло? Это те ощущения, которые дала наша целевая аудитория во время тестового режима. В каждом аромате ингредиентный состав подбирался таким образом, чтобы аромат работал на какую-то сферу эмоций: аромат любви обостряет чувственность, усиливает состояние нежности, состояние романтики, аромат Iskander — это аромат денег, он усиливает внутреннее состояние, стержень и уверенность, аромат Soma вызывает желание, а Portal будет усиливать энергию, чтобы реализовать ту или иную цель, даже самую космическую. Я считаю, что мы подтвердили слова Патрика Зюскинда, уважаемого писателя, который создал необыкновенный роман «Парфюмер», — он первым показал, как запахи работают на наше подсознание, как они управляют людьми. И мы через ароматы решили подчеркнуть это — подчеркнули то, что через определенные ароматы мы можем управлять собой, а значит, мы управляем социумом, в котором находимся. 

И так мы можем управлять миром — классно.

У него же есть такая фраза: «Тот, кто владеет запахами, — управляет сердцами людей, а значит, управляет миром». Я считаю, что это лучшая вакцина на сегодняшний день, которая безопасна, которая не только против COVID будет людей спасать, но и против любого какого-то неблагоразумия, делая человека сильнее и устойчивее.

Как часто ты бываешь на свадьбах своих клиентов, которые выбрали аромат любви?

Например, за четыре года коллекции «Новая эра» нам рассказали про 10 историй, где случилась свадьба, на трех из них я была — это только те случаи, о которых мы знаем и которыми с нами поделились. Сейчас такое время, когда мы живем социальными сетями, живем не своей жизнью, а всё время в сравнении — таким образом, мы будто бы хотим быть как все и почему-то не остаться собой. Действительно, если посмотреть, то девчонки, начиная с очень раннего возраста, начинают себя менять, не дав возможности проявить свою индивидуальность  — это, мне кажется, совсем неправильно. Они действительно думают, что грудь, брови или попа привлекут внимание противоположного пола — да, возможно, это будет какая-то разовая история, но если запах не зашел мужчине, то ничего не будет. Поделюсь историей еще одного своего клиента: его зовут Валентин, ему на тот момент было 49 лет, разведен, взрослый сын — и вот он хотел еще раз жениться и родить дочку. Он был уже моим постоянным клиентом, а я для него, видимо, каким-то доктором. Когда я его спросила, какую даму сердца он хочет встретить, то он, как настоящий мужчина, начал описывать: грудь такая, талия такая, ноги вот такие. Я на него смотрю и со вздохом говорю: «Мда». И посыл действительно быстро сработал: он встречает девушку из социальных сетей, ее звали Катерина. Она была блогером — сейчас эта профессия очень популярна. Он очень быстро перевез ее к себе, но спустя где-то два месяца мы встретились — и что-то он был невесел. Спрашиваю: «Валентин, как дела? Как у вас медовый месяц, совместная жизнь?» Он говорит: «Я немного устаю. Что-то в нашей близости не то». Я посоветовала ему поехать отдохнуть куда-нибудь, где не будет интернета. После отдыха они прилетели и поехали в разные дома. Я удивилась: «Что не так?» Он сказал такую фразу, которую я сейчас многим говорю: «Когда человек действительно твоей химии, ты хочешь каждый сантиметр его тела целовать, но когда это не твой человек и не твой запах, ты найдешь миллион причин этого не делать». На своих лекциях и тренингах я всегда даю совет: если вы хотите встретить своего человека и вы уже поставили цель серьезных намерений, серьезных отношений, то, пожалуйста, уделите внимание запаху. Первую встречу проведите там, где у вас будет близкий контакт, — в кино, например. Казалось бы, бок о бок сидишь, хочется на ушко человеку что-то рассказать, поделиться эмоциями… Всё, одного вдоха достаточно, чтобы понять, твоё это или нет. Не надо врать себе, мы живем одну жизнь, не надо строить иллюзии, что ты привыкнешь к человеку, что всё будет классно, — первое впечатление всегда абсолютно правильное: зашло или не зашло. Поэтому далеко не грудь, не попа, не ноги сыграют роль, а действительно запах.

Я понимаю, что не имею права требовать от тебя формулу твоих ароматов, но расскажи, чем пахнет «любовь» и чем пахнут «деньги»? Какое принципиальное различие между ними?

Когда ты придешь ко мне на дегустацию, это ты расскажешь мне, что такое «любовь», что такое «деньги». Приведу свои воспоминания из тестового режима: когда мужчины описывали аромат любви, они говорили, что так пахнет невеста — о ней хочется заботиться. То есть любовь — это не когда ты себе что-то берешь, а когда тебе хочется поделиться, хочется отдать, когда тебе реально хочется создать для другого человека ощущение праздника. Любовь — прежде всего на отдачу, если мы говорим про правильную любовь. Любовь — это нежность, это романтика, это не первостепенное влечение, а когда ты хочешь помолчать с другим человеком. Это всегда нежные ароматы, всегда — они не могут быть удовыми. Если девушка хочет прийти на свидание и сразу произвести впечатление невесты, то это явно не уд, потому что он будет работать по-другому. Это, допустим, свадебный букет. Вот поделюсь составом Thais. Люди, которые сейчас пользуются ароматом, подтвердят: это аромат-чаровница, она, подобно миражу, то появляется, то исчезает, она, как паутинка, вплетается в мозг другого человека. Ее за километр не услышишь, чтобы почувствовать этот аромат, нужно зайти в интимное пространство, выйти из которого невозможно. Это лотос, орхидея, белая роза, жасмин, белая лилия — то есть все те цветы, которые мы привыкли видеть на свадьбах. Почему мужчины говорят, что так пахнет невеста? Это его подсознание. Обонятельная система — это всегда память, когда-то что-то было: либо мужчина сам женился и помнит запах, либо где-то был на свадьбе. У него тоже сложился пазл — образ невесты, чистоты, нежности. Так вот любовь — это чистота.

А деньги?

А деньги — это сила. Когда Iskander у нас в игре, то мы на 90–95% слышим от людей, что так пахнут деньги. Как? Силой, уверенностью, мощностью. То есть деньги — это сила, власть, это особая энергия. Iskander — это могущество: с ним мы способны метить территорию, обращать на себя внимание. Это магнит, когда ты и не хочешь, но просто поведешься за этим.

Ну и это немножко магия, давай честно.

Разумеется, магия, я вообще скажу, что мои ароматы — это магия, как бы нескромно это ни звучало. Во-первых, мы используем такие интересные сакральные древние символы. Во-вторых, у нас только натуральные ингредиенты. В-третьих, это, конечно же, моя любовь, частичка моей души там.

Твои ароматы, они больше про тебя или открывают людей, которые их выбирают?

Нет, это точно не про меня, а про того человека, кто выбирает. Знаешь, у моих клиентов есть фишечка: они берут мешочек с разными ароматами (у меня есть миниатюры) и загадывают: что им необходимо сейчас? Вытягивают — и реально попадается то, что нужно. Например, у человека сегодня подписание контракта или важная деловая встреча, и обязательно он интуитивно вытянет из мешочка аромат Iskander. В данный момент я выступаю просто неким проводником, а мои ароматы «волшебными инструментами». Если человек что-то не принимает из запахов, то это всегда значит, что где-то что-то сработало не так, где-то есть загвоздочка, которой нужно уделить внимание. Мы действительно через ароматы можем раскрутить этот клубок и проработать какую-то ситуацию. Наше внутреннее состояние и неприятие каких-то ароматов связаны друг с другом. Когда мы выбираем ароматы, это наше отражение в зеркале.

Если я правильно понимаю, твои ароматы — унисекс. Еще есть такая прикольная штука, когда люди в паре покупают один аромат на двоих. Что скажешь?

Нас часто спрашивают, есть ли у нас мужской или женский аромат, но я всегда отвечаю, что он у нас один — унисекс. У нас аромат, который на каждом человеке будет по-разному ощущаться: на мужчине это будет его мужской аромат, на женщине — женский. У каждого человека химия тела своя, у каждого свой запах. Даже если пара выбирает один аромат, он будет совершенно по-разному на каждом из них носиться. Мы сейчас не говорим про спиртосодержащие ароматы, которые прыскаются на одежду, мы говорим, про те ароматы, которые наносятся на кожу, — в итоге это будет индивидуальная ДНК каждого, индивидуальный аромат каждого человека, соединенный с его собственными феромонами.

Ира, мы ждем новых ароматов. Мне почему-то кажется,  что, недавно выпустив Portal, ты уже задумала что-то новое.

Я не перестаю думать об этом. Но я не создаю ароматы лишь бы создать. Это как рождение ребенка: ты можешь планировать-планировать, а потом опаньки — он сам запланировался и пришел без твоих планов. Та же история с ароматами в моей жизни: они приходят тогда, когда они необходимы мне и тем, для кого они создаются. Например, Portal был зачат, запланирован в пандемию. Тогда же возник вопрос, что же еще нужно людям, если есть любовь, если есть деньги, есть желание, — что нужно-то? Казалось бы, три составляющих — этого уже достаточно для того, чтобы быть счастливым. В 2020 году, когда мы вошли в новую эру (а моя «Новая эра» началась еще раньше), пришел запрос: нам нужна энергия для всего того, что уже есть, любви, денег, страсти. Так родился аромат Portal, который является мощнейшей трансформацией. Мы получаем очень много отзывов, что у людей происходят какие-то такие события, которых даже не было в натальной карте. Притом я за то, чтобы всё происходило естественно. Поэтому следующе ароматы придут в этот мир тогда, когда у нас всех накопится достаточно энергии: моей, чтобы создать, вашей – чтобы принять новое, необходимое, нужное.

А вот я, как человек, который всегда хочет всё и сразу, могу все четыре аромата объединить?

Конечно. Мои люди, которые всегда со мной, смешивают ароматы. Например, ароматы «Новой эры» универсальны: их можно использовать моно, можно смешивать друг с другом, в зависимости от цели. Только от человека зависит, какую картину он будет рисовать. В данный момент я даю возможность каждому из них быть художником и создавать свою реальность, не мою. Я вам дала просто инструменты, вы уже сами создаете ту реальность, которую хотите.

Сайт компании: prozoriniperfume.com

Instagram: ProzoriniPerfume

E-mail: info@prozoriniperfume.com