Что нужно знать, чтобы создать охватный юмористический контент в TikTok и Instagram

Юмора никогда не бывает много, особенно в такое непростое время. С хорошим настроением всё становится проще и интереснее. Возможно, поэтому блогеров-комиков всё больше, а конкуренция среди них - еще выше. Комик почти с миллионом подписчиков в Instagram и наставник в новом масштабном проекте для начинающих блогеров «ТопБЛОГ» Шевги Ахадов рассказал о том, как продвигаться в соцсетях и завоевать внимание сотен тысяч подписчиков.

Шевги Ахадов

TikTok или Instagram? Чем принципиально отличаются эти площадки?

TikTok и Instagram - это примерно как Instagram и YouTube в 2012 году. На YouTube тогда делали более серьезный контент, а в Instagram - всё развлекательное, экспериментальное. Сейчас TikTok - площадка для тестирования всевозможных форматов, и ты никогда не знаешь, что зайдет. Аудитория TikTok заметно моложе, чем в других соцсетях, а подростки любят всё новое, эмоциональное. Большие тексты, длинные нединамичные видео - не для них. Тут нужно больше экспрессии, нестандартного подхода, нужно больше личности. Вот, кстати, я заметил такую деталь, что если ты харизматичный и хотя бы немного продумываешь свой контент - в TikTok ты быстро станешь миллионником! 

С Instagram так не работает, здесь более требовательная публика, и одной харизмой не вытянуть. Тут более взрослая аудитория, кто-то раньше был подписчиком LiveJournal и готов читать тексты под постами, кто-то смотрит многочасовые интервью на YouTube, поэтому готов дольше условных 10-20 секунд потратить на видео. Но хоть подписчики в Instagram и уделяют блогеру больше внимания, чем пользователи TikTok, всё равно динамика в контенте должна быть. Можно делать видео не такими уж короткими, но динамичными. Этой формулой, кстати, пользуюсь я при создании своего контента. 

Своя фишка в блоге - как ее найти? И какие форматы уже “заезженные” в юмористическом контенте?

Про фишку сказать сложно, потому что чаще всего происходит так, что блогер тестирует разные форматы, образы и смотрит на реакцию подписчиков. В один момент какой-то ролик - бам!, и выстрелит. У меня всё было проще, я начинал в КВН, в сборной РУДН, и собирал видео для наших выступлений. И однажды совершенно неожиданно мой двоюродный брат сказал мне: "Слушай, ты так классно монтируешь ролики, почему ты не выложишь их в Instagram?" Я выложил. После этого как-то пошло-поехало, и ролики начали разлетаться. Это произошло в 2016 году, тогда прирост аудитории шел естественным путем, а сейчас для привлечения подписчиков нужно делать чуть больше, чем просто качественный контент. Тогда я про формат не задумывался, да и сейчас уверен, что нужно выбирать то, где ты можешь максимально раскрыться. И не важно, как много блогеров работает в этом формате. 

Как комикам привлекать новых подписчиков в TikTok и Instagram?

Повторюсь, что для TikTok формула успеха, на мой взгляд, выглядит как "харизма + качественно сделанный контент". В Instagram всё то же самое, только контент должен быть более серьезный - не в плане подбора тем и образов, а в плане реализации. В Instagram можно загружать почти короткометражки. Помним про яркую личность и динамику, и всё заработает. В TikTok сейчас стартовать проще, там алгоритмы сами помогают новичкам, и если ты вышел в топ раз, два, потом просто держись на волне и делай контент систематически. А в Instagram при старте помогут коллаборации с другими, похожими по подаче и аудитории, блогерами. Да и при дальнейшем развитии обмен аудиторией очень важен. Если людям нравится близкий к твоему типаж, образ, то они наверняка захотят получать еще больше подобного контента. Но надо быть готовым постить видео каждый день. Это серьезная работа - каждый день, раз или два в неделю не сработает. А когда блог уже большой, нужно вкладываться в посев в хороших пабликах, чтобы твои ролики постоянно мелькали и привлекали внимание.

Кто сейчас лучший комик Instagram? Выбор Шевги Ахадова.

Я смотрю много комиков в Instagram, и в моем личном топе Ида Галич, Паша Микус (он уже почти олдскул в Instagram, но я обожаю пересматривать его ролики), Рома Каграманов (самый харизматичный персонаж, в TikTok он будет мегазвездой) и казахский блогер Ратбек. 

Напомним, что «ТопБЛОГ» - это бесплатный интенсив для всех, кто хочет профессионально раскрутить свои соцсети, проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Наставники и эксперты - инстаграмеры и тиктокеры с миллионной аудиторией. Помимо Шевги Ахадова, в проекте «ТопБЛОГ» примут участие около 30 наставников и экспертов, среди которых – телеведущая Елена Летучая, актриса «Comedy Woman» Наталия Медведева, участница TikTok-дома Dream Team House Настя Рыжик. Направления, в которых будет проходить обучение: "Семья и дети", "Мода и красота", "Лайфстаил и путешествия", "Юмор" и другие. Участие в проекте абсолютно бесплатное. Регистрация открыта до 31 декабря. Обучение пройдет в 2021 году и завершится блог-туром по 5 городам России.