Удаленка с комфортом: как сделать удобную рабочую зону в квартире

Можно, конечно, работать, сидя на диване, или выходить в онлайн с холодильником на заднем плане. Но есть идеи и получше!

Были времена, когда все завидовали фрилансерам и их возможности работать из дома. И вот настала эта прекрасная пора – теперь каждый второй, если не первый, работает, сидя на любимом диване. Но большинство уже столкнулось с проблемой организации рабочего пространства – квартиры небольшие, не многие имеют личный кабинет или хотя бы отдельный стол, приходится выходить в скайп с холодильником на заднем плане. Как же организовать домашний офис и что делать, есть вас постоянно отвлекают дети или бесконечные домашние обязанности?


Совет № 1.

Если у вас нет отдельной комнаты для организации кабинета и каждый сантиметр на счету, то необходимо договориться с семьей о разграничении пространства. Любой шкаф может служить вам стеной-перегородкой. Зонирование может обеспечить абсолютно любой предмет: реечная перегородка, штора, открытый стеллаж, ширма или даже диван. Но стоит присмотреться к шторе или ширме из-за их легкой заменяемой функции.

Совет № 2.

Те, кто решил воспользоваться ситуацией по максимуму и на долгую перспективу, могут заказать легкие раздвижные двери высотой под потолок. Такой способ зонирования будет выглядеть стильно и не броско, но в том случае, если вы хотите создать обособленную зону в конце комнаты. А если желаете абстрагироваться от всего мира, то можно использовать матовые или непрозрачные витражные двери.

Совет № 3.

Создайте атмосферу рабочего стола. Вы привыкли, что на рабочей поверхности всегда стоит настольная лампа, подставка под ручки, фотография с друзьями или родными, чашка кофе и лежит блокнот с ежедневными записями – и вот ваша рабочая зона уже приближена к офисной.

Совет № 4.

Приобретите удобное компьютерное кресло – это поможет избежать боли в спине и настроит на нужный продуктивный лад

Совет № 5.

Продумайте альтернативное рабочее место – в офисе у вас была возможность передвижения: рабочее место, столовая, поход с коллегами на обед или за кофе – сейчас мы ограничены в этом. Чтобы было ощущение смены локации, создайте себе небольшой уголок, например, на кухне, для работы, которая не требует концентрации.

И еще несколько советов для создания рабочей атмосферы в домашних условиях:


1. Планируйте свой день – вставайте пораньше, делайте зарядку, завтракайте. Сохраняйте режим своего обычного дня, даже если вам никуда не надо идти – это поможет сосредоточиться.
2. Если у вас есть дети, то составляйте план на день вместе с ними – чтение, творческие занятия, спорт – показывайте им правильный пример, помогайте заполнить свой день и использовать его с пользой.
3. Приобретите себе шумоизолирующие наушники или составьте приятный, фоновый плейлист для работы.

4. Прерывайтесь на чашку кофе или легкую разминку на коврике. Такие минуты сделают вашу работу в целом еще более продуктивной.


Помните, что жизнь не стоит на месте – новый для большинства людей удаленный способ работы будет полезен для многих компаний. Уже сейчас повсеместно выработаны эффективные способы передачи информации и способы качественной оценки труда.

Ольга Клименко, дизайнер мебельной компании «Ангстрем»