Хочешь быть успешным, будь им: как продвинуть свое дело?

Маркетолог Маргарита Былинина рассказывает, как соцсети влияют на бизнес, почему надо учиться на победах, а не на ошибках, в чем секрет успешного блога, и многом другом.

Прежде чем вырасти до маркетолога и бренд-стратега, Маргарита Былинина прошла путь копирайтера, контент-менеджера, специалиста по рекламе. Успела поработать в крупных корпорациях: Тинькофф, Мегафон, Сбербанк. Полученные навыки маркетолога вместе с природным талантом и трудолюбием помогли завоевать собственную нишу в бизнесе. Постепенно Маргарита Былинина организовала собственный проект о продвижении в социальных сетях. Участники получают информацию о том, как привлечь клиентов в инстаграме. Сегодня Маргарита — владелица крупного образовательного портала «Я-Бренд» с огромным количеством выпускников. Вместе с мужем управляет онлайн-проектом «Академия диджитал маркетинга». Среди ее клиентов немало знаменитостей.

Маргарита Былинина

Что необходимо для того, чтобы добиться успеха в жизни и достичь своих целей?

Для начала определиться с параметрами вашего успеха. Для кого-то это карьерная лестница в топ-корпорациях столицы, для кого-то - бизнес с прогрессирующей прибылью, кто-то стремится быть путешествующим фрилансером, у кого-то во главе угла только семья и дети. Всё индивидуально.
От желаемых параметров переходим к целям. От них — к задачам. Задачи выполняем. Звучит прозаично, но так и выстраивается жизнь мечты: планированием и вложением в задачи своих ресурсов - времени и внимания. Успех — это не чудо. Успех не случаен!

Почему же не все живут жизнью мечты? 

У нас в культуре принято надеяться на чудо. Даже наши сказки этому учат: лежи себе на печи, печь сама тебя довезет. Иногда мне кажется, что кому-то было выгодно воспитывать поколениями ждущих инфантилов.

Какое место в сегодняшнем мире занимают соцсети в контексте продвижения бизнеса, бренда? Не переоценено ли их влияние и значение?

Как можно переоценить значение наступившей реальности? Социальные сети - это огромный многомиллиардный рынок, где находится место всем: и тем, кто сюда пришел только отдыхать и развлекаться, и тем, кто здесь реализовывает свою специальность, и предпринимателям. Мы фактически живем здесь. К этому можно относится по-разному, это можно критиковать или отрицать, но реальность останется реальностью.
Может, вы помните, как бизнес и обыватели относились к первым сайтам в интернете много лет назад? Предполагалось, что значение интернета переоценено. Сейчас звучит смешно, ведь это — наша реальность. Вот ситуация с социальными сетями — такая же.

Маргарита Былинина и Ксения Собчак

Если бизнесмен никогда не вел блог и не имеет в блогосфере никакого опыта, с чего ему стоит начать?

Это абсолютно нормальная ситуация. Большинство из нас не учили маркетингу, продажам, продвижению. А именно это в сегодняшней реальности составляет 90% функционирования проекта. Не нормально - этому не учиться. Многие из нас, отдавая по пять лет жизни ВУЗам, не удосуживаются посвятить несколько месяцев разработке стратегии продвижения в социальных сетях. Считается, что вот только стоит нам выйти в тот же инстаграм, и клиенты и деньги посыплются градом. Увы, это приведет лишь к разочарованию. 
Чтобы этого не произошло, нужно составить стратегию выхода: целевая аудитория, позиционирование, линейка продуктов, выстроить константные воронки и план продвижения: как именно вы будете выходить на нужную аудиторию. Немаловажный момент — сколько ресурса вы готовы инвестировать, выводя проект в соцсети? Сколько времени и денег.

Маргарита Былинина и Ирина Хакамада

Как полюбить блогинг? Это ежедневная работа, которой надо посвящать много времени. Как превратить процесс ведения блога в кайф?

Если мы говорим о специалистах, работающих на себя, и предпринимателях, то блог в инстаграме — это инвестиции в будущее проекта. Это не про любовь к блогу, а про любовь к своему делу и продукту, своему будущему. Когда это есть в связке с целями и ответственностью — работа над блогом в инстаграме становится легче и приятнее.

Можно ли научиться быть хорошим бизнесменом? Или это врожденный талант и успешными бизнесменами быть дано далеко не всем?

На 10% процентов таланта приходится 90% труда. Если ребенок с талантом к музыке не будет его развивать — то мы никогда не увидим музыканта. Спортсмен никогда не станет спортсменом лишь при наличии хороших данных, без тренировок. С предпринимательством — то же самое. Это набор навыков, которые мы можем развивать трудолюбием, ответственностью и упорством. Просто не многие к этому готовы, поэтому и возник миф про то, что это должен быть исключительно талант.

Маргарита Былинина и Регина Тодоренко

Вы сами любите рисковать? Что такое для вас риск?

Я не люблю рисковать. Но рискую каждый день. Это нормально. Риска нет только на кладбище.
И когда мне страшно или лень идти в новое, я напоминаю себе о том, что скоро умру (я серьезно), и у меня не так много времени, чтобы прожить жизнь по полной.

Расскажите про вашу концепцию "учиться на своих успехах". Что это означает?

Нас всех со школы приучили зацикливаться на ошибках и не замечать верные шаги. Как будто до сих пор условная «Марь Ванна» поставит нам оценку. Мы повзрослели, но по-прежнему акцентируем внимание на ошибках, обесценивая свои успехи. Хотя именно в успешных «ходах» — больше потенциала. Успех закономерен. Вот эти закономерности нужно анализировать и на них учиться прежде, чем на ошибках.

Бывали в вашей практике консультирования безнадежные случаи?

Безнадежные случаи — это только, когда человек сам делает себя безнадежным. Ленивым. Безответственным. Не желающим преодолевать сопротивление к новому. Вообще не знаю ни одного человека, кто бы взял на себя ответственность и не достиг своих целей. Такого не бывает.

А как понять "твое" или "не твое"? Ведь часто бывает, что человек бьётся головой об стену, пытается построить бизнес в одной сфере, а душа на самом деле лежит к другому. Как нащупать свое, не ошибиться.

Вот вы сами и ответили на вопрос — если душа лежит к другому, то зачем этот человек долбится в другую стену? Ради денег? Бизнес — это прежде всего не про деньги, это про любовь делать что-то, что принесет ценность другим и реализует самого тебя. Вот тогда и деньги появляются.

Как нужно реагировать на неудачи?

Любая неудача — ступенька к успеху. Это тренажер — вы учитесь, как сделать так, чтобы в итоге получилось, как надо. Глупо бояться, раздражаться, злиться на то, что тебя же тренирует.

На кого в первую очередь рассчитаны ваши курсы? Кому бы вы их порекомендовали?

Специалистам, работающим на себя, желающим найти своих клиентов в инстаграме, и предпринимателям.
 


Loading...