Игорь Чапурин

В Италии дизайнеру ИГОРЮ ЧАПУРИНУ приходилось бывать, наверное, десятки раз. Но вернувшись <br /> из ТОСКАНЫ, Игорь сказал, что такой Италии он еще не видел. Эта солнечная страна открылась для него по-новому. В ней не было лоска и глянца. Только воздух, солнце, хорошее вино и еда. ИТАЛИЯ снова влюбила в себя известного дизайнера. И на этот раз уже по-настоящему <br /> <br />  

DR
Игорь, когда мы получили ваши фотографии из Италии, признаться, были удивлены. Казалось, что вы никогда не станете путешествовать по глубинке.
Знаете, моя любовь к Италии началась со знакомства с Ирен Голицыной. Мне было лет 20. Герцогиня Голицына доверила мне, тогда молодому юноше, возглавить свой бренд (в 1998 году Игорь разработал линию prêt-à-porter de luxe для известного итальянского дома моды Galitzine. — Прим. ОК!). Тогда мне приходилось часто бывать в Италии. Но та Италия была больше fashion. Я видел только то, что было связано с модой: большие города — Рим, Милан, Венецию, а также магазины, фабрики. Но в этот раз я решил открыть для себя другую Италию. Увидеть то, что является основой страны: поля, сады, виноградники, кухню. А всё это в первую очередь Тоскана. Эта местность олицетворяет всё, с чем мы можем ассоциировать Италию. Там потрясающие люди — достаточно посмотреть в глаза тех, кто делает вино! В них читаются мудрость, знания, история. Я имел счастье познакомиться с двумя виноделами. И я понял, что наши профессии очень близки по уровню влюбленности в свое дело. А сколько тонкостей нужно знать, чтобы приготовить простую (но необыкновенно вкусную) пиццу! Я познакомился с одним великолепным поваром по имени Рикардо, который дал мне мастер-класс по приготовлению итальянской пиццы, а также рассказал, как правильно делать ризотто с белыми грибами.

Теперь вы можете похвастаться тем, что умеете готовить итальянские блюда?
Скорее я стал понимать, как они готовятся. Настоящая пицца вкусной получается лишь тогда, когда в нее вкладываешь свою душу. Рикардо сказал, что энергетика повара всегда передается пище, а значит, передастся и людям, которые будут ее есть. Для меня это было важное открытие. А если говорить о ризотто с грибами, то теперь я могу устраивать ризоттные вечеринки. На пиццу вряд ли позову, так как ее надо печь, а вот на ризотто — добро пожаловать.

А вы вообще любите готовить?
Когда я был маленьким, я всегда пытался что-то приготовить для мамы. Она очень много работала, и мне хотелось сделать ей приятное, чтобы увидеть ее удивленные и счастливые глаза. Я приходил из школы и начинал творить у плиты. Конечно, мама радовалась. Но чем больше было работы, тем меньше у меня было желания готовить. Теперь, надеюсь, оно откроется с новой силой.

Согласитесь, итальянские блюда, приготовленные у нас, кардинально отличаются от тех, что готовятся на родине.
И первое, что их отличает, — это земля, на которой появились эти продукты и которая определила их безупречный вкус. Наш разговор с Рикардо начался с томатов. Он с таким фанатизмом рассказывал мне про десятки видов помидоров, про сок, про его густоту! И я понял, что он фанат своего дела, который благодаря своим знаниям может самому банальному блюду придать бесподобные вкусовые элементы. Конечно, Италия — это прекрасный климат, это солнце. Но все-таки главный секрет — это люди. Если бы я умел прекрасно готовить, я всё равно не смог бы из тех же самых продуктов приготовить так вкусно, как Рикардо. Люди там с рождения знают миллион нюансов по приготовлению салатов. Например, что в первую очередь добавлять в салат: соль или масло. И когда я узнал, насколько разные вкусы можно получать, делая одно и то же блюдо, я вспомнил, как в Швейцарии общался с одним текстильщиком. Он был так влюблен в свою профессию, что мог получить бесконечное количество оттенков белого.

А что скажете насчет итальянского вина?
Во время своей первой поездки в Италию я был юн и ничего не понимал в винах. И это правильно. Потом я много работал во Франции. Моя любовь к вину открылась именно там. Я начал разбираться в итальянском вине, наверное, в последние года два. Конечно, оно другое, нежели французское. У него свой характер. Оно более темпераментное, смелое. И опять же во многом его вкус зависит от людей. Я не хочу ни в коем случае принижать французские вина. Но итальянское вино особенное.

Я знаю, что в Италии вы путешествовали еще и на яхте. Что у вас был за маршрут?
Как только прилетел в Рим, всю первую неделю ходил на яхте вдоль тосканского архипелага. Посмотрел на все эти чудесные острова со стороны моря. И лишь спустя неделю приехал в Тоскану, в отель, которым владеет семья Феррагамо. Рядом с ним располагаются виноградники, а в воздухе всегда чувствуется аромат лаванды. Мозг тут отдыхает. (Смеется.) В общем, я наслаждался жизнью. И каждый день после обеда мы с друзьями куда-то уезжали — то во Флоренцию, то в Пизу, то в другие небольшие города.

А какое совсем не туристическое место вы могли бы посоветовать нашим читателям?
Я считаю, что большие итальянские города феноменальны. Но итальянское начало —
оно именно в маленьких городках. Маленькие города не хуже больших. Они имеют свой характер. Если люди хотят понять итальянский воздух, итальянскую культуру, итальянскую пищу, то, конечно, нужно ехать в Сиену. Города-крепости хранят традиции итальянской земли. В них видна та прекрасная вечность, которой гордятся итальянцы.

Игорь, скажите, эта поездка вдохновила вас на новые творения?
По большому счету я поехал искать новое ощущение. Это для меня важно, когда я создаю новую коллекцию. А впереди у меня их две: haute couture и prêt-à-porter. И я нашел это новое ощущение. Нашел его в сочетании фактур. Я очистил свой взгляд на Италию, насладился новой для меня архитектурой. И я думаю, что всё это в скором времени отразится в моих коллекциях. Я это чувствую.