Выставки в Голландии, заслуживающие внимания
Лето — сезон отпусков. Многие выбирают путешествия в Европу. Если вы решили отправиться в Голландию, то помимо совершенно потрясающих постоянных экспозиций голландских музеев не забудьте посетить несколько временных экспозиций. А отправиться в Страну тюльпанов можно с помощью авиакомпании KLM, которая обеспечивает регулярные рейсы в Нидерланды.
Новые скульптуры Джузеппе Пеноне в садах Рейксмусеума
(10 июня — 2 октября 2016 г.)
«Бронзовое дерево с блоком гранита между его ветвями», «Ствол дерева со струящейся из него водой»... В этом году ежегодная выставка скульптур в садах Рейксмусеума посвящена итальянскому художнику Джузеппе Пеноне. На выставке будут представлены ранние знаковые работы скульптора, а также впервые будет показана его новое творение — «Каменные вены между ветвями» (Vene di pietra tra i rami, 2015). Мировой премьерой станет установленный в Атриуме Рейксмусеума (Rijksmuseum) экран шириной 12 метров, на котором будут транслироваться 2 произведения: «Тернии акации» (Acacia Thorns, 2016 г.) и «Структура графита» ( Graphite Skin, 2016 г.), сделанные на основе слепков со лба самого Пеноне!
Джузеппе Пеноне живет и работает в Турине, Италия. Его работы получили всемирную известность. Во всех своих скульптурах, рисунках и многочисленных сочинениях, начиная с самых ранних, Пеноне выражает глубокую связь человека с природой и воспевает ее могучую силу. Особое внимание художник уделяет процессам естественного развития всего живого и изменения природы под влиянием деятельности человека. Наиболее важным и повторяющимся мотивом в его работах являются деревья, они и будут в центре внимания выставки в Рейксмусеуме.
18 скульптур Джузеппе Пеноне будут выставлены в садах Рейксмусеума, а остальные 7 — в залах музея. Более поздние работы экспонируются на улице, в том числе 11-метровое «Светящееся дерево» (Lightning tree, 2012). Вход в сады Рейксмусейма свободный. Часы работы: ежедневно с 9:00 до 18:00.
В дополнение к коллекции скульптур в садах под открытым небом можно будет также увидеть громадную шахматную доску, фонтан современного датского художника Йеппе Хейна и многое другое. Часы работы садов: ежедневно с 9:00 до 18:00. Вход бесплатный. Посетители могут взять специальные экскурсии по саду. С 1 июля по 28 августа с 12:00 до 15:00 в садах Рейксмусеума будет организован летний семинар для детей от 4 лет, где они смогут сами создать настоящий шедевр скульптуры, вдохновившись творчеством Пеноне. Стоимость: 2,50 евро.
Больше информации здесь https://www.rijksmuseum.nl/en
Выставка Руди Фукса
(27 мая — 2 октября 2016 г.)
Вторая выставка, которая, несомненно, заслуживает самого пристального внимания, проходит в музее Стеделик (Stedelijkmuseum). Ее организатором является бывший директор музея — искусствовед Руди Фукс. На площади в 1350 кв. метров расположились более 100 работ, которые лучше всего характеризуют голландскую государственную коллекцию произведений искусства. Здесь можно увидеть знаковые работы таких художников, как Георг Базелиц, Ян Диббетс, Трейси Эмин, Гилберт и Джордж, Дэмиен Хёрст, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Пит Мондриан, Брюс Науман. На выставке представлен обзор современного искусства последних пятидесяти лет, в том числе абстрактная и фигуративная живопись, а также работы, которые находились в центре внимания коллекций музея Стеделик, музея Ван Аббе (Van Abbemuseum) и Муниципального музея Гааги (Gemeentemuseum Den Haag).
С самого начала своей карьеры Руди Фукс выработал индивидуальный подход к организации выставок. Он не только предложил неожиданное сочетание работ художников разных стилей, но и организовывал выставки, полагаясь исключительно на свой собственный вкус, а не на историю художественных произведений.
Над дизайном и графикой выставки работал Вальтер Никкелс, на счету которого множество совместных выставок с Руди Фуксом в 3 музеях, директором которых последний являлся. Не стала исключением и выставка «Документа 7». До сих пор Руди Фукс является единственным искусствоведом, которого приглашают курировать это престижное арт-событие.
Выставка Руди Фукса примечательна тем, что куратор необычно подошел и к оформлению произведений. Здесь вы не узнаете их названий, коллекцию, стиль, в котором они выполнены, как та или иная картина попала в Стеделик — из доступной информации только имя художника и год создания работы. И Фукс дает вполне логичное объяснение своему подходу: ведь большинство людей первым делом смотрит на описание произведения и только потом на само произведение. Такая последовательность ограничивает восприятие. По мнению Руди Фукса, важно предоставить каждому полную свободу в интерпретации, это позволит людям задуматься о сюжете, последовательности создания и технике исполнения той или иной работы.
Более подробная информация о произведениях выставки здесь http://stedelijk.nl/en/exhibitions/80346.