Лето как искусство: Recycle Group и современная французская живопись в Гранд Отеле Европа

Этим летом Гранд Отель Европа, отель Belmond в Санкт-Петербурге, представляет два события для ценителей современного искусства.

dr

С 15 июля все пространство первого этажа отеля станет площадкой для выставки современных французских художников «La mosaïque française. Ля Мозаик Франсэз», среди которых «последний импрессионист» ИДКА (Ида Коэн). В атриуме отеля расположится шестиметровая инсталляция «Селфи-башня» арт-группы Recycle: художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, лауреатов Премии Кандинского и участников Российского павильона 57-й Венецианской биеннале современного искусства. С уважением к истории и неподдельным интересом к новым тенденциям в современном искусстве, Гранд Отель Европа предоставляет свои пространства для художественных экспериментов, демонстрируя творческую смелость и уверенность высокого вкуса.

Выставка французских художников «La mosaïque française. Ля Мозаик Франсэз»

Это совместный проект Гранд Отеля Европа и парижской галереи «I-Gallery. Intelligence», Почетного Мецената музея «Эрмитаж». Кураторы выставки Ольга Хлопова и Нина Эмилия Рыжкова представляют современную французскую живопись именами известных мастеров, таких как ИДКА (Ида Коэн), Бернар Жак Бриссон, Вероник Пажес, Байя Дрюжон и молодым поколением художников - Лела Мигиров, Давид Туз, Марио Пароди.

30 картин, отличающихся по стилю, технике, идее и концепции, органично вписываются в пространство отеля, поддерживая первоначальную идею оформления в стиле эклектики, положенной в конце 19 века архитектором отеля Людвигом Фонтаной. Смелость сочетаний интерьера и живописи, неожиданность пространственных решений позволяет раскрыть более широко потенциалы произведений художников и экспозиционные возможности пространства.


- Посетители увидят в неожиданном ракурсе Париж на картинах Давида Туза.
- Поймут почему ИДКУ называют "последним импрессионистом Франции".
- Задержатся у картин Бернара Жака Бриссона, посвященным размышлениям о вечной теме искупления человеческих ошибок.
- Наверняка, внимание привлекут мягкие абстрактные композиции Вероник Пажес и портреты Байи Дрюжон.
- Интересным покажется анализ эмоционального определения человека в мире у Лелы Мигиров.

Картины Марио Пароди заставят пройти по сложному лабиринту ассоциаций. Его многоплановые, идейно насыщенные псевдоколлажи (на самом деле классическая живопись) с обрывками чьих-то воспоминаний, вырванных из массовых журналов картинок, поворачивают человека лицом к актуальной проблеме: потребление, утилизация, переработка и случайно прорвавшееся из хаоса макулатуры и мусора напоминание о значимости человеческой личности.

Искусство движется вперед вместе с историей. Меняются техники, идеи и задачи, которые ставят перед собой его создатели. Гарантом цельности и правомерности неизбежного процесса изменения тенденций являются хранители традиций. Именно они соединяют прошлое с настоящим и будущим. Являются своего рода арбитрами между стабильностью и анархией. Именно таким Хранителем является Гранд Отель Европа.

Совместный проект Гранд Отеля Европа и «I-Gallery.Intelligence», значимый для двух стран – России и Франции, яркий пример творческого взаимодействия. Выставка французских художников в старейшем отеле России в год перекрестного сотрудничества двух стран – естественное развитие межкультурных связей, раскрывающееся широкой перспективой дальнейшего взаимообогащения культурных традиций.
Выставка-продажа картин размещается в отеле до конца сентября 2021 года.

Скульптурная группа «Селфи-башня» от Recycle Group в атриуме отеля


Параллельно с персональной выставкой художников в ЦВЗ «Манеж» в Петербурге, в атриуме Гранд Отеля Европа расположится шестиметровая инсталляция «Селфи-башня» арт-группы Recycle.

Художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, лауреаты Премии Кандинского и участники Российского павильона 57-й Венецианской биеннале современного искусства, исследуют культурные и визуальные коды мира Homo Virtualis, где в особой цене оказываются индексы цитируемости, коэффициент вовлеченности, количество просмотров и лайков, где виртуальная реальность заменяет собой религию и отвоевывает у нее все больше последователей. Демонстрируя изменяющийся взгляд общества на экологическую культуру и следуя концепции ресайклинга, художники используют для скульптур и инсталляций полиуретан и пластиковую сетку.

Экспонировавшаяся некогда в Итальянском дворике Пушкинского музея, «Селфи-башня» займет новое место – стилизованное под петербургский дворик кафе «Мезонин», одну из самых инста-цитируемых локаций отеля. Наполненное воздухом и светом пространство под двадцатиметровым стеклянным потолком предоставляет идеальный обзор скульптуры с множества точек. Скульптурная группа составлена из сетчатых рыцарей с палками-подставками. По словам художника Андрея Блохина, селфи-палка – стандартный атрибут современных туристов, делающая их похожими на новых воинов со странными мечами, которыми они ведут войну на поле Фейсбука.

Вдохновившимся инсталляцией гостям Гранд Отель Европа дарит билеты на выставку Recycle Group в Манеже. Предложение действует при прямом бронировании от 2 ночей в номере категории «делюкс» и выше в период проведения выставки: 16 июля – 15 сентября 2021 г.