Новый Е-Класс: интеллект начинает завоёвывать сердца

Разбираемся в преимуществах нового седана Mercedes-Benz Е-Класса.

Е-Класс стал самым продаваемым автомобильным классом в истории Mercedes-Benz. Многими он воспринимается как «сердце бренда». Появившееся в 2016 г. десятое поколение автомобилей Е-Класса своим чётким и в то же время эмоциональным внешним обликом, а также высококлассным эксклюзивным интерьером расставило яркие эстетические акценты в области автомобильного дизайна. Характерной его особенностью стала также и совокупность реализованных в нём инноваций, в частности, в области вспомогательных систем. Столь эмоциональная и в то же время интеллектуальная комбинация оказалась крайне успешной: на сегодня уже свыше 1,2 млн. клиентов по всему миру предпочли приобрести себе седан актуального поколения. 

БОЛЕЕ ДИНАМИЧНЫЙ ДИЗАЙН

Повышение динамики и роскоши исполнения автомобилей Е-Класса отражается в его модельной линейке: теперь уже даже модель начального уровня получила экстерьер спортивной линии исполнения Avantgarde Line. Таким образом, базовая версия автомобиля впервые может похвастаться звездой, расположенной в центре решётки радиатора. Свежести облику добавляет новая передняя часть кузова с бóльшим количеством хромированных деталей: у линии исполнения Avantgarde решётка радиатора с двумя хромированными ламелями и вертикальными перемычками глянцевого чёрного цвета выглядит теперь по-новому. Декоративные элементы в хромированном и глянцевом чёрном исполнении, украшающие передний бампер, подчёркивают спортивный и элегантный облик автомобиля. Также предлагаемая линия исполнения Exclusive оправдывает своё название: решётка радиатора особой формы, трёхлучевая звезда на капоте, а также крупные хромированные элементы на переднем бампере подчёркивают позиционирование этого варианта исполнения. 

Ещё более спортивно выглядит линия исполнения AMG Line с новым бампером в стиле моделей AMG Performance. Кроме того, варианты Avantgarde, AMG Line и All-Terrain имеют на капоте пару «силовых» рёбер. Е-Класс уже в базовой комплектации получает полностью светодиодные фары головного освещения. Светодиодные фары MULTIBEAM LED, включая дальний свет ULTRA RANGE, предлагаются в качестве опции. 

С помощью заднего бампера, двухсекционных фонарей и новой крышки багажника дизайнеры модернизировали и заднюю часть кузова седана. Дизайн внутренней составляющей задних фонарей был переработан у всех модификаций. 

Версия All-Terrain внешне больше ориентируется на модели класса SUV. Компоненты версии All-Terrain в характерном для неё исполнении – в частности, решётка радиатора и декоративная защита кузова снизу – предстают теперь в глянцевом хромированном виде вместо прежнего покрытия цвета «серебристая тень» (от англ. Silver Shadow). 

«Высокотехнологичный серебристый», «Серый графит металлик» и «Серебристый Мохаве» – так называются три новых варианта лакокрасочного покрытия кузова для автомобилей Е-Класса, предлагаемые на выбор в рамках его рестайлинга. Пополнилась также палитра вариантов колёсных дисков: в частности, предлагаются аэродиски, которые, к тому же, способствуют экономии топлива, а значит вносят вклад в экологически устойчивое развитие. 

Новые варианты отделки и материалы придают интерьеру более высококлассный облик. Среди них новые цветовые комбинации «Серая магма/серый «Нева»« (Avantgarde), «Чёрный/коричневый орех» (Exclusive) и «Серая магма/Бежевый макиато» (Exclusive); в случае декоративной отделки салона речь идёт вариантах отделки деревом «ясень пористый серебристый», «корень ореха fondente», а также о матированном алюминии и алюминии с шлифовкой «под карбон». 

ОСОБЫЙ КОМФОРТ 

Сиденья сочетают присущую Mercedes-Benz комфортабельность для дальних путешествий с авангардным дизайном. Особый комфорт обеспечивает адаптивная настройка водительского сиденья: если через мультимедийный дисплей или приложение Mercedes me указать рост водителя, то сиденье автоматически отрегулируется, придя в положение, как правило, удобное для людей указанного роста; водителю же останется лишь тонко подстроить его под себя.

Облик передних сидений подчёркивает спортивную атмосферу интерьера. Они обеспечивают отличную боковую поддержку, не снижая при этом комфорт. Контур сидений является органичным продолжением рельефных боковин, центральные секции в зависимости от комплектации имеют спортивную поперечную или современную продольную простёжку. Центральные секции обивки подушек и спинок сидений гармонируют по цвету с общей «скульптурой» сиденья. Возможно множество различных комбинаций материалов: от ткани и искусственной кожи ARTICO до тиснёной кожи и кожи наппа с ромбовидной простёжкой. 

ЕЩЕ БОЛЬШЕ КОМФОРТА В САЛОНЕ: СИСТЕМА MBUX, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМФОРТОМ ENERGIZING С РЕЖИМОМ POWERNAP

В рамках рестайлинга Е-Класс получает совершенно по-новому оформленное рулевое колесо. Оно предлагается в трёх версиях: как рулевое колесо с отделкой только кожей, с комбинированной отделкой кожей и деревом, а также в исполнении «суперспорт». Зоны элементов управления выдержаны в глянцевом чёрном цвете, а декоративные элементы и окантовка по краям – в цвете «серебристая тень» (от англ. Silver Shadow). Управление содержимым комбинации приборов и мультимедийного дисплея осуществляется посредством жеста пролистывания по сенсорным кнопкам Touch Control. Физический принцип работы сенсорных кнопок Touch Control сменился с оптического на ёмкостный. От механики удалось отказаться, и к тому же сенсорные поверхности кнопок теперь менее восприимчивы к следам от отпечатков пальцев. Распознавание того, сохраняет ли водитель контроль над рулевым колесом, осуществляется теперь на базе ёмкостной технологии.

В новом Е-Классе применяется мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) новейшего поколения. Она предполагает использование на серийной основе двух больших дисплеев, имеющих диагональ 10,25 дюйма/26 см каждый и расположенных рядом с целью формирования общего широкоформатного экрана. В качестве опции предлагаются дисплеи с диагональю уже 12,3 дюйма/31,2 см. Информация с комбинации приборов и мультимедийного дисплея легко читается на больших экранах высокого разрешения. Эмоциональное обыгрывание за счёт великолепной графики в высоком разрешении подчёркивает интуитивную понятность структуры управления.

Пользователь сможет в зависимости от настроения или под стать текущему интерьеру переключаться между четырьмя визуально различными стилями отображения:

  • Современный классический стиль представляет собой развитие классической картинки в элегантно-лёгкой, благородной по комбинации материалов трактовке.
  • Спортивный стиль предстаёт в высокотехнологичном облике с использованием турбин и с подчёркнуто спортивным чёрно-жёлтым контрастом.
  • Прогрессивный стиль обыгрывает цифровую тему в минималистичной форме.
  • Спокойный стиль предполагает, что во всех случаях отображается только самое необходимое.

К сильным сторонам системы также относится применяемое на серийной основе, сенсорное управление мультимедийным дисплеем и использование при активной маршрутной навигации картинки, создаваемой с помощью технологии дополненной реальности: видеоизображение окружающего пространства дополняется в этом случае полезной навигационной информацией, например, прямо на мультимедийном дисплее автоматически появляются стрелки-указатели или номера домов. Данная система оказывает водителю поддержку и на светофорах: если Е-Класс окажется в крайней передней позиции перед светофором, то его горящий в данный момент сигнал отобразится в автомобиле. Тем самым эта новая функция помогает водителю, прежде всего, в случаях, когда водителю в силу текущего угла обзора бывает трудно разглядеть сигнал светофора.

Предлагаемый в качестве опции интерьер-ассистент MBUX обеспечивает возможность интуитивного, естественного управления различными функциями по повышению комфорта и функциями системы MBUX также за счёт распознавания движений пользователя. Когда рука приближается к сенсорному экрану или приборной панели на центральной консоли, то изображение на мультимедийном дисплее меняется, например, отдельные элементы специально выделяются.

Ещё одним из нововведений в Е-Классе стала кинетика сидений ENERGIZING. Посредством мельчайших движений подушки и спинки сиденья она стимулирует в пути смену положения на сиденье.

Система управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую сеть различные системы повышения комфорта в автомобиле, использует свет и музыку для создания настроения, а также предлагает различные режимы массажа для самых разных программ по управлению уютом и самочувствием. В случае гибридных модификаций предлагается режим PowerNap (короткий восстановительный сон), прибегнуть к которому имеет смысл, например, во время нахождения на стоянке во время перерыва в пути либо во время ожидания при зарядке аккумулятора от зарядной станции. Этот режим делится на три фазы – засыпание, сон, пробуждение – и способен повысить работоспособность водителя, наполнив его новой энергией.

Работая на основе интеллектуального алгоритма, фитнес-тренер ENERGIZING COACH рекомендует – в зависимости от ситуации и с учётом индивидуальных факторов – одну из предусмотренных программ повышения комфорта. Точность рекомендаций повысится, если будет подключено совместимое носимое устройство Garmin®, поскольку тогда будут приниматься в расчёт такие персональные показатели, как уровень стресса или качество сна. Цель здесь – обеспечить хорошее самочувствие и прибытие в пункт назначения в бодром состоянии даже при изнурительных или монотонных поездках.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ: БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА В ДОРОЖНЫХ ПРОБКАХ ПРИ ПАРКОВКЕ

Новый Е-Класс располагает вспомогательными системами Mercedes-Benz новейшего поколения, цель которых – оказывать водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Результатом этого становится особенно высокий уровень активной безопасности. Распознавание отсутствия контакта с руками водителя работает теперь на основе ёмкостной технологии. Как только водитель возьмётся за рулевое колесо, для вспомогательных систем это будет достаточным сигналом о том, что он сохраняет контроль над своим автомобилем. Распознав отсутствие рук водителя на рулевом колесе в течение определённого периода времени, система запускает каскад предупредительных сигналов, который при дальнейшем бездействии водителя активирует в итоге систему экстренной остановки. 

На серийной основе Е-Класс располагает активной системой экстренного торможения, которая во многих ситуациях имеет своей задачей предотвращение столкновения либо уменьшение степени его тяжести за счёт автоматического торможения. Также при скоростях, свойственных внутригородскому движению, эта система способна замедлять автомобиль до полной остановки и даже – в зависимости от ситуации – предотвращать столкновения со стоящими автомобилями и перебегающими дорогу пешеходами. В рамках пакета вспомогательных систем такое теперь также возможно и при поворотах с пересечением встречной полосы движения. 

При заказе пакета вспомогательных систем его можно также дополнить некоторыми функциями Intelligent Drive, которые предлагаются в качестве опции. Среди них активная система предупреждения о скоростных ограничениях, которая, опираясь на данные карт, а также на помощь системы распознавания дорожных знаков, реагирует на изменения в скоростном режиме. Функция регулирования скорости движения с учётом маршрута перед приближением к поворотам, круговым развязкам, пунктам взимания платы на платных дорогах, Т-образным перекрёсткам, а также при поворотах/съездах с автомагистралей/скоростных шоссе также входит в состав пакета. Если водитель включит активную систему поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с регулированием скорости в зависимости от маршрута, то Е-Класс сможет даже реагировать на данные о дорожной ситуации Live Traffic. В идеальном случае это будет происходить ещё до того, как затруднение в движении попадёт в поле зрения водителя или системы радарных датчиков и камер автомобиля. При регистрации пробки скорость автомобиля будет предусмотрительно снижена примерно до 100 км/ч, если водитель сознательно не примет другое решение. 

Расширенную защиту при выходе из автомобиля предлагает активная система контроля «слепых» зон с функцией предупреждения при выходе. Она способна, кроме того, посредством активного тормозного вмешательства реагировать на автомобили в «слепой» («мёртвой») зоне, а также в критически важной для безопасности зоне. Теперь она к тому же умеет посредством визуального сигнала на наружном зеркале заднего вида предупреждать пассажиров или водителя перед их выходом из стоящего автомобиля о том, что в критической зоне мимо них следует другой попутный транспорт, включая велосипед. Если водитель или пассажир в этот момент потянет за ручку открывания двери, то дополнительно раздастся звуковое предупреждение, а светодиодная подсветка на этой двери начнёт мерцать красным светом. Распознаются проезжающие мимо участники дорожного движения, двигающиеся со скоростью более 7 км/ч. Данная функция работает и во время стоянки автомобиля ещё в течение трёх минут после выключения зажигания. 

Процесс автоматического заезда на место парковки и выезда с него делает возможным активная система помощи при парковке с функцией комфортной парковки PARCTRONIC и камерой с углом обзора 360°. Эта система облегчает поиск и выбор места для парковки, а также заезд и выезд (при условии, что заезд на место парковки был выполнен автоматически) с мест параллельной и перпендикулярной парковки или гаражей. Новый Е-Класс впервые теперь также в состоянии распознавать и использовать места для парковки, которые обозначены на больших площадках лишь как участки. Камера с углом обзора 360° передаёт на мультимедийный дисплей ещё более реалистичное изображение, включая расширенный обзор пространства слева и справа от автомобиля. При выезде с места парковки система способна предупреждать о поперечном движении позади автомобиля и при наличии сомнений тормозить.