7 эффективных способов мотивации сотрудников в кризис

Пока одни руководители пугают подчиненных потерей работы, другие задаются вопросом, что я могу сделать, чтобы поддержать и усилить сотрудников в текущей ситуации? Слово эксперту.

Legion-Media.ru

Бытует мнение, что если руководитель не мешает сотруднику – он уже помогает ему. Отчасти это правда. Когда руководитель не создает ненужного давления, особенно в ситуации напряжения, неопределенности, это уже помогает сотруднику сохранить ресурсы. Политика «кнута и пряника» еще не изжила себя, и одним руководителям кажется, что, если сейчас напугать сотрудников, то результатов от них будет больше. Это не так.

Legion-Media.ru

С одной стороны, важно учитывать, что поддержка и забота о других начинается с заботы о себе. Состояние руководителя напрямую влияет на сотрудников, их отношения и возможность справляться с задачами. В коллективе работники заряжаются эмоциями друг друга, самое сильное влияние оказывают руководители из-за своего статуса, в особенности демонстрирующие интенсивные эмоции. Например, гнев руководителя окажет на сотрудника больше влияние, чем гнев коллеги. С другой стороны, помимо заботы о своем состоянии, руководитель может усилить работу команды, помогая сотрудникам быть более устойчивыми. Как это сделать?

Legion-Media.ru

1. Интересоваться состоянием сотрудников и знать индивидуальные особенности их ситуации. Может быть, в текущих условиях им важно изменить график работы, больше работать из дома или офиса. Как кризисная ситуация повлияла на них лично, и что вы как руководитель можете сделать на своем уровне и на уровне компании.

2. Напоминать сотрудникам, какие программы по поддержке здоровья и благополучия им доступны внутри компании. Это могут быть льготы, которыми сотрудники не пользовались ранее, а сейчас они стали актуальны. Психологическая помощь, комплексные Программы поддержки сотрудников или единичные вебинары, нацеленные на помощь сотрудникам в регуляции их эмоционального состояния.

Legion-Media.ru

3. Проговаривать с сотрудниками приоритеты на ближайшую перспективу по работе, кому-то потребуется помощь в планировании дня или недели. В кризисное время сотрудникам как никогда нужны четко сформулированные задачи, руководство к действию. Им нужно помогать выстраивать рутину в изменяющихся условиях и двигаться по плану.

4. Подчеркивать, какие качества помогают справляться с текущим кризисом, подчеркивать сильные стороны сотрудников, отталкиваться от общих целей подразделения, отдела компании.

Legion-Media.ru

5. Благодарить сотрудников индивидуально и всю команду целиком. Отмечать успехи и небольшие движения вперед по проделанной работе. В обычных условиях мозг концентрируется на критических событиях, негативе, а в кризисной ситуации может показаться, что ничего даже удовлетворительного не происходит. Для сохранения ментального здоровья сотрудников необходимо дополнительно отмечать положительные моменты.

6. Помогать сотрудникам справляться с изменениями. Проводить дополнительную коммуникацию, даже если новой информации нет, повторять уже имеющуюся. Необходимо использовать несколько модальностей для коммуникации: устную, письменную, визуальную. И быть готовым отвечать на одни и те же вопросы несколько раз.

Legion-Media.ru

7. Мониторить состояние сотрудника и при незначительном изменении проводить поддерживающий разговор. Такой разговор может быть нацелен на снижение барьеров для получения профессиональной помощи и помощи в решении ситуации сотрудника.

Кроме того, руководителю было бы неплохо обучиться основам Первой Психологической Помощи. Не для того, чтобы стать психологом, а для того, чтобы поддерживать эффективность своей команды и близких людей. Так как эти навыки доступны каждому, кто заинтересован в благополучии других людей. Вы, как руководитель, можете сделать для своих сотрудников ваши собственные правила на время кризисного периода. Два-три правила, которые позволят вам усилить работу команды, сохранить ресурс и двигаться дальше.

Эксперт: Юлия Карасева – основатель и генеральный директор Inbalansy