Открытие: Nola — джазовый новоорлеанский бар

В стенах Nola соединилась музыка, луизианская кухня, легендарные коктейли и уникальная атмосфера, которую раньше можно было отыскать только в Новом Орлеане, а теперь в центре Санкт-Петербурга в Волынском переулке рядом с ДЛТ.

Калейдоскоп вкусов, сочетаний и звуков – о Nola в двух словах. Сооснователи проекта и главные лица самой титулованной барной команды Восточной Европы El Copitas Bar – Артём Перук, Николай Киселёв, Игорь Зернов – придумали концепцию джаз-бара с сильной кухней по мотивам гастрономических визиток Нового Орлеана еще во время своего путешествия по главному городу Луизианы. Его разнокультурная история и есть основа концепции Nola.

Идейные вдохновители бара Nola Идейные вдохновители бара Nola

Здесь создали один из первых официальных коктейлей мира Sazerac и готовили массу неординарных напитков. Тут родился джаз и такие великие музыканты, как Луи Армстронг, Кинг Оливер, Джелли Ролл Мортон и его Red Hot Peppers (да-да, рокеры-серферы RHCP тоже вдохновились). А местная гастрономия стала абсолютно неповторимой.

Главный по кухне – бренд-шеф Алексей Ермаков. Алексей работал с Аленом Дюкассом, ставил меню знаковых ресторанов Петербурга, включая собственный «Бивень», и разных проектов ресторанной группы «СледуйЗаКроликами». В основе лаконичного луизианского меню заложены фундаментальные рецепты креолов, каджунов и наследия Soul Food (пищи души), произошедшей от слияния афроамериканской и индейской культур. В списке – plateau des fruits de mer со свежими дарами моря. Типичные новоорлеанские супы вроде «Гамбо» с креветками и французского лукового.

Оливки, устрицы «Рокфеллер», артишоки Оливки, устрицы «Рокфеллер», артишоки
Суп «Гамбо» Суп «Гамбо»

Густые рагу с морепродуктами, кроликом и разным мясом с новоорлеанским «dirty», благодаря тушению с куриной печенью и черным перцем, рисом. Устрицы «Рокфеллер» и «Нисуаз» со свежим тунцом. Или такие легенды Луизианы, как бургундская говядина бёф-бургиньон, джамбалайя с рисом и креветками (кто-то называет ее луизианским пловом, но это не совсем верно), аутентичные раки Etouffee, буквально утопленные в густом и невероятно ароматном бульоне.

«Нисуаз» «Нисуаз»
Треска в соусе Бер блан Треска в соусе Бер блан

А также сэндвич «По-Бой» с жареными устрицами на бриоши или «Муффулетта» на итальянском хлебе с кунжутом и итальянскими же сырами и мясными деликатесами. Креольский пончик бенье с кремом патисьер.

Бенье с кремом Патисьер Бенье с кремом «Патисьер»

Им занимались Юрий Мужичков и Тарас Завальнюк. Юрия вы знаете по гриль-бару Smokey Bones, вечерам со стихами на барной стойке и музыкальным перформансам околоблюзового «Оркестра Юрия Мужичкова». Тарас с командой завоевал второе место на всемирном конкурсе BATW 2019 Europe, был шеф-барменом Xander Bar, смешивал коктейли в лучших барах Индонезии, ОАЭ, Великобритании и России. Юрий и Тарас вписали в барную карту десятки позиций и получили мощный список легендарных новоорлеанских коктейлей.

Большая часть из них пока не встречалась нигде в России, попробовать легенды можно только в Nola. Наверняка, вы слышали эти названия: Vieux Carre, «Кузнечик», Hurricane, French 75, Ramos Gin Fizz, Sazerac, Pimm's Cup. Сейчас это мировые хиты, а придуманы они были в Новом Орлеане.

Из фишек от команды – новоорлеанский шейкер-колокол, в котором планируется в определенный час готовить коктейли и разливать всем гостям, а также одноименный авторский абсент Nola, над которым команда работала долгое время, выверяя идеальную рецептуру. Напиток планируется ввести в барные карты всех проектов группы «СледуйЗаКроликами», а, может, и разных стран мира.

Занимательный факт: считается, что название «коктейль» произошло от слова coqueter, означающее подставку для яиц, в которой иногда вместо рюмки подавали напитки: «Барная культура вышла из аптек. Некоторые новоорлеанские бары до сих пор называются pharmacy и располагаются на месте бывших фармучреждений. Первые барменеджеры, как раз, – аптекари. Их клиенты привозили с собой изящные coqueter в качестве сувениров с материковой Европы и просили смешать лекарство прямо в нем. За микстурами, сделанными из-под ножа из корений, трав, мыслимых и немыслимых настоек, возвращались регулярно. А часто употребляли и без особой надобности – настолько они нравились», – рассказывает Артем Перук.

Тот самый дизайн в духе лучших баров новоорлеанского Французского Квартала обрисовала команда Paum Design. Витражи цвета изумруда, анималистичные принты и золото, закрученное в узоры ар-нуво, люстры-пальмы, будто за окнами – жаркий Юг близ Миссисипи. Летом откроется веранда, на которой невозможно заниматься больше ничем, кроме как фланерством и получением от жизни удовольствия.

Джаз — это импровизация. Свобода. Кураж. Поэтому концерты и разная музыка будут спонтанными, без четких афиш. И это действительно повод подписываться на соцсети. Как говорили и говорят в Луизиане: «Jazz up!». Что значит – коллективно впадаем в веселье.