Открытие: UNI – загадка Японии в самом сердце Патриарших
Концепция ресторана строится вокруг блюд из самого редкого морского ежа – уни, на основе которого творят сразу два бренд-шефа – Леонид Иванов и Олег Шин. В меню UNI сделан акцент на аутентичную Японию, разбавленный авторскими решениями шефов.
Японский ресторан UNI новый совместный проект ресторанного холдинга Alba Group и Никиты Мазепина, российского автогонщика, победителя ралли-марафона «Шёлковый путь». За основу концепции ресторана был взят образ старинной японской шкатулки с секретами, открывая которые гости смогут сполна насладиться всеми особенностями страны, восходящего солнца.
Разработкой интерьера UNI занималась известный московский дизайнер Наталья Белоногова, вдохновением для которой послужил японский стиль карэй – «пышная (цветущая) красота». Насыщенность дизайну придают контрастные цвета. По всему периметру ресторана сделаны стилизованные под японские ширмы стеновые панели с росписью по золоту, а в самом интерьере присутствуют самые распространённые японские текстуры и предметы декора – бонсаи, икебаны, вазы, необычные светильники и изящный столовый фарфор.
За гастрономическое повествование ресторана отвечают сразу два бренд-шефа Alba Group – Леонид Иванов (Lou Lou, Юг, Хорошая Девочка) и Олег Шин (Б12). В основе меню прослеживается взаимосвязь аутентичного японского мастерства и новаторского взгляда и техник обоих шефов.
Главное место в меню отведено блюдам из морского ежа, которые стали авторскими твистами шефов на японскую классику. Помимо блюд с уни, в меню присутствуют различные гастрономические вариации, каждая из которых передает тонкую философию натуральности каждого ингредиента.
По рекомендации от шефов стоит обратить внимание на Куртизанку из Нагасаки (Бургер эби катцу, uni) и Сон жены рыбака (Доширак Uni, красная икра), которые привлекают не только своим названием, но и оригинальной подачей.
В меню присутствуют и аутентичные форматы блюд, например, японский омлет Чаван муши с шиитаке или с крабом и красной икрой или традиционные дим сам с шиитаке и вагю и вонтон с крабом и красной икрой.
Из основных позиций интересны своими новаторскими вкусовыми сочетаниями Стейк рибай с Вафу и Хамачи с соусом имбирь.
В целом гастрономическое повествование UNI, как и японской кухни изобилует raw-позициями на основе рыбы и морепродуктов самого высокого качества. Например, Blue Fin сашими или Суши с креветкой ботан Эби и черной икрой.
Десертная карта UNI от Елены Набиуллиной представляет из себя старую японскую традицию, по которой у каждого мужчины должно было быть 4 женщины: жена, мать, гейша и женщина для удовольствий. Каждый десерт приготовлен на основе традиционных японских ингредиентов, что подчеркивает дань традициям и культуре.
Коктейльная история ресторана, разработанная шеф-барменом Влади Лебедевым (Б12), представляет из себя насыщенный экскурс в мифологическую часть истории Японии. В основу меню легли классические коктейли, дополненные японскими ингредиентами и сочетаниями. Например, «Идзанами» – это японский твист на джин физ с добавлением лаванды, сандала и цветочного мусса, а «Сусаноо» обновленная версия виски сауэра на основе виски, саке, маракуйи и шалфея.
Винную карту ресторана разделили на две главы: одна представляет из себя карту саке, где собраны самые интересные и необычные сорта известного японского напитка, другая половина – наполнена лучшими рислингами, гевюрцами Старого и Нового света, а также другими винами, которые отлично подходят к остроте и балансу азиатской кухни. Винные карты ресторана разработал шеф-сомелье Alba Group, Денис Дейниченко.