Ёлка: «Майонез, собака, такой вкусный!»

  

Игорь Скобелев

Эта певица с необычным новогодним именем совсем не похожа на свою колючую зеленую тезку из леса. Ёлка — девушка чрезвычайно жизнерадостная и позитивная. Ее песня «Мальчик-красавчик», попавшая в ротацию в июле этого года, прочно обосновалась в хит-параде ведущих радиостанций, а клип на «Мальчика» крутят по всем музыкальным каналам. Совсем недавно Ёлка вернулась из короткого отпуска: певица съездила в Ужгород, на свою малую родину, где повидалась с родителями и успела выступить на главной площади города в День независимости Украины. Кстати, сейчас на украинских радиостанциях очень популярна песня «Свобода», которую Ёлка исполняет на родном языке. Потихоньку готовится к выходу и новый, уже третий альбом певицы (второй, «Тени», вышел в конце 2006 года и мгновенно стал хитом продаж). О сроках Ёлка пока предпочитает не распространяться, так что ОК! решил поговорить с ней о вечном — о еде.

Что ты чаще всего ешь?

Что дают, с руки! (Смеется.) Вообще я едок! Люблю поесть, ни в чем себе не отказывая. Я не могу долго ограничивать себя в еде только потому, что сейчас в моде худышки. Еда — это второе слагаемое моего успеха, первое — сон. Если мы «выспанные» и вкусно «поетые», мы в принципе не опасные для социума. (Смеется.) Хотя иногда надо реально остановиться и не жадничать: я ведь знаю, что, если возьму салат и немного супа, буду сыта.

И какие у тебя кулинарные предпочтения? Что любишь есть?

Люблю пиццу, пельмени, молодую картошечку с маслицем и укропчиком! Я кладу в кастрюлю молоденькую картошечку, которую даже чистить не надо, полпачки масла, вот такой огромный пук укропа — очень вкусно получается! Еще люблю овощи. Меня от фатального ожирения спасает то, что я не сладкоежка! Иногда прямо до смерти хочется съесть тортик, но такой позыв у меня возникает раз в месяц. Если уж есть сладкое, то тирамису.

А если пельмени, то обязательно с маслом?

Да, вот у нас в Ужгороде (родной город Ёлки. — Прим. ОК!) все едят их с маслом. С соусами — никогда. Мне не нравится ни один из изобретенных человечеством кетчупов. Я лучше съем ложку томатной пасты… Майонез, собака, тоже вкусный, от этого никуда не деться. Другое дело, я понимаю, что это сгусток вредности. И тем не менее! (Смеется.)

Когда ты встаешь и во сколько последний раз ешь?

Я знаю, что есть надо за четыре часа до сна. Но я не засеку время — и яблоко съем. Я понимаю, что вот я себе перестала нравиться, одна рука поправилась больше другой. Значит, на недельку мне надо сказать: «Стоп, вторая порция жареной картошки!» Стараюсь не есть белый хлеб. Кофе без сахара пить не могу, и без кофе жить тоже не могу. Поэтому утро начинается — если никаких важных дел нет — в полдень или в час дня. Я очень «затяжная» сова по натуре: ложусь, встречая рассвет. Просыпаюсь и медленно бреду на кухню в поисках кофеина… Ну и легенький сэндвич: я утром о еде вообще не могу думать, мне невкусно утром наедаться.

Ты мясоедка?

Раньше была. А сейчас постольку-поскольку, только когда очень хочется. Но чтобы захлебываться слюной при мысли об окорочке — нет такого. (Смеется.) У меня в холодильнике всегда есть сыр, много видов: и плавленый, и твердый, и с большими дырками, и с маленькими. Можно всегда горячий бутерброд сделать в микроволновке — я их очень люблю.

А картошку сама на рынке покупаешь? Или тебе ее привозят мешками специально обученные люди?

Нет, мне никто никогда ничего не привозил, я всегда сама хожу на рынок! Мне на самом деле очень нравятся рынки. Торговаться за пучок петрушки — такая прелесть! На рынке я первым делом бегу к фруктам! Если у меня дома нет какой-то фруктины — у меня депрессия начинается. Очень люблю яблоки, у меня всегда два-три вида в доме есть.

А дома готовишь?

Да. У меня нет коронных блюд, но я люблю легенькие супчики готовить. Рагушки овощные, кабачочки… Такое все красивое! Я очень вкусно лечо готовлю. Здесь, в Москве, все уверены, что лечо — это консервированный перец в томатной пасте. Это совсем не так! Это роскошное венгерское блюдо. Я-то знаю, ведь Ужгород — это Закарпатская область, граница со Словакией. Венгрия близко! Лечо готовлю на глаз: надо ошпарить кипяточком томаты, очистить их от кожицы, хоть как нарезать, потому что они все равно развалятся, и в томатах тушить нарезанный перчик (с болгарского тоже лучше кожицу снять). Во время готовки добавить по вкусу сметану и, все это дело помешивая, влить туда взбитые яйца. И специи по вкусу. Это очень вкусная легкая еда, абсолютно нежирная. Тушится с ложкой оливкового масла. Очень вкусно есть лечо холодным — и как гарнир, и как самостоятельное блюдо. Да, и желательно готовить его в глубокой сковородке.

А тебя учила готовить мама или бабушка?

Я всего нахваталась от разных людей. Сначала это была мама, но все рецепты, которые я рассказываю, как раз бабушкины. Я в Москве три года, начинаю «огурманиваться», но бабушкины блюда, кстати, здесь ни в одном ресторане не встретишь. Она мне выслала тетрадочку с рецептами: а вдруг я захочу через пять лет научиться сама варить варенье или закатывать огурцы? Это ведь юношеское возмущение: «Зачем вся кухня в этих банках, если можно пойти и купить в магазине?!» С возрастом понимаешь, что когда ты сам все ручками сделал, то потом зимой так тепло это все скушать. Клубнику, которую собирала, и варенье из нее, которое потом сама закатала в банку… В этом есть что-то. Помню, как в пятнадцать лет сама вырастила огурцы, — клянусь, это были самые вкусные огурцы в моей жизни! Потому что я сама закапывала зернышки пальчиком в грядочку. А какие они выросли пупырчатые и хрустящие!

Готовишь под настроение?

Нельзя готовить в плохом настроении! Плохое настроение бывает, только когда я очень уставшая. А когда я уставшая, я не хочу есть. Я люблю готовить как по телевизору показывают: сначала все помыть и почистить, нарезать кубиками, в разные емкости разложить. А потом готовить и приговаривать: «Та-а-ак, морковочка пошла, моя хорошая, пошла! Мм, золотистая моя морковочка!» Шаманить обязательно нужно! И если потом кому-то это приходится пробовать, то надо чуть ли не над душой при этом стоять, спрашивать: «Ну как, ну как?» Ведь всегда приятно в ответ на банальный омлет услышать: «О боже, это самое вкусное, что я когда-либо пробовал!» Я люблю омлет, потому что он занимает три секунды, чтобы пошуршать по холодильнику и найти там чуть-чуть разных колбасок, помидорок, сыра…

Перед выступлениями ешь?

Этого делать вообще нельзя. Жесть! А после сцены нету сил! Так что дни концертов у меня разгрузочные. (Смеется.)

Ирина Виноградова