Что почитать для вдохновения: истории успеха Airbnb, Uber и Google
У каждой успешной компании позади тернистый путь проб и ошибок - сегодня мы подобрали три откровенные истории о становлении крупнейших мегабрендов.
Недавно в издательстве «Бомбора» вышла новинка, приоткрывающая завесу тайны над историей возникновения популярной онлайн-системы хоумшеринга - «Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса». Мы выбрали еще две книги данного издательства, которые раскрывают секреты ярких взлётов и громких падений, а также выявляют причины успеха ведущих технологических брендов. Предлагаем вам ознакомиться с изданиями, которые смогут стать опорой и вдохновением для потенциальных стартаперов, и рассказываем, почему их нужно изучить.
-
«Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса» Ли Галлахер
Красивая легенда гласит, что в 2007 году двум безработным выпускникам Школы дизайна нечем было оплачивать аренду квартиры в Сан-Франциско, в связи с этим родилась идея пускать участников большой конференции разработчиков, которым не хватило мест в уже заполненных гостиницах города, на ночлег на надувных матрасах в свою квартиру. Сама расшифровка названия являет собой первоначальную идею стартапа: AirBed&Breakfast (надувной матрас + завтрак).
Книга Галлахера представляет собой целое исследование компании Airbnb в исторической перспективе, от самых начальных ее проявлений до становления гигантом в сфере краткосрочной аренды жилья. Чем объясняется такая популярность этого стартапа? Airbnb цепляет особенными впечатлениями от поездок: основатели Брайан Чески, Джо Геббиа и Нейтан Блечарзик в качестве главной идеи своего детища обозначили слоган: «Весь мир-ваш дом». Своим успехом и победой над отелями компания, несомненно, обязана низким ценам. Airbnb стремится к тому, чтобы каждый, кто останавливается в квартире незнакомца, мог почувствовать, что о нем заботятся, его ждут, что он как дома.
Еще одна важная черта проекта - «неприлизанные» впечатления от путешествий. Что это значит? Вспомните любой номер в отеле, где вы останавливались - чаще всего они унифицированы и наполнены одним и тем же содержимым, компания Airbnb, в свою очередь предложила нечто более уникальное, начиная от наполнения и устройства хозяйского дома, заканчивая его формой. Вы знали, что сейчас на сайте можно арендовать не просто комнаты или квартиры, а также вигвам, домик на дереве и даже замок? Ну, что, поехали?
2. «UBER. Инсайдерская история мирового господства» Адам Лашински
Uber также не обошелся без красивой легенды о создании: однажды снежной зимней ночью в Париже два предпринимателя Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик обсуждали идеи совместного бизнеса и в течение часа не могли поймать себе такси в центральной части города. Тогда и возникла идея оригинального стартапа, который помогал бы туристам и горожанам подбирать себе такси одним кликом на кнопку.
Конечно, на пути к современному своему виду приложение преодолело множество трудностей, конкурентов и внутренних проблем. Адам Лашински представляет взгляд изнутри - историю компании, написанную при непосредственном участии упрямого, дерзкого и резкого гендиректора Трэвиса Каланика, который, не являясь идейным вдохновителем стартапа, стал его главной ударной силой.
Если изначально приложение носило название UberCab и занималось перевозками на автомобилях исключительно представительского класса, то постепенно оно меняло свою целевую аудиторию и условия работы: появляется ответвление Uber X с машинами уже экономкласса, водители не обязательно обладают лицензией профессиональных таксистов, приложение насчитывает уже ряд сервисов поездок и доставок: UberEats, UberBoat, UberPet и др. Этот стартап тоже не обошли проблемы, прежде всего с безопасностью пассажиров в машине, их личных данных и их кредитных карт, недовольство со стороны конкурирующих компаний и периодического скачка цен на поездки, но Uber держится,Uber борется и выживает, во многом благодаря фигуре своего руководителя, который бросил вызов индустрии перевозок.
Итак, чем же смог зацепить Uber? Это способ максимально упростить для любого человека поиск автомобиля при помощи одной кнопки на телефоне, с отсутствием языковых барьеров, низкой стоимостью - потому что ее устанавливает компания, а не водитель такси; а также продуманной системой безопасности для водителей и пассажиров. Приложение уже в вашем смартфоне?
3. «Как работает Google» Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг
«Окей, Google», как ты работаешь? - ответ на этот вопрос дают председатель совета директоров Эрик Шмидт и бывший вице-президент компании Джонатан Розенберг. Страница за страницей люди, стоявшие у истоков компании Google и знающими о ее особенностях развития из первых уст, раскрывают секреты, как им удалось построить великую компанию.
Чего ждать от данного издания? Описания корпоративной культуры, стратегий, принятия решений, коммуникаций, инноваций и сделок. Авторы делают это в легкой манере, делясь с читателями многочисленными анекдотами из внутренней истории компании Google. Издание вполне можно использовать как руководство к действию: как добиться успеха в быстро растущей и постоянно меняющейся сфере информационных технологий, как создавать высококачественные продукты и привлекать многогранных сотрудников.
Стартап появился в нужное время в нужном месте и выстрелил с небывалой силой. Как показывает практика, несбыточные мечты и самые невероятные идеи оказываются вполне реализуемыми при приложении определенных усилий, творческой команды с независимым мышлением и амбициозными целями.
Когда начинал создаваться Gmail, когда в Google начинали работу над картами Google Maps, а Энди Рубин создавал Android все считали, что всё это невозможно, что совмещение мобильной индустрии с открытой операционной системой — это полный бред - теперь мы пользуемся всеми этими приложениями каждый день и вряд ли можем вспомнить, как жили без них. Вся история успеха Google построена на смелости и риске - и вы не бойтесь пробовать, дерзайте.