Открылась 7-я Московская международная биеннале современного искусства

Открытие Московской биеннале современного искусства состоялось в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу.

Архив пресс-службы

С 19 сентября основной проект 7-й Московской биеннале «Заоблачные леса» открыт для посещения. Куратором Основного проекта стала Юко Хасегава, арт-директор музея современного искусства Токио. В основной проект вошло 155 арт-проектов, или 213 работ, которые подготовили более чем 50 художников из 24 стран.

Проект «Björk Digital» исландской певицы и художницы Бьорк включает в себя 6 аудио-визуальных произведений, созданных по мотивам альбома «Vulnicura» («Лекарство от ран», 2015) и интерактивной инсталляции «Biophilia» (2011). Зрители смогут буквально «погрузиться» в мир Бьорк, надев очки Samsung Gear VR с проекцией на них виртуальной реальности, воссозданной также и на смартфонах Samsung Galaxy.

Впервые в Москве выставляется серия работ Мэтью Барни «Космическая охота». Олафур Элиассон представил широкой публике три своих новых работы из серии «Пространство резонирует от нашего присутствия». В инсталляции для усиления светового сигнала задействованы оптические приборы, использующиеся при создании маяков.

Канако Азума, Мэтью Барни, Рохини Девашер, дуэт «Аурора Зандер», «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Сиссель Толаас, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов, Олафур Элиассон создали арт-проекты специально для 1-й Московской биеннале.

Для Основного проекта было выбрано 9 российских художников и творческих объединений.

В своих сериях «Методы полевых испытаний», «Гербарий нитей» и «Невидимые схемы передачи» Илья Федотов-Федоров поднимает тему границ, пролегающих между естественным и искусственным, между человеком и природой. Анастасия Потемкина, чьи работы в духе панк-урбанизма можно было увидеть на выставке «Urban Fauna», создала медитативный объект, напоминающий тренажер для скалолазания, вдруг превратившийся в пристанище для цветов.

В проекте Алексея Мартинса «Ментальные дрова» скульптуры животных, напоминающие ритуальную утварь коренных народов Сибири, фактически являются метафорой категории одушевленности всего живого вокруг нас. Для участия в 7-й Московской биеннале Даши Намдаков создал инсталляцию «Хранитель Байкала», ставшей сюрпризом для почитателей его работ. Каков же результат применения художником современных технологий для создания виртуальной реальности? Подойдя к скульптуре дерева, зритель вдруг окажется на берегу озера Байкал.

Валя Фетисов подготовил проект «Будь моим другом», где визуализировал анализ активности и действий своих друзей в соцсетях. Арт-объединение «Куда бегут собаки» предложило творческое решение извечной проблемы страха перед будущим: инсталляция «Фобия завтра» представляет собой специальное устройство, при помощи которого каждый посетитель получает на руку отметку с датой следующего дня; тем самым, абстрактное «завтра» становится вполне реальным «сегодня».