Впервые в Венецианской биеннале примет участие Пушкинский музей

В рамках параллельной программы в 2017 году Пушкинский музей впервые представит свою выставку на Венецианской биеннале, заявила куратор экспозиции и заведующая отделом кино и медиаискусства ГМИИ Ольга Шишко.

DR

10 мая в рамках параллельной программы Венецианской биеннале откроется выставка ГМИИ им. А.С. Пушкина «Человек как птица. Образы путешествий». Выставка объединит творчество 14 российских и зарубежных художников, работающих в различных медиа: звуковые и световые инсталляции, видео, фото и объекты. Экспозиция не только знакомит с историей и дарит возможность пережить необычный визуальный опыт, но и отражает последние тенденции современного искусства, где высокие технологии занимают равное положение с традиционными медиа, значительно расширяя границы возможностей художественного выражения и восприятия.

Выставка «Человек как птица. Образы путешествий» исследует вопросы новых открытий на стыке оптики и искусства, в тех сферах, которые объединены стремлением человека к познанию мира и определению своего места в нем. На протяжении истории люди пытались раздвинуть границы зримого и найти новые углы зрения, совершая экспедиции в дальние уголки мира и совершенствуя сам способ видения. Этот путь можно сравнить с внутренней трансформацией, происходящей с человеком на протяжении жизни.

«Это направление музея призвано выстроить новые связи между классическим и новым искусством, между российским и международным художественным процессом, способствовать диалогу форм репрезентации современного искусства и представить зрителю художников, которые разговаривают на языке актуальных медиа», – рассказывает Мария Лошак, директор ГМИИ им. Пушкина.

Выставка – это первый международный проект нового направления деятельности музея «Пушкинский XXI», запущенного с целью создания выставочной платформы для самых различных форм актуального искусства: от живописи и скульптуры до экспериментального кино и виртуальной реальности. «Пушкинский XXI» позволяет представить основные этапы истории современных художественных практик и несет просветительскую функцию в области новейшего языка современного искусства.