Спектакль «Стойкий принцип» в Электротеатре Станиславский

DR

22, 23 и 24 апреля в Электротеатре Станиславский будет идти спектакль Бориса Юхананова «Стойкий принцип» по произведениям «Стойкий принц» Кальдерона и «Пир во время чумы» Пушкина.

Спектакль состоит из двух частей. Они будут показаны 22 и 23 апреля. А 24-го пройдет уникальный марафон для самых стойких! Весь спектакль можно будет посмотреть в один день: с 14:00 и до глубокого вечера. Это отличная возможность проверить себя на стойкость и провести весь выходной день в театре.

О спектакле:

В 1437 году наследник португальского престола дон Фернандо попадает в плен к султану Марокко. В качестве выкупа султан требует уступить ему христианский город Сеуту — оплот католицизма в Северной Африке. Принц Фернандо решает, что его жизнь не стоит подобной уступки. Он предпочитает остаться в заключении у мусульман на положении простого раба. Принц был признан католической церковью святым, а его подвиг прославлен. Эта история стала сюжетом философской драмы Педро Кальдерона «Стойкий принц» (El principe constante, 1629).

Режиссер Борис Юхананов взял классический текст испанского драматурга за основу своего спектакля и соединил его с пьесой Пушкина «Пир во время чумы».

На сцене Электротеатра Станиславский пройдет спектакль во второй редакции. Премьера первой редакции спектакля состоялась в театре «Школа драматического искусства» в 2013 году.

В темпоральной трилогии Бориса Юхананова, где трилогия «Синяя птица» олицетворяет собой прошлое, а оперный сериал «Сверлийцы» — будущее, двухчастному спектаклю «Стойкий принцип» отведена роль настоящего.

Борис Юхананов рассказывает о спектакле: «Спектакль состоит из шести частей, в этих частях есть три полноценных акта, основанных на практически нетронутом в своей линеарной разверстке тексте Кальдерона. С другой стороны, каждый акт переживает свои мутации, и целый ряд сцен из первого и второго акта превращаются в особый сотканный «узор». «Узор» покрывают «миражи», которые уже не связаны с предложенным Кальдероном временем происходящих событий, и даже ситуации, существующие внутри этой драматургии, очень серьезно искажаются. Это «сценки-мутанты». Они «проживаются» на «Кладбище».

Фернандо — принц мира во времена войны. Слова «принц» и «принцип» растут из общего латинского корня. В этом смысле принц Фернандо оказывается носителем стойкого принципа. В спектакле стойкий принцип рассечен на две части. Там, где «линия», то есть рассказ вне «узоров» и «миражей», располагается жизнь, и в этом смысле Фернандо — это стойкий принцип мира. А там, где «узоры» и «миражи», стойкий принцип оказывается смертью. Эти две части связаны между собой парадоксальным образом».