Лучшие спектакли в Электротеатре Станиславский в марте
Электротеатр Станиславский представляет лучшие спектакли, на которые точно стоит сходить в этом месяце. К некоторым спектаклям зрители проявляют особый интерес, поэтому билетов может не быть — ищите билеты на следующий месяц.
«Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой»
ОСНОВНАЯ СЦЕНА
14, 15, 16, 17 марта в 20:00
Стоимость билета: от 800 р.
На основе записных книжек Поля Валери, Георга Кристофа Лихтенберга, Людвига Виттгенштейна и Макса Блэка.
Композиция и постановка: Хайнер Гёббельс (Германия)
Первая постановка спектакля немецкого театрального режиссера, композитора и музыканта Хайнера Гёббельса состоялась на сцене театра Vidy (Швейцария) в 1998 году и с тех пор с успехом шла по всему миру в течение многих лет. Новую версию спектакля — впервые на русском языке — можно увидеть только в Электротеатре Станиславский. Оригинальная структура и сценография полностью сохранены.
Это спектакль, в котором артист, звук, свет и пиротехнические эффекты работают наравне — как партнеры и соавторы того, что возникает на сцене. Вспышки огня и фрагменты записных книжек великих мыслителей иллюстрируют внутренний мир ученого, путь его озарений, моменты его отчаяния. Режиссер уходит от традиционной драмы в мир, где механизмы, огонь и электричество, шумы и мелодии рассказывают свои истории наравне с человеком. Будьте внимательны: один из героев представления, запах серы, может вызвать аллергическую реакцию.
«Думаю, «Макс Блэк» — самая моя «электрическая» вещь, — говорит Хайнер Гёббельс, — потому что это история исследователя в лаборатории, и какой бы эксперимент он ни проводил, все звуки, сопровождающие его, записаны живьем, проиграны и трансформированы. В ходе своего исследования он создает свой собственный саундтрек, который, в свою очередь, организует хореографию и ритм его движений».
Актер: Александр Пантелеев
Свет и сценография: Клаус Грюнберг
Саунд-дизайн: Вилли Бопп, Александр Михлин
Живой сэмплинг: Владимир Горлинский
«Человеческое использование человеческих существ»
Курс общей лингвистики Ромео Кастеллуччи.
ОСНОВНАЯ СЦЕНА
22, 23, 24 марта в 19:00
Автор спектакля: Ромео Кастеллуччи (Италия)
Совместное производство Электротеатр Станиславский, Socìetas Raffaello Sanzio, Италия.
2 номинации на национальную премию «Золотая маска – 2016» в категориях «Драма/спектакль малой формы» и «Драма/работа режиссера»
В основе иконографии спектакля — знаменитая фреска Джотто, на которой изображен Христос, приближающийся к гроту, и труп Лазаря в окружении родственников, зажимающих нос рукой, чтобы не чувствовать зловония. Действо на искусственном языке, который был придуман Обществом Рафаэля Санцио в 1985 году. Дженералиссимо — плод целого ряда исследований креольских языков, возникших из шероховатой грубой речи детей рабов, и Ars Magna Раймонда Луллия, разработавшего в тринадцатом веке универсальный язык на базе нумерологии. Применяется для выражения многослойных смыслов, экономии времени и телепатических уровней восприятия.
«Лазарь вовсе не рад своему воскрешению и не хочет возвращаться к жизни. В некотором смысле Иисус настаивает, потому что воскрешение должно стать символом для человечества. Поэтому в центре действия конфликт: Лазарь не хочет возвращаться к жизни. Лазарь — это единственный человек, которому довелось в своей жизни умереть дважды». Ромео Кастеллуччи. Интервью «Афише-Воздух», 2015
Текст: Клаудиа Кастеллуччи
Музыкальное оформление: группа PHURPA (под руководством Алексея Тегина)
В главных ролях: Евгений Сергеев (Иисус), Дмитрий Чеботарев (Лазарь)
«Сверлийцы. Оперный сериал в пяти вечерах и шести композиторах»
Режиссер: Борис Юхананов
ОСНОВНАЯ СЦЕНА
30, 31 МАРТА и 3, 4, 8, 9, 11, 12, 14 апреля
Девять номинаций на национальную премию «Золотая маска – 2016»
Оперный сериал по одноименному роману Бориса Юхананова о фантастической Сверлии — стране, существующей параллельно земной реальности и пребывающей одновременно в трех временах: прошлом, настоящем и будущем. Главный знак этой цивилизации — сверло. Между Сверлией и Землей проложены тропы. Одним из порталов для попадания в фантастическую реальность является Венеция, вторым — Санкт-Петербург. Главный герой оперы, Принц, несет миссию по спасению Сверлии от гибели. Ему предстоит столкнуться с Кружевницей, которая уже уничтожила его мир в прошлом.
Композиторы: Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский, Алексей Сысоев и Владимир Раннев
Художник-постановщик: Степан Лукьянов
Художник по костюмам: Анастасия Нефедова
Хореограф: Андрей Кузнецов-Вечеслов
Дирижер: Филипп Чижевский
Исполнители: вокальный ансамбль N’Caged под руководством Арины Зверевой; ансамбль Questa Musica под руководством Марии Грилихес, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ).