В Палаццо Браски открывается новая выставка о многообразии змеиных форм в искусстве, ювелирном деле и дизайне

DR

С 10 марта по 10 апреля в Музее Рима — Палаццо Браски пройдет выставка Serpenti Form. Экспозиция стала возможной благодаря Главному управлению по охране культурного наследия Капитолия, она задумана и создана домом Bulgari при организационной поддержке компании Zètema Progetto Cultura. Куратором выставки выступает департамент наследия ювелирного дома Bulgari и его руководитель Лючия Боскаини.

Воплощая собой обольщение, постоянное обновление и преображение, символ змеи вплетается в историю человечества, пленяя воображение Востока и Запада. Со времен античности способность этого существа обновляться, меняя кожу, сохранять постоянную связь с землей и в то же время подниматься над ней, сворачиваться в клубок и защищаться от нападающих хищников, рождала мифы и легенды, вдохновлявшие художников и творцов.

В древнем Риме, как и в Африке, украшения в форме змеи создавались и носились как амулеты удачи, в Индии и Китае божественное могущество рептилии связывали с творчеством, изобилием и бессмертием. В 40-е годы Bulgari воспользовались выразительной силой этого наполненного смыслами символа, чтобы впервые воплотить его в ювелирных украшениях — часах с гибким браслетом, которые на десятилетия стали настоящей иконой творчества марки.

Отдавая дань мотиву, который помог Bulgari обрести международную славу и признание, в рамках мультимедийной выставки Serpenti Form в Палаццо Браски ювелирный дом рассказывает, как змея вдохновляла многих мастеров современного искусства, дизайна, моды, декоративного искусства и фотографии.

Элегантная обстановка залов Палаццо Браски послужит фоном для инновационной, затрагивающей все органы восприятия экспозиции, сочетающей античность и современность. Палаццо был построен Козимо Морелли в конце XVIII века для папы Пия VI, который хотел преподнести его в дар своему племяннику Луиджи Браски Онести. Дворец является одним из выдающихся образцов римского неоклассического стиля, а его великолепная монументальная лестница декорирована лепниной, стилизованной под античность.

Сотрудничество Bulgari и Палаццо Браски стоит в одном ряду с другими инициативами ювелирного дома по поддержке художественного и культурного наследия города. На этот раз в рамках партнерского соглашения Bulgari финансирует новое освещение главной лестницы Музея Рима — Палаццо Браски. Осветительная система была разработана известным итальянским оператором-постановщиком Лукой Бигацци, семикратным обладателем премии «Давида Донателло» и создателем фильма Паоло Соррентино «Великая красота». Техническую поддержку проекту оказала компания Viabizzuno. Также при участии Bulgari в зал музея переехала историческая карета семейства принцев Киджи.

9 марта на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, публике будет представлена новая книга Bulgari Serpenti In Art («Образ змеи в искусстве»), вышедшая в издательстве Canvas. Альбом Serpenti In Art, который станет прекрасным дополнением к собранию музейных экспонатов, представляет собой путешествие по следам змеи в мире искусства. Он содержит портреты художников и их произведения, а также комментарии историка искусства Энтони Дауни. Работы 32 известнейших мастеров живописи, скульптуры и дизайна проиллюстрируют некоторые из многочисленных интерпретаций «змеиного» мотива, начиная с конца XIX века до настоящего времени. Фотографии украшений Serpenti Bulgari и оригинальные эскизы, многие из которых будут опубликованы впервые, продемонстрируют роль змеи в ювелирном искусстве и неразрывную связь дома Bulgari с этим мотивом.

Экспозиция выстроена в хронологическом порядке — от античных украшений, взятых из собрания Помпеи и археологических музеев Таранто и Неаполя, к ювелирным творениям Serpenti из исторического архива Bulgari. Среди экспонатов также работы современных художников, фотографии и иллюстрации, винтажная одежда, костюмы, созданные для театральных постановок и киносъемок, дизайнерские объекты. Таким образом, выставка исследует многогранный и удивительно изменчивый образ змеи, который интерпретируется в реалистичной манере или в виде модной стилизации и подчеркивает свою мощную символическую наполненность и необыкновенную красоту изгибов.